Вы не зарегистрированы

Авторизация



Трудовая деятельность в детском саду

Submitted by Татьяна Николаевна Васильева on Tue, 12/04/2016 - 12:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МАДОУ №17 "Аленушка" с. Едрово Валдайского района

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться с игры. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за сохранность игрушек, чистоту и порядок в том месте, где находятся его игрушки и где он играет. И это потом закрепляется в детском саду.</p> <script></script>

 

Трудовая деятельность в дошкольном возрасте Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться с игры. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за сохранность игрушек, чистоту и порядок в том месте, где находятся его игрушки и где он играет. И это потом закрепляется в детском саду. В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Возможность реализоваться в труде у ребенка ограничена. Но дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно. В системе совместной деятельности большое место отводится взаимодействию детей и взрослых в трудовой деятельности. Выдающийся философ Кант говорил о том, что рука — это выдвинутый вперед мозг человека. Чем больше будет развиваться рука ребенка, тем успешнее будет осуществляться его развитое. Поэтому трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей дошкольного возраста. Трудовая деятельность способствует формированию культуры межличностных отношении. Очень важно сформировать у ребенка положительное отношение к труду и чрезвычайно важно, чтобы в дальнейшем он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от его результата. Труд способствует укреплению здоровья детей, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает двигательную активность детей, помогает соблюдать гигиенический режим дня. Поэтому труд ребенка должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению Таким образом, формирование предпосылок трудовой деятельности и положительного отношения к ней осуществляется в процессе занятий с детьми различными видами продуктивной деятельности: — в бытовом труде; — при занятиях рукоделием; — в конструктивной деятельности. Бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. В своей работе педагогам необходимо учитывать возрастные особенности детей при подборе видов труда и места трудовой деятельности. Труд ребенка должен быть посильным и разнообразным. Когда ребенку понятно общественное значение его труда, он трудится охотно и с большим интересом. На основе чувства морального удовлетворения от полезности выполненной работы, формируется положительное отношение к труду,этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме. При занятиях другими видами трудовой деятельности ребенок видит результаты своего труда. Формирование у ребенка определенной позиции «Я сделал это сам» важно для его развития. Получение ощутимого результата становится для ребенка важным критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. В то же время постоянные неудачи не только огорчают его, но и постепенно формируют негативное отношение к данной деятельности, разочарование в собственных силах. Трудовое воспитание детей начинается с младшего возраста и осуществляется педагогами последовательно и систематично. Его цель — воспитание у детей желания трудиться. Трудовое воспитание включает в себя: - самообслуживание: - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе. В каждой возрастной группе используются эти виды труда и задачи, которые решаются в процессе трудовой деятельности, разные методы и приемы. В процессе любого вида труда решаются задачи всестороннего развития: умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями труда, что способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз; вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда. Чтобы у детей возникало желание трудиться, учитываем следующие моменты при организации трудовой деятельности: - продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к этому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом; - данный труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях; - педагог должен бы и, внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять и поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца; - усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата. Организация разнообразной общественно-полезной деятельности направлена на развитие творческих способностей, нравственное и трудовое развитие ребёнка, способствует формированию у детей активной жизненной позиции. От того, как будем воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Великая радость — работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта, Всё счастье земли — за трудом! В. Брюсов


»  Tags for document: