Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Фото пользователя Лариса Викторовна Сухомлина
Submitted by Лариса Викторовна Сухомлина on Sat, 09/04/2016 - 10:53

                                                                                    Сухомлина Лариса  Викторовна,

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                  МБОУ СОШ с. Балтай

                                                                                                    Саратовской области

         Информационные технологии активно врываются в нашу жизнь, охватывая все новые сферы, в том числе образование. Что это? Дань педагогической моде или необходимость? Мне довелось убедиться, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной дидактической задачей уроков в начальной школе. В свою очередь, познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие.
      Освоение и применение учителем новых технологий не может не вызвать у обучающихся интереса, уважения, желания обмениваться информацией с учителем и одноклассниками. Таким образом, формируется новый стиль отношений в учебном коллективе, когда процесс передачи информации идёт не от одного ко многим, от всех ко всем.  Возможности мультимедиа позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, дети спрашивают «Что нового будет сегодня? Что интересного?». А это значит, что ещё до урока есть учебная мотивация, развить и поддержать которую – одна из важнейших творческих задач учителя.
       Кроме того, в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка от игровой к учебной. Урок - игра, урок - путешествие в сказку, урок – КВН и другие нетрадиционные уроки особо любимы детьми. Особенно, если это урок с использованием ИКТ. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроке один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности - значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. И в этом одну из наиболее важных ролей играет применение информационно-коммуникативных технологий.
        Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает моим ученикам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
       Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Но считаю, что использование информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе должно быть неразрывно связано с сохранением здоровья детей, только в этом случае преимущества применения ИКТ будут реализованы в полной мере.
                                                           Используемая литература:
Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1 2009г

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Олеговна Барышева

На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


Да, жалко что работники ДОУ не так активны как учителя. Учителя начальных классов мне ближе. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяйте особое внимание здоровью детей. Обязательно включайте физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.

Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагайте самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:

  • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
  • в изготовлении учебного пособия;
  • в подготовке различных творческих сообщений;
  • в изготовлении презентаций и др. С уважением  Барышева Н.О.

БАРЫШЕВА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА




Фото пользователя Светлана Николаевна Семенова

На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


   ИКТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина предназначена не только для игр. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т.д.Желаю творчества в Вашей работе.




Фото пользователя Надежда Викторовна Серова

На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


Ни для кого не секрет, что мышление младших школьников преимущественно наглядно-образное. Каждый учитель начальных классов использует в своей деятельности наглядные пособия. Если раньше на их изготовление затрачивалось много времени, сил, а порой и материальных затрат, то с внедрением в процесс обучения ИКТ все это стало намного проще и доступнее.
 




На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


Уважаемая Лариса Викторовна! Я с большим интересом познакомилась с Вашей статьёй «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.» Во-первых, хочется поблагодарить вас за интересный материал. Действительно  использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Я тоже считаю, что использование информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе должно быть неразрывно связано с сохранением здоровья детей, только в этом случае преимущества применения ИКТ будут реализованы в полной мере. Хочется пожелать вам дальнейших успехов и новых идей!




На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


Уважаемая Лариса Викторовна! Я с большим интересом познакомилась с Вашей статьёй «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.» Во-первых, хочется поблагодарить вас за интересный материал. Действительно  использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Я тоже считаю, что использование информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе должно быть неразрывно связано с сохранением здоровья детей, только в этом случае преимущества применения ИКТ будут реализованы в полной мере. Хочется пожелать вам дальнейших успехов и новых идей!




На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


Уважаемая Лариса Викторовна! Я с большим интересом познакомилась с Вашей статьёй «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.» Во-первых, хочется поблагодарить вас за интересный материал. Действительно  использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Я тоже считаю, что использование информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе должно быть неразрывно связано с сохранением здоровья детей, только в этом случае преимущества применения ИКТ будут реализованы в полной мере. Хочется пожелать вам дальнейших успехов и новых идей!




Фото пользователя лидия михайловна миндешева

На: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗА


Здравствуйте, Лариса Викторовна. Я согласна с Вами, что направлений применения ИКТ великое множество.И увлечь ребят лучше педагога не сможет никто, главное, чтобы сам педагог обладал необходимыми знаниями, желанием и даже искусством использования ИКТ. Ученики начальной школы наиболее пластичны и податливы, чем те, которые учатся в основной и средней школе, наверное, поэтому их легче "втянуть" в различные проекты, исследования.