Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Библия и Евангелия

Submitted by Тамара Анатольевна Туркини on пн, 18/04/2016 - 04:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Туркини Тамара Анатольевна, Дьяконова Галина Ильинична
Место работы, должность: 

МКОУ "Хаилинская средняя школа", учитель начальных классов, Туркини Т.А.

МКОУ "Среднепахачинская средняя школа", учитель начальных классов, Дьяконова Г.И.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

осмысление значения для христиан книг Ветхого Завета и Нового Завета

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Основы православной культуры»  А.В. Кураев

Используемая методическая литература: 


 

Используемое оборудование: 

ноутбук, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

презентация "Библия и Евангелия"

Краткое описание: 
<p>Развивать представление о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан; формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия</p>

Тема урока №5:    Библия и Евангелие

Цель урока: осмысление значения для христиан книг Ветхого Завета и Нового Завета.

Задачи урока:

Предметные результаты: сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном писании, пророках, апостолах.

Личностные результаты: развивать представление о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан; формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

Метапредметные результаты: развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Форма и виды учебной деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, комментированное чтение.

Форма контроля и диагностики достижения результатов: наблюдение за деятельностью учащихся на уроке.

Основные термины и понятия: христианин, Библия, Евангелия, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное писание, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Библия и Евангелие», учебник «Основы православной культуры» А.В. Кураев, карточка-словарик.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Мотивация к учебной деятельности.
  4. Сообщение темы и целей урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Рефлексия.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Пожелаем друг другу доброго дня, хорошей работы.

II.Проверка домашнего задания.

-Что такое молитва?

-Назовите виды молитв.

-Знают ли в вашей семье какие-нибудь молитвы?

-К кому обращаются люди в молитвах?

-Посмотрите на доску. Прочитайте и найдите соответствия, соедините их линиями.

(Работа у доски. Объяснения детей.)

 

Молитва-благодарение

«Слава Тебе, Боже наш, слава тебе!»

Молитва-просьба

«Благодарим Тебя, Христе Боже наш..!»

Молитва-славословие

«Господи, помилуй!». «Подай, Господи!».

-Какие вопросы возникли у вас в процессе подготовки домашнего задания?

-Кто сможет разъяснить, ответить на вопрос товарища? (Если будут вопросы, то данная работа будет проводиться.)

III.Мотивация к учебной деятельности.

                   Слайд 2.

(Изображение старинной книги)

 

-Что изображено на слайде?   

-Что вы знаете о старинных книгах? О чём они могут рассказать?

-Кто знает, как называется книга, где записаны молитвы?

-У кого дома есть Библия? Какая она?

-Значит, о чем мы будем говорить на уроке? Какая цель урока?

(Ответы детей.)

-Итак, мы должны на уроке ответить на следующие вопросы:

  (Запись на боковой доске)

  1. Что такое Библия?
  2. Кто Её написал?
  3. О чём говорится в Библии?
  4. Когда появилась первая печатная Библия?
  5. Когда появилась первая славянская Библия?
  6. В чём уникальность и ценность Библии?

V.Работа над новым материалом.

1. Рассказ учителя. Словарная работа.

                     Слайд 3.

Библия – это книга. Она рассказывает о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей. Библия сложная книга, объёмная. Она состоит из 77 книг.

 

                     Слайд 4.

В состав Библии входят  две части: Ветхий Завет  и Новый Завет.

Ветхий Завет написали пророки. Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа. Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке. Это первая и большая часть Библии и состоит из 50 книг.

 

-Прочитайте в словарике, что такое «завет», «ветхий»,  «пророк». (Приложение 1)

     

                     Слайд 5.

Время Нового Завета – это жизнь, дела и слова Иисуса Христа. Новый Завет написали апостолы на древнегреческом языке. Это 27 книг. Из них четыре - Евангелие.

 

-Прочитайте в словарике, что такое «апостол», Евангелия.  (Приложение 1)

 

                    Слайд 6.

Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей.

 

                    Слайд 7.

У каждого из них есть знак: у Луки – телец (символ жерственности Христа), у Иоанна – орёл (символ высоты мысли), у Матфея – человек (символ страдания), у Марка – лев (символ высшей силы).

 

                    Слайд 8.

Все библейские книги называют Священным Писанием. Это главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для каждого христианина. В них  христиане видят послания, обращения Бога к людям. Перед людьми открывается что-то новое в жизни, природе, общении. Это есть откровение.

 

-Прочитайте в словарике, что значит священный.   (Приложение 1)

2. Работа с текстом учебника.

                    Слайд 9.

Прочитайте на странице 19 учебника про Откровение. Ответьте на вопрос: «Через  что Бог может открываться людям?»

 

(Дети читают текст учебника.)

- Через что Бог открывается людям?   (Ответы детей после чтения текста.)

 

                     Слайд 10.

Бог может открываться людям через:

     совесть;

     других людей, которые вовремя что-то подсказали, отчего-то предостерегли;

     красоту мира (если прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);

     обстоятельства жизни, которые преодолевают люди.

3. Рассказ учителя.

-Для нас откровением Божиим станет Библия.

-Вернёмся к вопросам, на которые мы должны были ответить в начале урока.

-На какие из них мы не получили ответа?

(Дети сверяют свои ответы по записи на боковой доске.)

                 Слайд 11.

Иоганн Гутенберг  изобрёл печатание с подвижными литерами и напечатал первую латинскую Библию в 1455 году. Он трудился над ней три года. Через 10 лет в 1466 году в Страсбурге Иоганн Ментелин выпустил первую печатную немецкую Библию.

 

 

                 Слайд 12.

