Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие по городу богини Афины

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмичева Наталья Юрьевна, Абаплова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Учитель истории, обществознания; учитель ИЗО ГБОУ "Гимназия №1551" 

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия в форме личного творческого опыта; познакомить учащихся с главным городом афинского государства, с его достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А.А.,Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира – М.: Просвещение 2014 г

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура/ Авт.-сост. Н.В.Чудакова – М.: Издательство АСТ-ЛТД,1997 г

Используемое оборудование: 

Дидактическое сопровождение: карточки- задания, «пазлы»  храмов Акрополя для формирования групп, силуэтные заготовки древнегреческих сосудов для раздаточного материала из бумаги, «оценочные листы»

Методическое сопровождение: презентация, музыкальное сопровождение – Сиртаки

Техническое сопровождение: интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, ноутбуки

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Методическое обоснование</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:246px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="width:214px"> <p><strong>Содержание этапа</strong></p> </td> <td style="width:278px"> <p><strong>Цели этапа</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>Формы работы с учащимися</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Организационный</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Постановка цели</p> <p>2.Погружение в атмосферу путешествия - экскурсии</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>проверить&nbsp; готовность учащихся к уроку</li> <li>настроить учащихся на работу;</li> <li>погрузить в ситуацию путешествия, создать соответствующий эмоциональный настрой;</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>Слово учителя</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Проверка домашнего задания</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Индивидуальная работа</p> <ul> <li>Работа с картой географическое положение Греции, соседи Греции &ndash; выбор маршрута путешествия</li> </ul> <p>2.Работа с классом</p> <ul> <li>проверка знания исторических терминов</li> <li>знание греческой мифологии</li> </ul> <p>3.Подготовка сообщений к новой теме</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>Актуализация опорных знаний учащихся и планирование деятельности учащихся</li> <li>самостоятельная работа учащихся,&nbsp; отбор материала, подготовка сообщения;</li> <li>самостоятельная формулировка темы урока, цели и задачи</li> </ul> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>-выступление учащихся</p> <p>-коллективное оценивание выступающих;</p> <p>-слово учителя (комментирование&nbsp; ответов, выставление отметок);</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Изучение новой темы</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Виртуальная экскурсия по районам Древних Афин</li> </ol> <p>- Агора</p> <p>- Акрополь</p> <p>- Район Керамик</p> <p>&nbsp;</p> <p>2. заполнение дневника путешественника</p> <p>3. Работа в парах</p> <p>4. Знакомство с новыми терминами</p> <p>5. Работа в группах по выполнению чернофигурной росписи сосудов</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>создание ситуации погружения в историческую эпоху восстановление знаний у учащихся о данном периоде;</li> <li>знакомство с особенностями греческого ремесло, античной архитектуры</li> <li>развитие эстетического вкуса, расширение знаний о деятелей искусства Античности</li> <li>развитие навыков работы с</li> <li>&nbsp;текстом</li> <li>Знакомство с техникой выполнения чернофигурной росписи</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>-прослушивание сообщений</p> <p>-чтение и анализ текста;</p> <p>-слово учителя (резюмирование коллективных высказываний, направление анализа произведения, сообщение новых сведений).</p> <p>- создание продукта &ndash; проект Роспись древнегреческих ваз</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Защита проектов</p> <p>- ответы на проблемный вопрос</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Закрепление изученного материала </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1 Выступление групп со своими проектами</p> <p>2.