Вы не зарегистрированы

Авторизация



II Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

    Выберите действие:

II Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

Кукуев Виктор Викторович, учитель физической культуры               ГБОУ СО "Саратовская кадетская школа-интернат №2                   им.В.Талалихина"

 

                      Использование ИКТ на уроках физической культуры

 

Использование ИКТ на уроках физической культуры- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию. Ведь навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их быстро. Интерес состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к «осмысленному и глубокому» проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально.

Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время, выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, расширять общий кругозор, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова

На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития


Виктор (Витор) Викторович! Мне понравилось, что на уроках физкультуры используется видео в качестве обучения. Это здорово! Напомнило """старые, добрые""" времена, когда с экранов телевизоров транслировали аэробику)))). Спасибо.

сомишна




На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития


Спасибо за хороший комментарий к моей работе! Есть определённые  трудности в применении ИКТ на уроках физкультуры. Но всё преодолимо, было бы желание!




Фото пользователя Светлана Петровна Крат

На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития


Уважаемый Виктор Викторович, очень интересная и одновременно познавательная статья. Раньше я не задумывалась, но ведь действительно использование средств ИКТ на уроке физкультуры - это здорово!




Фото пользователя Лариса Ивановна Кукуева

На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития


 Виктор Викторович! Несомненно, применение ИКТ на уроках физической культуры  очень перспективно и востребовано в настоящее время. Уверена, что материал Вашей статьи будет очень полезен для коллег. Удачи Вам в Конференции и творческих успехов в работе!

Лариса