Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальных и творческих возможностей обучающихся

    Выберите действие:

Дистанционные конкурсы как средство развития интеллектуальных и творческих возможностей обучающихся

Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и  как средство  самореализации. Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT-технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного школьника.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, марафонах и сетевых проектах по разным предметам.

Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету. Основная задача и цель таких мероприятий – приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей, развитие познавательной активности и интереса к научной деятельности, формирование у них навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов. Дистанционные мероприятия мотивируют активность обучающихся, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.

Какие же дополнительные возможности приобретает сам обучающийся, участвуя в системе различных форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, конкурсах? На мой взгляд:

•      учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала, имеющихся в его очной школе;

•      получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

•      учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

•      имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других удаленных обучающихся, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях очной школы;

•      учащийся получает возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Разные  виды  дистанционных конкурсов и олимпиад представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, обучающихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка. Дистанционные мероприятия объединяют учеников и учителей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.

Дистанционные конкурсы и проекты креативного типа позволяют решить проблему дифференцированного подхода к разноуровневому и разновозрастному составу участников, поскольку они ориентированы на создание обучающимися своих собственных образовательных продуктов.

Сервисы «Web2.0» и Wiki-среда предоставляют для участников дистанционных мероприятий огромные возможности для развития своих способностей – трансформации своих мыслей в различные формы: проекты, презентации, кроссворды, ленты времени, географические карты, работа с фотографиями, создание видео, аудио файлов, создание тестов, опросов, пазлов и др. Большой набор различных инструментов представляет компания Google: Google документы (рисунки, формы, презентации,), «Picasa Веб-альбомы», карты Google, сайты Google, Blogger, Youtube и др. Все сервисы Google характеризует простота в обращении, безопасность и отсутствие лишней информации, возможность совместного создания и редактирования контента. Изучение различных сервисов «Web 2.0», создание  на их основе собственных образовательных продуктов, оформление сайта, блога, wiki-страницы, поможет развивать свои способности, формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира информации, ориентироваться в современном изменяющемся мире.

По мнению самих обучающихся, дистанционные мероприятия интересны по следующим причинам:

•      увлекательная формулировка конкурсных заданий, которая позволяет ребятам освоить дистанционную форму общения, посостязаться со сверстниками и повысить самооценку;

•      возможность самореализоваться и проявить свою творческую индивидуальность для каждого участника;

•      повышение интереса обучающихся к изучению информационных технологий и других школьных предметов.

Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность учащихся.

Мои ученики ежегодно принимают участие во всевозможных дистанционных олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места. Опыт участия показывает, что каждый из учеников выбирает мероприятие по душе, в чем чувствует силы участвовать результативно. Возможности нашей школы позволяют обучающимся проявлять себя во всех сферах. И тем более приятно, что количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов растет с каждым годом.

Принимая участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, пришли к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в Интернете – более полезным и увлекательным. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.