Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Выберите действие:

II Интернет-конференция. Перспективные направления развития ИКТ в образовании.

 

Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

 

Лозовик Ира Мирзаханифовна, учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №4 г.Комсомольска-на-Амуре

 

   Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и  как средство  самореализации. Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT-технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного школьника.

   Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, марафонах и сетевых проектах по разным предметам.

   Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету. Основная задача и цель таких мероприятий – приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей, развитие познавательной активности и интереса к научной деятельности, формирование у них навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов. Дистанционные мероприятия мотивируют активность обучающихся, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.

   Какие же дополнительные возможности приобретает сам обучающийся, участвуя в системе различных форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, конкурсах? На мой взгляд:

•  учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала, имеющихся в его очной школе;

•  получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

•  учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

•  имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других удаленных обучающихся, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях очной школы;

•  учащийся получает возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

   Разные  виды  дистанционных конкурсов и олимпиад представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, обучающихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка. Дистанционные мероприятия объединяют учеников и учителей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.

   Дистанционные конкурсы и проекты креативного типа позволяют решить проблему дифференцированного подхода к разноуровневому и разновозрастному составу участников, поскольку они ориентированы на создание обучающимися своих собственных образовательных продуктов.

   Сервисы «Web2.0» и Wiki-среда предоставляют для участников дистанционных мероприятий огромные возможности для развития своих способностей – трансформации своих мыслей в различные формы: проекты, презентации, кроссворды, ленты времени, географические карты, работа с фотографиями, создание видео, аудио файлов, создание тестов, опросов, пазлов и др. Большой набор различных инструментов представляет компания Google: Google документы (рисунки, формы, презентации,), «Picasa Веб-альбомы», карты Google, сайты Google, Blogger, Youtube и др. Все сервисы Google характеризует простота в обращении, безопасность и отсутствие лишней информации, возможность совместного создания и редактирования контента. Изучение различных сервисов «Web 2.0», создание  на их основе собственных образовательных продуктов, оформление сайта, блога, wiki-страницы, поможет развивать свои способности, формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира информации, ориентироваться в современном изменяющемся мире.

   По мнению самих обучающихся, дистанционные мероприятия интересны по следующим причинам:

•  увлекательная формулировка конкурсных заданий, которая позволяет ребятам освоить дистанционную форму общения, посостязаться со сверстниками и повысить самооценку;

•  возможность самореализоваться и проявить свою творческую индивидуальность для каждого участника;

•  повышение интереса обучающихся к изучению информационных технологий и других школьных предметов.

   Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность учащихся.

   Мои ученики ежегодно принимают участие во всевозможных дистанционных олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места. Опыт участия показывает, что каждый из учеников выбирает мероприятие по душе, в чем чувствует силы участвовать результативно. Возможности нашей школы позволяют обучающимся проявлять себя во всех сферах. И тем более приятно, что количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов растет с каждым годом.

   Принимая участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, пришли к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в Интернете – более полезным и увлекательным. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.



 

Некоторые конкурсы, в которых принимали участие:

Цифровые каникулы

Я помню - я горжусь!

Тимуровцы информационного общества



 





 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Геннадьевна Сладкова

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


 Добрый день. Изучила Вашу статью. В настоящее время очень важно научить учеников использовать интернет, для получения знаний. Важно что бы ученики умели пользоваться различными сервисами. А когда полученные знания Вы умело можете использовать на конкурса и олимпиадах – это очень здорово. Успехов Вам  в Вашей работе. 




Фото пользователя Ира Мирзаханифовна Лозовик

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


Ирина Геннадьевна, спасибо за комментарий! Успехов Вам!

Комментарий был изменен с момента создания (tatarka, пн, 09/05/2016 - 14:02).



На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


Здравствуйте, Ира Мирзаханифовна! Согласна с Вами, что дистанционные конкурсы развивают интеллектуальные и творческие способности учащихся, кроме того дают возможность ученикам, живущим в отдаленных районах, проявить свои возможности, пополнить портфолио, углубить знания по предмету, не ограничены строго во времени. В настоящее время предлагается огромное количество дистанционных олимпиад и конкурсов. Некоторые мои ученики с удовольствием принимают в них участие. Но, кроме плюсов, некоторые дистанционные конкурсы и олимпиады имеют и минусы: высокая стоимость (не все себе могут это позволить), не всегда качественные задания (или задания содержат несколько вариантов правильных ответов, а засчитывается только тот, что организаторы указали в ключе). 




Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


Изучила вашу статью. Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Важно уметь применять свои знания. Исходя из вашей статьи видно, что ваши ученики применяют свои знания на олимпиадах и в различных конкурсах. А значит, используют полученные знания на практике.  Спасибо за интересную статью.




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


 Уважаемая Ира Мирзаханифовна! Ваша статья актуальна на сегодняшний день. Почему? наши ученики много времени затрачивают на сидение в соцсетях. Поэтому важно для нас, педагогов, увлечь их дистанционными конкурсами и проектами. Мне это удалось. работая в новой школе, Целый год мы с моими кружковцами работали в сетевых проектах и конкурсах. Добивалссь призовых мест. Это детям понравилось. Они теперь проявляют самостоятельность в создании стенгазеты, которую загрузили на сайт " Стенгазета"http://1sg.ru/content/pdf_convector/2f7f9623ca4661b3d3a344c387921825.pdf

 Вы правильно делаете, используя дистанционные конкурсы для развития учащихся. Спасибо!

С уважением,

Комментарий был изменен с момента создания (Костоусова, Tue, 10/05/2016 - 18:41).

Нина Костоусова




Фото пользователя Светлана Владимировна Даниленко

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


Здравствуйте, Ира Мирзаханифовна! Совершенно согласна с коллегами, что статья Ваша очень актуальна. Действительно, изучение различных сервисов «Web 2.0», создание  на их основе собственных образовательных продуктов, оформление сайта, блога, wiki-страницы, помогает развивать  способности детей, формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира информации, ориентироваться в современном изменяющемся мире. Кроме этого, параллельно идет профориентационная работа, также ребята учатся медиабезопасности, социально адаптируются в виртуальном  мире, развивают свое критическое мышление, так как приобретая опыт участия в дистанционных конкурсах, они могут уже сравнивать качественные тестовые задания с некорректными (согласитесь, бывает и такое)! Я с удовольствием прошлась по Вашим ссылкам, познакомилась с продуктами Вашей деятельности (отличная работа!), с Вашей школой г. Комсомольска-на-Амуре, кое-что взяла для себя (не знаю таких конкурсов; интересна страница Вашего психолога, страница школьного музея), - спасибо! Видно, что Вы очень ответственный, трудолюбивый, творческий человек! Рада знакомству с Вами!  Хотела бы отметить, что поднятая тема очень важна для пополнения детского портфолио (что является заказом от родителей), и это тоже важно! Удачи Вам!




Фото пользователя лидия михайловна миндешева

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


Добрый день, Ира Мирзаханифовна! Прочитала вашу статью и полностью согласна с вами, что дистанционные конкурсы помогают детям раскрыть свои способности, творчески мыслить. Дистанционные конкурсы помогают детям саморазвиваться и самореализовываться. Спасибо, за ваш материал. Творческих успехов!




Фото пользователя Ира Мирзаханифовна Лозовик

На: Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальны


Уважаемые коллеги! Спасибо всем за ваши комментарии!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн