Вы не зарегистрированы

Авторизация



Доклад на педконференцию

Фото пользователя Ольга Ивановна Горбачева
Submitted by Ольга Ивановна Горбачева on Tue, 21/06/2016 - 23:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбачева Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ Багаевская СОШ №2, учитель изобразительного исксства и черчения

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter">&nbsp;Доклад&nbsp;<strong>&laquo;</strong><strong>Учитель</strong> <strong>искусства</strong> <strong>в</strong> <strong>пространстве</strong> <strong>культуры</strong> <strong>инновационного</strong> <strong>образования</strong><strong>&raquo;</strong>&nbsp;</p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Сегодня никто не спорит, что эстетическое воспитание &ndash; это глубокий, многолетний, целенаправленный педагогический процесс, в результате которого формируется эстетическое отношение ребенка к окружающему миру, формируется культура взаимоотношений с людьми. Одну из главных ролей в этом процессе играет учитель изобразительного искусства в школе. Жизнь в XXI веке ставит перед школой, перед учителем, особенно перед учителем изобразительного искусства, новые цели и задачи.&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;</span></p>

Сегодня никто не спорит, что эстетическое воспитание – это глубокий, многолетний, целенаправленный педагогический процесс, в результате которого формируется эстетическое отношение ребенка к окружающему миру, формируется культура взаимоотношений с людьми. Одну из главных ролей в этом процессе играет учитель изобразительного искусства в школе. Жизнь в XXI веке ставит перед школой, перед учителем, особенно перед учителем изобразительного искусства, новые цели и задачи. Изменились ценностные ориентации в обществе. Свободная, духовная, культурная, образованная, гармонично развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной. И в результате всего изученного у меня сложилось свое видение процесса инновации в системе изобразительного искусства. Я думаю, что «Инноватика» должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. А цель инновации - повысить качественный уровень образовательно-воспитательного процесса. Наверное, многие со мной согласятся, что легче всего что-то повторить из прошлых лет, чем разработать и внедрить новое. Но как для многих творческих, педагогов, моей основной задачей стало – предложить ребятам такую новую и увлекательную работу, которая была бы интересна ребятам. Инновационные технологи не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей ребят. Во-первых, пришлось пересмотреть взаимоотношения «учитель – ученик». Именно такая организация взаимодействия помогла предоставить ребятам максимальную инициативу. Вместо готовых традиционных уроков, дети погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими самими. Я думаю, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Главным принципом любой инновации является бучение новым видам деятельности, переход на новый уровень развития, который определяется качеством образования. Проблема качества образования — педагогическая реальность, отражающая потребность образовательной практики в научной обоснованности образовательного процесса, ориентированного на прогнозируемые педагогические результаты, качественные изменения. Только меняющийся, развивающийся и совершенствующийся учитель может подготовить ребенка к вступлению в непростую и противоречивую действительность современной жизни. Педагог должен иметь потребность в собственном развитии, способность к восприятию инноваций, желание обучаться и внедрять в практику новые методики и технологии, уметь ориентироваться в широком спектре инновационных идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Поэтому главным является вопрос компетентности педагога, уровень его инновационной культуры. За последние десятилетия значительно вырос в общем смысле уровень развития учащихся, особенно в сфере информационных технологий и общественных коммуникаций. Новое содержание образования устанавливается Федеральным государственным образовательным стандартом через требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации образовательных программ. Профессиональный стандарт педагога выделяет личность учителя как ключевую фигуру реформирования образования, и устанавливает главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам - умение учиться. Умение учиться, было отмечено Президентом России на встрече со студентами ВУЗов в г. Новосибирске в декабре 2013 года, как важнейшая из ключевых компетенций которой должны обладать выпускники образовательных учреждений. Последние достижения психологии показали, что в основе овладения ключевыми компетенциями (способами деятельности) должны лежать знания, умения, навыки (ЗУН), эффективность формирования которых, зависит от развития и многообразия универсальных учебных действий (УУД). Исходя из вышеизложенного и того, что учебные предметы ИЗО, черчение и МХК преподаются на ступенях начального, основного и среднего общего образования, целью своей профессиональной деятельности представляю реализацию персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО, черчение, МХК и во внеурочной деятельности по этим предметам на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, направленных на развитие универсальных учебных действий и ключевых