Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чувства (познаю себя)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережная Ольга Петровна
Место работы, должность: 

МАДОУ № 15

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Формирование навыков оценивать свое эмоциональное состояние, чувства окружающих. Развитие познаний о себе через отношение к окружающим, определение приятных и неприятных чувств.Воспитание у детей доброты, отзывчивости.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
29
Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста "Познаю себя" М.В. Корепанова, Е.В.Харлампова

Используемое оборудование: 

SMART доска

Используемые ЦОР: 

SMART доска

Краткое описание: 
<p>Игры на определение и повторение змоциональных проявлений, определение чувств людей и животных по иллюстрациям, выражение своих чувственных ощущений в цвете</p>

Город Ростов-на-Дону, МАДОУ № 15, средняя группа. Воспитатель Бережная Ольга Петровна Конспект непосредственно-организованной деятельности по программе социально-коммуникативного развития детей «Познаю себя». Тема: Чувства. Цели и задачи: познание внутреннего мира чувств и состояний, умение анализировать их, распознавать чувства других людей и животных. Развитие познаний о себе через отношения с окружающими, дифференциация приятных и неприятных чувств. Воспитание у детей доброты, отзывчивости. Ход занятия: Воспитатель объявляет детям, что нас пригласили на спектакль и обращает внимание на их реакцию. -Какое чувство вы испытали? (Радость). Чувства мы выражаем через эмоции, а эмоции передаются мимикой и жестами. Эмоции окрашивают нашу жизнь в разные тона, придают ей интересный смысл. Предлагаю поиграть в «Угадай эмоции» (воспитатель изображает на лице разные эмоции, дети угадывают). –Оказывается, эмоции можно прочитать по выражению лица, а можно ли поддаться настроению, чувствам окружающих? Игра в парах «Эхо настроения» (дети становятся спиной друг к другу, один человек из пары произносит фразу с разными интонациями (грустно, грозно, ласково, мечтательно…), другой ребенок должен повторить эту фразу с такой же интонацией). -Вы смогли узнать чувства, эмоции по выражению лица и интонациям голоса. А по картинкам можете определить чувства? Просмотр иллюстраций на SMART доске. Дети узнают и называют чувства. Рис.1 Радость. -Как вы думаете, почему обнимаются девочки? (Рассуждения детей). Чтение двумя девочками стихотворения А.Кузнецовой «Подружки». 1 девочка Мы поссорились с подружкой и уселись по углам. Очень скучно друг без дружки, помириться нужно нам! 2 девочка Я ее не обижала – только мишку подержала. 1 девочка Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!» 2 девочка Я пойду и помирюсь! Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай!» -Были ли в вашей жизни такие ситуации? Легко вам сказать: «Извини»? Станьте рядом со своим другом, дайте ему руку, улыбнитесь. Берегите своих друзей, приобретайте новых, но помните: «Старый друг лучше новых двух». Как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей). Посмотрите на картинки и определите чувства детей. SMART доска: Рис.3 Обида. Рис.4 Злость Рис. 5 Жадность. (Обида, злость, жадность). –Испытывали вы когда- либо такие чувства? (2-3 ответа детей). -Приятные они? Плохо быть обиженным, но помните: «Обиженного обижать- себя не уважать.» (Пословица) Старайтесь быть добрыми к окружающим, своим родным и друзьям. Рис. 5 Нежность -Какое чувство испытывает девочка? (Нежность). «Нежность – это сон котенка, уникальность мягких лап.» Знакомо ли вам это чувство, часто ли вы испытываете его? К кому вы относитесь с нежностью, кто с вами нежен? (Ответы детей). А как вы думаете, испытывают ли чувства животные? (Ответы детей). SMART доска. (Рассматривание картинок, узнавание чувств, ответы детей). Рис.6 Грусть. Рис. 7 Преданность, нежность, любовь. -Как разнообразны чувства! Все ли они приятны? Давайте определим, какие чувства приятны, а какие неприятны нам. Работа командами. Девочки называют приятные, а мальчики – неприятные чувства (или наоборот). (Приятные чувства: доброта, верность, щедрость, радость, удивление… Неприятные – грусть, вина, стыд, страх, злость, жадность, скупость…). Физкультминутка «Луна» «В небе плавает луна, (плавное покачивание руками над головой в стороны) В облака зашла она. (Скрестить руки перед лицом) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать (встать на носки, поднять руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки над головой) И пониже перевесить. (Наклон вперед вниз, руки вниз) Десять, девять, восемь, семь, (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем! (Руки вверх над головой, плавное покачивание ). - Какое из чувств вы считаете самым приятным? Самым горьким? (Ответы детей). -Вспомним сказки. Кто в сказках был обидчиком, а кто обиженным? Работа в парах, например: «Карабас Барабас – куклы кукольного театра). Обидчики: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, мачеха, волк, лиса, Баба Яга; Обиженные: Аленушка, падчерица, зайка, Пьеро, Буратино, заяц…). -Если выражать чувства в цвете, каким карандашом вы раскрасили бы радость, удивление, ужас, обиду? (Ответы детей). Прислушайтесь к своим ощущениям и раскрасьте человечка в цвет чувства, которое вы сейчас испытываете. Самостоятельная работа.(Раскрашивание изображения человечка). Воспитатель делает обобщение: у всех хорошее настроение, приятные чувства. (Если нет, то высказывает пожелание, чтобы настроение улучшилось и ребенок испытывал бы только приятные чувства). SMARTдоска: Рассматривание иллюстрации и пожелание воспитателя детям, чтобы они чаще испытывали приятные чувства, были бы добры к окружающим. Рис.8 Радость «Давайте станем чуть добрее, не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее, ценить друзей, любить родных.» Пусть в вашей жизни будет побольше радости, делитесь нею с родными и друзьями и будет больше в мире счастливых людей! Итог: О чем мы с вами сегодня беседовали, интересно ли вам было? Какая часть занятия вам понравилась больше? Воспитатель отмечает наиболее активных детей, благодарит всех и желает всем хорошего настроения, приятных ощущений. Ресурсы: Картинки с изображением разных эмоциональных состояний. SMART доска, изображения фигурок человечков, цветные карандаши. Использованы пословицы, строки из стихотворения Б. Пастернака «Нежность», стихотворение А. Кузнецовой «Подружки».

Прикрепленный файлSize
чувства.docx179.63 KB