Выводы по теме</p> <p>3. Оформление выставки работ</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>развитие навыков анализа;</li> <li>развитие навыков внимательного слушания,</li> <li>&nbsp;</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>- создание выставки своих работ</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Домашнее задание </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>Задание для самостоятельного выполнения дома</p> </td> <td style="width:278px"> <p>Формирование навыков самостоятельной работы</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Самостоятельная работа</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Подведение итогов</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Заключительное слово.</li> <li>Выставление оценок</li> </ol> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:278px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа, высказывание собственного мнения; подведение итогов, заключительное слово учителя.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Сопровождение, комментарий Время I.Организационный Далекий край далеких истин, И древность пред тобой – дитя! Горами дивными ты выстлан, Дорогой памяти идя…. Греция – колыбель античной цивилизации. Современная Греция бережно хранит традиции и культуру прошлых поколений и дает возможность каждому прикоснуться к своей истории. На каждом уроке мы с вами переносимся в удивительный Древний мир истории человечества. И, прежде чем мы перейдем к постижению новых высот я предлагаю вам совершить экскурсию в один из прекраснейших уголков Древней Греции. Вашими экскурсоводами сегодня буду я и Галина Васильевна. Вы будете нашими экскурсантами, и одновременно помощниками. Для путешествия нам понадобятся дневники путешественника – тетради, справочник туриста – учебник, черные гелевые ручки, фломастеры, карандаши. У каждого из вас на парте лежат «оценочные листы». После каждого этапа вы сделаете самооценку своей работы поставив «+» Учащиеся слушают, настраиваются на работу Слушают, проверяют подготовленность к уроку Звучит музыка. Слайд 1 Идет видеоряд о Греции 3 мин II.Проверка изученного материала Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о Греции На каком полуострове находилась Греция, Из каких частей состоит? Какими морями омывается А сейчас полистаем страницы своей памяти и поиграем в интеллектуальную игру «Кто здесь грек?» У вас карточки с заданием вы сейчас в парах распределите имена тех персонажей, которые относятся к Греции. Задание: Хеопс, Одиссей, Сет, Хаммурапи, Солон, Фемистокл, Дарий 1, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Тутмос 3, Геракл, Исида, Прометей, Осирис, Афина, Зевс. Проверьте себя и поставьте + если все выполнили правильно. Ребята, среди нас есть путешественник, который недавно вернулся из дальних странствий и посетил порт Пирей. Давайте послушаем его, что он видел и что слышал. На юге Балканского п-ова Южная, Средняя, Северная Эгейское, Ионическое Работа в парах. Ответ:, Солон, Фемисткол, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Геракл, Прометей, Афина, Зевс Проверка задания. Выставление себе оценок Выступление путешественника и выставление себе оценки Слайд 2 Карта Греции Слайд 3 Интерактивная Слова на слайде Слайд 4 Порт Пирей III.Актуализация знаний и планирование деятельности учащихся IV. Закрепление изученного материала V. Подведение итогов уроков. Выставление оценок -Порт Пирей был главным в Афинском государстве, тогда как называлась столица? -Тогда скажите, пожалуйста, куда мы с вами отправляемся на экскурсию? - Как вы думаете, а с чем мы будем знакомиться? - Какую бы вы предложили тему урока? - А кто такая Афина? - Значит мы можем в теме урока добавить Путешествие по городу богини Афины. Согласны? - Теперь мы знаем в чей город совершаем экскурсию. Но нам необходимо понять для чего мы будем это делать, с какой целью? - Замечательно. Наши цели практически совпали! Молодцы! Какую гипотезу вы могли бы предложить? В конце урока нашу гипотезу мы подтвердим или опровергнем А теперь я приглашаю Афину, которая расскажет почему город о котором идет речь носит ее имя - Афина: Когда был основан город - боги сказали, кто сделает лучший подарок его жителям, тот и станет покровителем. Бог морей Посейдон подарил источник, только не подумал, что соленная морская вода не поможет людям, а я подарила городу оливковое дерево. Мой подарок признали лучшим, а город назвали в мою честь Учитель: Я приглашаю вас совершить обзорную экскурсию по Афинам. Давайте в ваших дневниках путешественника запишем маршрут экскурсии 1. Агора- центральная площадь 2. Акрополь 3. Район Керамик Наш путь лежит на главную площадь города. А как называется главная площадь Афин? Здесь всегда было шумно и многолюдно, так здесь шла бойкая торговля. Были и развлечения: петушиные бои, выступления заклинателей змей, фокусников, глотатели кинжалов. Богатые афиняне ходили на рынок с рабами, жен с собой не брали. Когда все покупки были сделаны, рабов отправляли с ними домой, а сами проводили время с друзьями в специально отведенных местах – портиках. - В справочнике туриста найдите определение портика В другой части Агоры находилось здание, в котором ежедневно собирался Совет пятисот. - Обратитесь снова к своему путеводителю и скажите, что это такое? - Какой вывод мы можем сделать, какое предназначение было Агоры? - Мы покидаем Агору и приближаемся к высокому холму в центре города _ Акрополю. Найдите в путеводителю карту – схему Акрополь - В дневнике путешественника делаем запись - Приглашаю своего помощника, который проведет экскурсию по Акрополю. - Запишите в дневник путешественника - Спасибо помощникам, поставьте + в свои оценочные листы. - Чтобы продолжить наше путешествие мы с вами объединимся в группы, создание групп пройдет следующим образом: у каждого из вас есть пазл храмов Акрополя, вы должны создать 4 группы. Те, кто быстрее всех соберет пазл поставит себе +. Физкультминутка - Завершает нашу экскурсию район гончарных мастерских Керамик. Кто покажет на карте этот район? - я предлагаю вам самостоятельно прочитать п1 &.37 нашего путеводителя и мы проведем игру с использованием «черного ящика» и выполним совместный проект Заканчиваем чтение и начинаем игру, насколько вы внимательно путешествовали по району Керамик. За правильный ответ отвечающие ставят + в оценочный лист. Я выношу «черный ящик» и передаю эстафету Галине Васильевне. Один из группы выбирает вопрос. Вопросы из «черного ящика» 1. Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик? 2. Перед вами на экране образцы прекрасных ваз и сосудов, изготавливающихся в районе Керамик? Какими рисунками украшали вазы? 3. Что такое краснофигурная чернофигурная роспись? 4. Кто выполнял самую тяжелую работу? Кто занимался оформлением посуды? В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили их неё сосуды, "Сосуды" или "посуда" на латинском языке произносятся как "вазы". В Древней Греции они изготовлялись из глины, которые обжигали. Гончары, работая над формой сосудов достигли большого мастерства в этом деле. Отсюда пошла поговорка «Не боги горшки обжигают, а те же люди». Греческие вазы были многообразны по формам и размерам, так как предназначались для самых разных вещей - вина, масла, воды, благовоний. Рассмотрим некоторые из них: Амфоры - сосуды для хранения оливкового масла и вина. Кратеры - большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили). Гидрии - сосуды для наливания воды Килики – изящные чаши для пития Запишите в дневник путешественника название греческих сосудов - Молодцы! Поставьте себе+ за работу. Судить об умении древнегреческих художников можно на основании украшения сосудов - вазописи. Каков смысл данного понятия - вазопись? Наносить изображения на сосуды могли разные мастера. Один мастер продумывал характер рисунка и наносил его своей тончайшей линией. А завершал работу мастер лаковой росписи. Своей уверенной рукой он покрывал поверхность сосуда черным лаком, состав которого до сих пор не разгадан. - Внимательно рассмотрите сосуды на экране. Чем отличается роспись этих сосудов. Первоначально возникла чернофигурная роспись – это изображение черных лаковых фигур на фоне обожженной глины. На смену черным росписям приходят краснофигурные изображения, в которых черным лаком закрашивается фон, фигуры остаются цвета обожженной глины. Мастера также, как и атлеты состязались между собой в своем мастерстве. На одной из амфор сохранилась надпись: «Эвтимид расписал, как Эвфроний никогда