компетенций. По предметам ИЗО, черчение и МХК итоговый контроль в форме ГИА и ЕГЭ не предусмотрен. Высокая результативность, стабильность и положительная динамика уровня и качества освоения обучающимися учебных программ по ИЗО, черчению и МХК подтверждаются в ходе ежегодного внутришкольного контроля. (Данные успеваемости в учебных журналах и аналитических справках администрации школы). Высокие учебные результаты школьников подтверждаются в ходе независимых диагностических обследований проводимых ЮФУ. По окончанию курса обучения проводится итоговый просмотр ведущими сотрудниками факультета технологии, изобразительного искусства и профессионального образования Южного Федерального Университета: кафедры методики, технологии дизайна и ДПИ и кафедры живопись, графика и скульптура Института архитектуры и искусств Южного Федерального Университета. По результатам просмотра талантливые и одаренные дети награждаются похвальными грамотами. Основными формами внеурочной деятельности по ИЗО являются кружки «Волшебная кисточка» и «Донская палитра», а также обучение в Багаевском отделении центра довузовской изодеятельности факультета изобразительного искусства (ЦДИ ФИИ) ПИ ЮФУ, работающего на базе МБОУ Багаевская СОШ № 2 и реализующего программы довузовской подготовки направленные на социальное и профессиональное самоопределение обучающихся, а также на подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в художественные учебные заведения. Динамика участия обучающихся во внеурочной деятельности по ИЗО, (чел.). №№ Формы внеурочной деятельности 2011 2012 2013 1 ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ 21 23 24 2 Кружок «Волшебная кисточка» - 75 95 3 Кружок «Донская палитра» 15 15 15 4 Итого 36 113 134 Количество обучающихся участвующих в кружках ИЗО и ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ за 2 года увеличилось на 21 человек или в среднем на 9%. Ученики, посещающие кружки ИЗО и ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ, вместе с другими школьниками, принимают участие в разнообразных формах и мероприятиях внеурочной деятельности по ИЗО, черчение и МХК: выставки, олимпиады, конкурсы плакатов, акции, другие мероприятия. Мною было инициировано участие школы в реализации инновационного проекта областной экспериментальной площадки «Регионального образовательного досугового центра «Изобразительное творчество», в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.11.2006 г. № 2457 о присвоении статуса экспериментальной площадки регионального уровня, данному инновационному проекту Педагогического института Южного федерального университета: 1) воспитанники Центра довузовской ИЗО-деятельности включены в художественно-творческую и выставочную деятельность Южного регионального отделения Российской академии художеств; 2) ежегодно преподаватели Центра довузовской ИЗО-деятельности участвуют в организации и проведении Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников по комплексу предметов «Культура и искусство». С 2010 года - Центр довузовской изодеятельности, имеющий единственное отделение в сельской местности Ростовской области, в котором я являюсь инициатором создания, руководителем и преподавателем Багаевского отделения с момента его основания. С 2015 года – на базе Центр довузовской изодеятельности открыта Архитектурно-художественная региональная школа Целью работы центра является общее художественно-эстетическое образование, развитие и восприятие учащихся, а также подготовка наиболее одаренных из них, к поступлению в художественные учебные заведения. В Багаевском отделении в изостудии занимаются дети 7-11 лет – начального курса обучения ступень (образовательный модуль №1), а дети, достигшие 12 – 16 лет по программе начального курса обучения 2 ступень (образовательный модуль №1). Также в этом году набрана группа (возраст учащихся 5 лет) на подготовительный курс Занятия проводятся по расписанию, по четыре академических часа. В Багаевском отделении ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ во время летних каникул работает летняя школа, где учащиеся проходят пленэрную практику. Пленэрная практика проводится в летний период, обычно в июне, по 16 часов в каждой группе. Пленэрная практика является важной и неотъемлемой составной частью обучения детей реалистическому отображению окружающей действительности. После прохождения пленэрной практики учебный год считается оконченным. В 2014 году прошел областной (выездной) конкурс-пленэр «Люблю тебя, Петра творение...», посвященный 215-й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина для детей начального курса обучения 2 ступени, 7 учащихся приняли в нем участие. Экскурсионно-пленэрная программа: С.-Петербург, Петергоф, Павловск, Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, Великий Новгород, 1 этап конкурса прошел в июле, 2 –в сентябре-октябре. Организаторы конкурса-пленэра: • Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) • Центр довузовской изодеятельности ЮФУ • МБОУ гимназия №12 Пролетарского района г. Ростова - на - Дону • турагентство «Посейдон» В МБОУ Багаевской СОШ № 2, на базе Центра довузовской изодеятельности, на основании договора с ЮФУ, открыта площадка №16 для проведения заключительного этапа «Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и искусство». С 2010 г. сотрудники Центра довузовской ИЗО-деятельности ПИ ЮФУ, под моим руководством, участвуют в реализации Федеральной целевой программы развития образования. Реализовывался проект ЮФУ «Организационно-методическое сопровождение развития кадетских образовательных учреждений, а также учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества» (Государственный контракт П2207 от 11 ноября 2009 г.) (руководитель проекта: д.п.н. А.А. Озеров), выполненный в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Задача: «Совершенствование содержания и технологий образования». Мероприятия: «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий». Образовательная программа внеурочной деятельности ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ разработанная мною применяется в работе преподавателями ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ Обучающиеся принимают участия в международных конкурсах и выставках. Результаты моей внеурочной деятельности имеют высокую общественную оценка. Есть благодарности и благодарственные письма от Администрации г. Ростова-на-Дону, Городского Управление Культуры, Городского Дома Творчества, газеты Аргументы и Факты на Дону, г. Ростов-на-Дону, Южного регионального отделения Российской Академии художеств, территориальной избирательной комиссии, ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» Факультета изобразительного искусства, Московского Художественно-гуманитарного колледжа. При разработке рабочих учебных программ по ИЗО, черчению и МХК мною использовались нормативно-правовые, дидактические и методические средства. Рабочие учебные программы по ИЗО, черчению и МХК разрабатывались на основе нормативно-правовых средств: - Закона Российской Федерации «Об образовании», - Федерального государственного образовательного стандарта, - ФГТ к общеобразовательным программам в области «Искусства», к результатам и условиям освоения предмета, - Обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство, - Примерных программ по ИЗО, черчению и МХК, утвержденных Министерством Образования и Науки РФ, - Федерального перечня учебников, - Материалов авторских учебно-методических комплексов. Применялись дидактические средства разработки рабочих учебных программ по ИЗО, черчению и МХК: - Базисный учебный план ОУ, - Инновационная учебная программа «Изобразительное искусство» 5-8 класс. - Примерные программы по черчению и МХК, утвержденные Министерством Образования и Науки РФ: • Черчение с элементами компьютерной графики.7-9 классы (под ред. В.В.Степаковой) • МХК в 10-11 классах (1час в неделю) программа Г.И. Даниловой (М.: Дрофа), построенная по историко-хронологическому принципу и полностью обеспеченная учебниками и электронными пособиям к ним на CD-носителях. При составлении рабочих учебных программ по ИЗО, черчению и МХК использовались методические средства: - основывалась на сквозном принципе построения, то есть предусматривала определенное распределение элементов содержания курсов не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения. - применялся следующий алгоритм: 1. Формулирование целей. 2. Определение предметных, метапредметных и личностных задач, решение которых предполагается при изучении всего курса. 3. Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающих программ. 4. Распределение содержания учебного материала по годам обучения. 5. Определение методов, приемов и технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. 6. Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности. 7. Составление годичного учебного плана обучения. 8. Календарно-тематическое планирование. Эффективность реализации рабочих программ подтверждается высокими результатами и позитивной динамикой учебных достижений по предмету ИЗО. С января 2014 года Советом Ростовского регионального отделения ОТОО «Союз педагогов-художников» рассмотрены заявка о приёме в члены СПХ и принято решение принять в члены СПХ: Горбачеву Ольгу Ивановну, ст. Багаевская, Ростовская область (удостоверение №115 Общероссийская творческая общественная организация «Союз педагогов-художников»). Для координации работы Совета с членами «Союза педагогов-художников» и с образовательными учреждениями, избран Координационный совет, члены которого определены как полномочные представители в районах области и города: • Горбачева Ольга Ивановна, ст. Багаевская, - Багаевский район Ростовской области. 25-27 февраля 2014 года состоялся I Всероссийский форум педагогов-художников и Международная педагогическая конференция по проблемам сохранения целостной системы непрерывного художественного образования. Инновационные подходы к решению данной проблемы, определенные на конференции, реализуются мной в практической деятельности. Современный учитель должен создавать такие условия, чтобы каждый учащийся был вовлечен в процесс активной познавательной деятельности и применял на практике полученные знания. Решить актуальные проблемы образования с учетом необходимости развития личности могут помочь современные образовательные технологии, в том числе информационные технологии. Применение современных образовательных технологий дают возможность достижения требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ предметным, метапредметным и личностным, которые определяют цели урочной и внеурочной деятельности. В своей работе я использую инновационные образовательные технологии рекомендованные ФГОС и способствующие развитию ключевых компетенций