Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект НОУ

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 29/07/2009 - 15:55

Приглашаю коллег разработать в 2009-2010 учебном году сетевой проект НОУ (Непрерывное Образование Учителя в школе, городе и сетевых сообществах разной проблематики  и масштаба).
Цель проекта: на основе сетевых дискуссий предложить модель непрерывного саморазвития педагога на рабочем месте в единстве повседневной очной и сетевой коммуникации для решения текущих и стратегических задач профессии и жизни.
Задачи участников:
1. Диагностика личных затруднений в профессии и жизни (к примеру: актуализация знаний и умений по своей специальности; отставание в компьютерной и Интернет грамотности от своих учеников; нехватка времени на повседневное совмещение учительских обязанностей с развитием своих знаний, компетентностей и решением семейных, общественных и иных жизненно важных задач...).
2. Разработка "индивидуальной образовательной программы" на учебный год для преодоления затруднений с учетом возможностей повседневного очно-дистанционного взаимодействия с коллегами в школе, методистами местных и районных методических служб, наставниками и партнерами в сетевых сообществах разной проблематики и масштаба.
3. регулярное ведение личного блога для фиксации выполнения индивидуальной образовательной программы и предложений в проект НОУ.
4. Повседневное (или еженедельное, но не реже) участие в действиях по проекту НОУ в сообществе "СТОИК в olpenclass.ru" (комментирование предложений коллег по проекту НОУ, участие в вики-страницах, инициация новых направлений проекта НОУ оригинальными сообщениями, пополнение базы знаний проекта ссылками на Интернет ресурсы, полезные для НОУ...)


В комментариях прошу суждения по цели проекта (ветвь "цель проекта") и по задачам участников (ветки "диагностика", "инд. образоват. программа", "О задачах личного блога", "О вкладах в сетевой проект НОУ"). Суждения, выходящие за рамки -обозначенной цели и задач, помещаем в отдельную ветку "Альтернативы". Еще одна ветка - "Вопросы", где готов ответить на вопросы коллег по проекту НОУ.
 

PS (август 2009): С "паса" И.И.Кацай марку проекта НОУ трансформируем в НОУ-ХАУ, что расшифровываем как "Непрерывное Образование Учителя на основе Хорошей Автодидактики Учащегося".  На английском know-how означает умение, технология действия. Название проекта "НОУ-ХАУ" соответствует его ориентации на разработку технологий непрерывного очно-дистанционного образовательного процесса, в котором главный субъект - учащийся учитель.

 

сентябрь 2010. В Открытом Классе о НОУ (Непрерывном Образовании Учителя)  меньше, чем на сайте pedsovet.org. 25 августа конференция "Учитель как ученик" собрала там 900 постов. Заключение в блоге "Автодидактика учащегося в Интернет". Там же  в "Автодидактике..." разворачивается обсуждение основных направлений саморазвития учащегося учителя:

Учитель в позициях "ученик" и "учащийся"
Чему сегодня учиться учителю?
Проявления перехода к непрерывному образованию учителя
Отступление: как учителю измерить затраты времени на профессиональный рост и развитие человеческих качеств?

Читайте и включайтесь в обсуждение


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Обсуждаем постановку цели проекта НОУ


Цель проекта: на основе сетевых дискуссий предложить модель непрерывного саморазвития педагога на рабочем месте в единстве повседневной очной и сетевой коммуникации для решения текущих и стратегических задач профессии и жизни.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

формула модели - варианты


Кто предложит самую краткую и наиболее ёмкую формулу модели "непрерывное образование педагога"?

Требования к формуле:

  • отношение "работа - учёба"
  • характер общения (очный,заочный, очно-заочный, заочно-очный...)
  • цикличность во времени(повседневный, еженедельный, ежемесячный...)
  • другие (какие?)