бы не смог». Так «переписывались» мастера друг с другом соперничая между собой. А вот что изображали на вазах вам предстоит узнать самостоятельно. Внимательно прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Какой сюжет чаще всего изображали на сосудах - - Какие сюжеты служили для росписи ваз? - Послушайте стихотворение - Послушайте стихотворение Сюжеты мастера наносили на тулово сосуда. А вот горловина и дно сосудов дополнялись растительным орнаментом в виде веточек виноградной лозы или геометрическим орнаментом. Меандр – знаменитый геометрический орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий. - Недавно наш знакомый получил большой заказ из Олимпии. Давайте ему поможем и представим себя в роли художников, расписывающих вазы. - Вы получаете задание и инструкцию по выполнению работы. Обратите внимание, каждая ваза украшалась узором – меандр. - Запишите в своих путевых заметках. - в каждой группе вы формируете команду, где каждый член группы будет выполнять свою часть работы. - Выполнив работу в «оценочных листах» поставьте себе + Чтобы ваша работа была еще интересней и творческой для вас будет звучать национальная греческая музыка - Вам дано 10 мин на выполнение работы, после чего каждая группа предоставит свою работу, расскажет о ней. После чего мы сделаем выставку. На выступление Вам отводится 2 мин Карточки: 1. Нарисовать сюжет из поэмы Гомера «Илиада». 2. Нарисовать сюжет мифа о Прометее 3. Нарисовать сюжет Олимпийских игр 4. Нарисовать сюжет гончарной мастерской - Итак, давайте вернемся к гипотезе, которая звучала в начале урока «Греки правы в своей оценке города Афин или они преувеличивают оценку своего города» - И в заключении афиняне говорили» Если ты побывал в Афинах и он тебе не понравился, и ты не оценил его достоинств, то ты просто осел». Надеюсь, что это не про нас и сегодня вы по достоинству оценили красоту и величие этого города и даже сами приняли участие в создании ваз. - Сдайте, пожалуйста, свои «оценочные листы». Мы бы хотели, чтобы уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете класс. У вас лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение прикрепите «солнышко, если и понравился и настроение упало возьмите «тучку - Урок окончен. Спасибо! До свидания! Ответ: Афины Ответ: В Афины - С достопримечательностями - Путешествие в город Афины - Богиня Учащиеся предлагают свои Варианты: узнать, как жили, познакомиться с памятниками архитектуры, культуры, скульптуры, вазописью 1.Греки абсолютно правы в своей оценке г. Афины 2.Греки преувеличивают оценку своего города Афина – богиня мудрости, справедливой войны. Дочь Зевса. По легенда у Зевса разболелась голова, тогда он попросил своего сына Гефеста разрубить ему череп, и на свет появилась Афина – в воинском снаряжении Слушают Учащиеся записывают план урока Ответы: Агора – главная площадь города Портик- полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны Совет пятисот- орган управление Афинами Делают вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь Акрополь- холм с крутыми и обрывистыми склонами. Ученик 1: У подножия Акрополя толпится народ в ожидании праздника Панафинеи, в честь богини Афины. Поднимаемся вместе с участниками процессии. Посмотрите справа на уступе скалы находится маленький храм богини победы Ники, построенный в честь победы греков над персами. Греки изображали ее крылатой, но на этот раз афиняне возвели храм в честь Ники Бескрылой, чтобы победа никогда не улетала от греков. В центре Акрополя статуя богини Афины, работы скульптора Фидия. Ученик 2: А вот и главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине. Благодаря многочисленным колоннам, храм кажется легким и красивым. Восточный фронтон посвящен сцене рождения Афины из головы Зевса. Мы выходим из Парфенона и оказываемся рядом с самым изящным храмом Эрехтейон, посвященный спору Афины и Посейдона, в котором победу одержала Афина. Колонами храма служат женщины-кариатиды. Один ученик читает сообщение о Парфеноне На первый взгляд Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник, окруженный колоннами. Колонны Парфенона примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных – чтобы на фоне неба они не выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затененной стены. Храм Афины целиком построен из