и УУД, которые ведут к радикальному изменению привычной позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не только повторение действий учителя. В соответствии с целями образовательной области «Искусство» система обучения должна активно включать учащихся в процессы проектирования, конструирования, моделирования и исследования проектной деятельности. Наиболее адекватны поставленным целям «проектное обучения», «обучение в сотрудничестве», «разноуровневое обучение», реализуемые на основе персонифицированного, индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. Эти технологии могут быть легко интегрированы в существующий в настоящее время учебно-воспитательный процесс без затрагивания содержания обучения и при сохранении всех достижений отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик преподавания. Технология проектного обучения предоставляет неограниченные возможности для подлинного сотрудничества учителя и учащихся. Участие школьников в проектной деятельности обеспечивает большие возможности для их развития как современной творческой личности. Необходимо обеспечить интегративную основу обучения и синтез знаний учащимися в процессе выполнения проектов. В своей практике использую и технологию уровневой дифференциации «Лестница достижений». Данная технология дает возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях. Представляет систему диагностики обучаемости, которая формирует первичные уровневые группы. Первый уровень предполагает осмысление и воспроизведение новой учебной информации, второй – выполнение заданий по образцу, третий – выполнение заданий в новой ситуации. Использую технологию «Обучение в сотрудничестве». Совместное систематическое выполнение групповых заданий создает условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки, а также позволяет школьникам развить интеллектуальные умения и навыки самостоятельной работы. Применяю технологию поэтапного формирования художественных действий. В основу концепции обучения положена гипотеза о ведущей роли практического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Часто использую технологию проблемного обучения, инновационный характер которой проявляется в том, что она активизирует и развивает мышления и творческие способности, стимулирует познавательные потребности, создает условия для овладения исследовательскими методами поисковыми процедурами. Кроме этого использую самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, «мозговой штурм», интервью, консультации. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью сети Интернет: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира и др. Корме этого, для своих учеников, я даю консультации по скайпу и в социальных сетях. Для совершенствования качества образовательного процесса использую в своей практике открытые информационные ресурсы - «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru/ - персональный профиль - «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/ http://www.openclass.ru/user/397616 - персональный профиль - «Про Школу. ру» - http://www.proshkolu.ru/user/gorbacheva13/ - персональный профиль Интернет-ресурсы рассматриваю как эффективное средство для вовлечения учащихся в активную практическую деятельность, а так же как обмен опытом с коллегами посредством собственного сайта или страницы. http://gorbacheva13.ucoz.ru/ http://trist13.wix.com/gorbacheva Мои сайты и персональные профили созданы как сайты учителя изобразительного искусства для для общения с коллегами и распространенния своего педагогического опыта Сеть Интернет дает возможность для широкого представления инновационного опыта педагогическому сообществу. Мною представлены разработки моих уроков на сайте «Открытый класс»; создано портфолио на сайте «Союза педагогов-художников», открыт персональный профиль на сайте «Про Школу.ру», «Сеть творческих учителей», «Маам.ру» - «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/ - персональный профиль. - «Открытый класс» персональный профиль http://www.openclass.ru/http://www.openclass.ru/user/397616 - «Про Школу.ру» - http://www.proshkolu.ru/user/gorbacheva13/ - персональный профиль. - «Маам.ру» - http://www.maam.ru/users/353370 - персональный профиль. - «Союз педагогов-художников» - http://art-teachers.ru/ - портфолио Оценка качества моей образовательной деятельности представлена в благодарностях, грамотах и других. Целью своей профессиональной деятельности представляю реализацию персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО, черчение, МХК и во внеурочной деятельности по этим предметам на основе эффективного использования современных образовательных технологий, представленной на Схеме 1. Схема 1. При реализации персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся выделяю следующие направления в обучении ИЗО, черчения и МХК: При реализации персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся выделяю следующие направления в обучении ИЗО, черчения и МХК: - общеразвивающее, направленное на становление гуманистических и интеллектуальных качеств личности общими средствами искусства на уроках ИЗО, черчение, МХК (В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.), - специально-развивающее, акцентирующее развитие отдельных качеств личности при использовании конкретных средств и видов искусства во внеурочной деятельности по ИЗО (С.