Примерные варианты:

  • очно-дистанционное повседневное образование и работа
  • очно-дистанционное повседневное образование для работы
  • очно-дистанционное повседневное познание и работа
  • очно-дистанционное повседневное саморазвитие в учебе и работе

В "ответах" на предложенные варианты формулы обсуждаем аргументы включения её составляющих

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Валерьевна Тюгаева

На: формула модели - варианты


Здравствуйте!
Попробую описать как я работала-самообразовывалась последнии полгода.
очно-работа, в "окошки"- познание, узнавание, научение изучение..., снова очно работа, ДОМ СЕМЬЯ ДЕТКИ, ночь-самообразование, тренинги..., б/л практически круглосуточно,  взахлеб освоение новых технологий, адаптация их к конкретным условиям и обмен опытом.

Мечта, пока несбыточная - полноценный методический день+интернет хоть чуточку бы дешевле.

Попробуем вывести формулу.
мотивация.
дистанционно-очное (кто уроки вести будет, если все будут очно учиться)(но иногда достаточно простовстретиться с коллегами обсудить накопившиеся проблемы, да просто посмотреть в глаза друг другу и уже вдохновляешься на новые подвиги, продолжаешь терпеливо корпеть над заочными заданиями) повседневное познание, саморазвитие, самовоспитание(это трудно, оень трудно, порой невыносимо трудно, опять таки из-за расписания, "ужасно тормозного интернета" (пока загрузилась страница урок-окно закончился), но надо только так появляется система, потом привычка учиться) постепенное "переваривание" (анализ), внедрение в работу/жизнь.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: формула модели - варианты


ДИСТАНЦИОННО-ОЧНОЕ, ПОВСЕДНЕВНОЕ, МНОГООКОННОЕ

Е.В. выделила "дистанционно-очное" и "повседневное".  Добавляю "многооконное" (в суточном цикле). Действительно, выполнение прямых обязанностей учителя (уроки, подготовка к ним...) каждый день перемежается с самообразованием (в смысле: не автономное, изолированное  от других, а ПО ВНУТРЕННЕМУ ПОБУЖДЕНИЮ в сотрудничестве с другими). Самообразование во время "окон" в школьном/служебном расписании рабочего дня, а также "окон" в выполнении домашних обязанностей, во время выходных - "окон" в рабочей неделе", во время отпуска - ""окна" в годовом цикле жизнедеятельности.

 

Многооконное = многозадачное (человек за день выполняет множество задач - служебных, бытовых, познавательных, коммуникационных...). Причем жизнь обычно диктует хаотичное "расписание" для выполнения той или иной личной задачи. Успех в этой хаотичности зависит от умений самоорганизации: сам определяешь список задач-"окон" на день, сам решаешь, когда открыть/закрыть то или иное "окно"...

 

Кто и с каким личным опытом на очереди с предложением других вариантов?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Обсуждаем постановку задачи "диагностика..."


Диагностика личных затруднений...

 

Варианты пишите в "ответить"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Татьяна Александровна Рабцевич

На: Обсуждаем постановку задачи "диагностика..."


Владимир Владимирович, я методист, а еще фантаст, поэтому у меня , что не день то профессиональные личные затруднения, т.е. героически преодолеваю препятствия которые сама и построила, точнее придумала. Поэтому мне очень нравиться Ваша идея будет у кого спросить совет
С уважением 


 

Татьяна Рабцевич




Фото пользователя Алена Васильевна Захарова

На: Обсуждаем постановку задачи "диагностика..."


Добрый день,  уважаемые коллеги!

На мой взгляд, проводить диагностику затруднений необходимо в системе, т.е. как минимум два раза в год. В нашем районе руководители районных методических объединений проводят мониторинг затруднений и запросов педагогов. Если у кого-то есть интересные анкеты по экспресс- диагностикам затруднений и потребностей, нам это было бы интересно!

Я в свою очередь, предлагаю на примере руководителя районного методического объединения учителей географии Рыбаковой Лилии Юрьевны материал диагностики педагогов.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Обсуждаем постановку задачи 2


Разработка "индивидуальной образовательной программы"...

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Татьяна Александровна Рабцевич

На: Обсуждаем постановку задачи 2


Разработка "индивидуальной образовательной программы"...так сказать разработка стратегии собственного развития - ЗДОРОВО!!!!!  
С уважением 


 

Татьяна Рабцевич




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Обсуждаем постановку задачи 3


Регулярное ведение личного блога, сопряженного с проектом НОУ

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)