мрамора в дорическом стиле. Верхняя часть колонны – капитель в виде каменной подушки. Отдельные мраморные блоки ничем между собой не склеивались. На фронтоне изображался спор Афины с Посейдоном, на другом – рождение Афины. Двадцать веков простояло это мраморное чудо в своем первозданном виде – ни одна колонна не покосилась. Ни дождь ни ветер ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров –оно погибло от рук человеческих. В 17 веке во время одной из многочисленных войн, турки устроили в храме склад пороха. В Парфенон попала бомба и он превратился в развалины Ученики собирают пазл и образуют группы Ученик на карте показывает район Керамик Ответ: Гончары и художники Ответ: чернофигурными и краснофигурными рисунками Учащиеся записывают Чернофигурная роспись Краснофигурная роспись Ответ: по красной глине рисовали фигуры черным лаком, поэтому назывались чернофигурными, а потом наоборот: фигуры оставались красного цвета, а фон закрашивался черным лаком Ответ: рабы и граждане или переселенцы, вольноотпущенники Работа с интерактивной доской Читают стихотворение. Делают вывод: сюжетом для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов Прекрасные эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь, вазы!»- подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно, потом загляделись… и может быть, час никак не могли оторваться от ваз …То вазы-гиганты, То карлики вазы, И каждая ваза – с рисунком –рассказом! …Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно лишается сил)… А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей. А вот – Одиссей, подающий советы. А это – кентавры… А это… А это… Но мы описать и не пробуем враз Крупнейшую в мире коллекцию ваз Меандр – орнамент в виде изогнутых геометрических линий. Практическая работа Ответ: варианты ответов Рефлексия Музыка «Сиртаки» Слайд 4 Тема урока «Путешествие по городу богини Афины» Слайд 5 Цели и план экскурсии: 1. Агора- главная площадь Афин 2. На вершине Акрополя 3. Район гончарных мастерских - Керамик Слайд 6 карта-схема Акрополя Агора Слайд 7 Портик Слайд 8 Понятия: Агора, Портик, Совет пятисот Слайд 9 Акрополь Слайд 10 Храмы Ники бескрылой, Парфенон, Эрехтейон Слайд 11 Эрехтейон Слайд 12 Парфенон Фронтон – треугольное пространство между скатами крыши Кариатиды – колонны в виде женских фигур Музыка «Сиртаки» Слайд 13 карта-схема Керамик Слайд 14 образцы вазы Слайд 15 сосуды и их предназначение Интеравтив Слайд 16 Вазы чернофигурные и краснофигурные с различными сюжетами Слайд 17 Греческий орнамент меандр Понятие Слайд 18 Видеоряд Греции Музыка греческая Слайд 19 20-25 мин Читают стихотворение. Делают вывод: сюжетом для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов Прекрасные эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь, вазы!»- подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно, потом загляделись… и может быть, час никак не могли оторваться от ваз …То вазы-гиганты, То карлики вазы, И каждая ваза – с рисунком –рассказом! …Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно лишается сил)… А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей. А вот – Одиссей, подающий советы. А это – кентавры… А это… А это… Но мы описать и не пробуем враз Крупнейшую в мире коллекцию ваз Меандр – орнамент в виде изогнутых геометрических линий. Практическая работа Ответ: варианты ответов Рефлексия Музыка «Сиртаки» Слайд 4 Тема урока «Путешествие по городу богини Афины» Слайд 5 Цели и план экскурсии: 1. Агора- главная площадь Афин 2. На вершине Акрополя 3. Район гончарных мастерских - Керамик Слайд 6 карта-схема Акрополя Агора Слайд 7 Портик Слайд 8 Понятия: Агора, Портик, Совет пятисот Слайд 9 Акрополь Слайд 10 Храмы Ники бескрылой, Парфенон, Эрехтейон Слайд 11 Эрехтейон Слайд 12 Парфенон Фронтон – треугольное пространство между скатами крыши Кариатиды – колонны в виде женских фигур Музыка «Сиртаки» Слайд 13 карта-схема Керамик Слайд 14 образцы вазы Слайд 15 сосуды и их предназначение Интеравтив Слайд 16 Вазы чернофигурные и краснофигурные с различными сюжетами Слайд 17 Греческий орнамент меандр Понятие Слайд 18 Видеоряд Греции Музыка греческая Слайд 19 20-25 мин

Прикрепленный файлSize
План урока.docx45.59 KB
Афина.pptx9.63 MB
Задание.docx14.78 KB
словарь.docx13.12 KB
Карточка 1.docx13.37 KB
Вопросы из.docx14.24 KB