А. Золочевский, С.А. Полищук, Ю.А. Полуянов и др.). Свою деятельность по этим направлениям основываю на следующих ведущих принципах: эстетико-воспитательному, эмоционально-ценностному, кулътурологигескому, логическому. Эстетико-воспитательный принцип направлен на воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса и становлением творческого воображения, пространственного мышления. Эмоционально-ценностный принцип основан на признании сосуществования в школьной педагогике двух «параллельных» форм познания мира — рационально-логической и эмоционально-образной, которые могут сосуществовать и гармонично взаимодополнять друг друга. Культурологический принцип представлен становлением нравственно-эстетического миропонимания у учащихся, которое происходит в процессе системного, комплексного освоения народного искусства. Логический принцип состоит в развитии логического мышления, наблюдательности, внимания, в рассуждении на основе впечатлений, в аналитическом выборе соответствующего художественного средства или приема. Применение современных образовательных технологий дают возможность достижения требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ предметным, метапредметным и личностным, которые определяют цели урочной и внеурочной деятельности. Для достижения предметных, метапредметных и личностных целей, необходимо строить образовательный процесс, базирующихся на четырех аспектах: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе, выделенных как основные для педагогики XXI в., что позволяет более эффективно достичь социального и профессионального самоопределения обучающихся. После прохождения обучения в 2011 году по подготовке экспертов «Нормативное регулирование и технологии экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров» новым видом деятельности стала деятельность в профессиональном экспертном сообществе. Это позволило взглянуть на свою профессиональную деятельность со стороны эксперта. Данный взгляд позволил значительно улучшить систему профессиональной педагогической деятельности через совершенствование процесса управления качеством педагогической деятельности и овладение профессиональными компетенциями, определенными в Методике оценки уровня квалификации педагогических работников. С 2008 года назначена Ответственным лицом по организацию отборочного и заключительного этапов проведения Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» на площадке МБОУ СОШ № 2 ст. Багаевской Ростовской области Также с 2008 года - член предметной комиссии по живописи, рисунку и композиции Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» Особенности моей методической системы отражаются в учебно-методических публикациях Второго Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» проходящего в феврале - мае 2014 года. Материалы фестиваля 2014 года Мной разработаны учебные программы «Графика» (элективный курс) 9 класс и «Основы дизайна» (элективный курс) 9 класс. Учебные программы «Графика» и «Основы дизайна» направлены для участия в Международном профессиональном очном конкурсе педагогов- художников «Палитра методических идей» http://www.art-teachers.ru/news/view/13/, который прошел в очной форме 21-23 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге в Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена. Учебная программа «Основы дизайна» получила диплом конкурса и была опубликована в международном сетевом образовательном журнале ART TEACHER - http://art-teacher.ru/archives/2232 Аспекты моей работы с творчески одаренными и талантливыми детьми нашли отражение в работе ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Профессиональный стандарт педагога выделяет личность учителя как ключевую фигуру реформирования образования, и устанавливает главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам - умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений выделяются как характеристики успешного педагога. Возникает необходимость овладения учителем новыми профессиональными компетенциями как способностью успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач: • Работа с одаренными учащимися. • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Кроме этого, более значительную актуальность приобретает профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: • Общепользовательская ИКТ-компетентность. • Общепедагогическая ИКТ-компетентность. • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность. В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ. Выдвигается ряд компетентностей в обучении, воспитательной работе и развитии, а также психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. 2009 год – победитель конкурса лучших учителей ПНПО; 2010 год – участник выставки «Художники-педагоги и ученики» в Московском академическом художественном лицее г.Москва; 2014 год - участник выставки в рамках благотворительной акции «Творчество дарит добро» во время проведения I Всероссийского форума педагогов-художников, г. Москва; 2014 год – участник Международной выставки, посвященной 200-летию со дня рождения Т. Г. Шевченко (Ростовская региональная украинская национально-культурная автономия при поддержки Генерального консульства Украины в Ростове-на-Дону); 2014 год – лауреат Премии Губернатора Дона; 2015 год – участник II Международной выставки педагогов-художников

Прикрепленный файлSize
доклад 18.11.15.doc148.5 KB