Первая славянская Библия появилась более 1000 лет назад, в связи с распространением на Руси христианства. Её называли Геннадьевская Библия, так как работа над ней проводилась по инициативе Архиепископа Новгородского Геннадия.

 

-В чём, по вашему мнению,  ценность,  уникальность Библии?  (Ответы детей)

                Слайд 13.

Библия – кладезь мудрости. Многие выражения из Библии вошли в нашу речь. Часто мы даже не подозреваем, что произносим библейские сказания.

-Вот некоторые их них.

                Слайд 14.

«Не рой другому яму – сам в неё упадёшь»

«В своём глазе бревна не видишь, а в чужом и соринку замечаешь»

«Кто с мечом придёт, от меча и погибнет»

«Волк в овечьей шкуре»

 

-Как вы понимаете смысл данных высказываний?          

  - Великие поэты посвящали Библейской теме стихи. Послушайте отрывок из стихотворения Валерия Брюсова «Библия»

     

                 Слайд 15 и 16.

                Библия.    

     О, книга книг! Кто не изведал,

     В своей изменчивой судьбе,

     Как ты целишь того, кто предал

     Свой утомленный дух - тебе!   …

 

     И сколько мыслей гениальных

     С тобой невидимо слиты:

     Сквозь блеск твоих страниц кристальных

     Нам светят гениев мечты.

 

     Ты вечно новой, век за веком,

     За годом год, за мигом миг,

     Встаешь - алтарь пред человеком,

     О Библия! о книга книг!

 

     Ты - правда тайны сокровенной,

     Ты - откровенье, ты - завет,

     Всевышним данный всей вселенной

     Для прошлых и грядущих лет!

 

 

- Библейские темы звучат в музыке, отражаются в картинах великих русских художников.

-Послушайте песню Дмитрия Бортнянского «Коль славен наш Господь в Сиене». Песня была  неофициальным  гимном  России в конце XVII века.

(Звуковой ряд сопровождается показом репродукций картин.)

                        Слайд 17.

Крамской И.Н. «Христос в пустыне»;

Иванов А.А.  «Явление Христа народу»; 

Боровиковский В.Л. «Рождество Христово»;

Лебедев К.В. «Вход Господень в Иерусалим», «Христос беседует с фарисеями»;

Айвазовский И.К. «Всемирный потоп», «Сошествие Ноя с горы Арарат»

 

VI.Рефлексия.

-Закрыли глаза, вспомнили понравившиеся или удивившие вас моменты урока.

-Постарайтесь закончить фразу…

 

                       Слайд 18.

На уроке я узнал …

Оказывается, что Бог может открыться мне через …

Я хотел бы дома рассказать о …

 

-А теперь вывод:

 

                       Слайд 19.

Библия – это собрание книг, которые объедены в одну книгу. Писались книги в течение тысячи лет людьми разных поколений и в разных местах. Кто собрал их в одну неизвестно. Но христиане верят, что каждый автор книги писал то, что внушал им Сам Бог.

Библия переведена на многие языки мира. Это самая издаваемая книга в мире и имеет колоссальное влияние на литературу и историю.

 

VII.Домашнее задание.

 

                       Слайд 20.

Читать текст на стр. 16-19; выполните задания на стр.19.

Задание для любознательных: на стр.18 прочитать сюжет из Библии и найти к нему иллюстрации.

Интересные факты можно найти в ресурсе http://www.adventist.su/bible_history.htm

 

                       Слайд 21.

Спасибо!

 

 

 

         Приложение 1.

 

                                             Карточка-словарик.

1. Завет – это значит «союз», «договор».

2. Ветхий – это значит «старый», «древний».

3. Пророки – это люди, которые имели дар слышать, что говорит  им Бог.

4. Апостолы – это первые ученики Христа. Буквальное значение слова «посланник»

5. В переводе «Евангелие» - это добрая весть.

6.Священный – это значит обладающий святостью, признаваемый божественным.

 

         Приложение 2.

         Библия                      

                               Валерий Брюсов

 

     О, книга книг! Кто не изведал,

     В своей изменчивой судьбе,

     Как ты целишь того, кто предал

     Свой утомленный дух - тебе!

 

     В чреде видений неизменных,

     Как совершенна и чиста -

     Твоих страниц проникновенных

     Младенческая простота!

 

     Не меркнут образы святые,

     Однажды вызваны тобой:

     Пред Евой - искушенье Змия,

     С голубкой возвращенной - Ной!

 

     Все, в страшный час, в горах, застыли

     Отец и сын, костер сложив;

     Жив облик женственной Рахили,

     Израиль-богоборец - жив!

 

     И кто, житейское», отбросив,

     Не плакал, в детстве, прочитав,

     Как братьев обнимал Иосиф

     На высоте честей и слав!

 

     Кто проникал, не пламенея,

     Веков таинственную даль,

     Познав сиянье Моисея,

     С горы несущего скрижаль!

 

     Резец, и карандаш, и кисти,

     И струны, и певучий стих -

     Еще светлей, еще лучистей

     Творят ряд образов твоих!

 

     Какой поэт, какой художник

     К тебе не приходил, любя:

     Еврей, христианин, безбожник,

     Все, все учились у тебя!

 

     И сколько мыслей гениальных

     С тобой невидимо слиты:

     Сквозь блеск твоих страниц кристальных

     Нам светят гениев мечты.

 

     Ты вечно новой, век за веком,

     За годом год, за мигом миг,

     Встаешь - алтарь пред человеком,

     О Библия! о книга книг!

 

     Ты - правда тайны сокровенной,

     Ты - откровенье, ты - завет,

     Всевышним данный всей вселенной

     Для прошлых и грядущих лет!

                                        1918

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
3 Библия и Евангелия моя.zip 4.2 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн