Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Искатели математических приключений

Submitted by Людмила Петровна Уланова on чт, 18/08/2016 - 20:04

Муниципальная площадка

«ФГОС дошкольного образования:

галерея лучших педагогических практик"

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  НОД

по развитию элементарных математических представлений

 в старшей группе ЗПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уланова Людмила Петровна,

учитель – дефектолог МАДОУ детский сад №1

 

Тема: «Искатели математических приключений»

Цель: Создание условий для применения знаний и умений в новой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

 -  дать детям возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах;  

- добиваться  умения определять местоположение геометрических фигур на плоскости.

- показать возможность в составлении целого изображения сложной формы, состоящего из геометрических фигур по образцу.

- закрепить в самостоятельной деятельности умение различать и называть цифры; устанавливать последовательность числового ряда; продолжать формировать умение  находить место числа в числовом ряду; прямой и обратный счет в пределах 10

Развивающие:  

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции (радость, интерес к образовательной деятельности);

 -создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уступчивость, оценивать самого себя.).

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения, развитие общей моторики.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:      социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа: оказывать помощь детям при выполнении заданий

Методы и приемы:

Методы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, беседа, поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  сказочный персонаж «Ковёр – самолёт», набор  крупных геометрических фигур, иллюстрации реки, леса, пещеры, болота, водопада, картинки с задачками, разрезная картинка «сундучок с монетами», мыльные пузыри, сундучок.

Раздаточный материал: контейнеры с сыпучими крупами, магнитные цифры, веер с цифрами, карточки – образцы   из игры «Геометрическая  мозайка»; тарелки с соответствующими геометрическими фигурами, вагоны с кармашками, набор цифр, имитированные «золотые монеты».

Ход:

Речевая эмоциональная  настройка:  (дети встают в круг)

Придумано кем – то,

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро,

Солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам !

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Организационный момент. Мотивация:

 Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут

Я на вас погляжу, в путешествие приглашу,

Ждут нас приключения, сказочные превращения

Мне вы помогайте, думайте, старайтесь!

С испытаниями справимся, сюрприз нам достанется!

 Нас приглашает за поисками приключений необычный волшебный транспорт? Кто догадается? (варианты детей)

Это ковёр – самолёт! За пройденные испытания  коврик будет давать нам деталь от волшебного пазла, как только  мы его соберём  узнаем, что за сюрприз нас ждёт в  конце путешествия. Вы готовы к приключениям? (Да)

Мы будем говорить  волшебные слова и повторять за мной:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»

Не получается взлететь нашему ковру – самолёту!

Игра «Почини коврик»

Ребята, ковёр – самолёт, пока летел к нам из сказки порвался, давайте его починим и подберём коврику заплатки.

Скажите, а на что похожи дырки? (на геометрические фигуры).

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета?( у меня круг синего цвета…..)

Игра «Где фигуры?»

Расскажите коврику, где находятся его заплатки из геометрических фигур?

Дети объясняют: в середине находится  круг синего цвета, в правом верхнем углу находится овал оранжевого цвета и т.п….)

Молодцы, очень коврик благодарен и теперь готов искать с нами приключения.

За  пройденное испытание коврик дарит нам первую  деталь от волшебного пазла.

 Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?» Идут за педагогом.

Мы попали с вами в волшебный лес…

Игра «Геометрическая мозайка» (за столами)

Жители леса необычные, они  невидимые. Просят нас составить картины из геометрических фигур.

Детям предлагаются карточки с плоскостными изображениями и геометрические фигуры. Из них выкладывается картинка по образцу.

Молодцы, ребята справились с этим испытанием и получаете вторую деталь.

Прежде, чем нам  дальше полететь за поиском  новых приключений, давайте отдохнём и наберёмся сил, сделаем упражнения.

Физминутка «Геометрические фигуры» (в кругу)

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?» Идут за педагогом  с вытянутыми в стороны руками.

Куда мы прилетели? (к реке). Это не простая река, а волшебная, и здесь есть волшебные камешки, в которых потерялись цифры. И их нужно найти.

Игра «Найди цифры»(за столами)

Дети садятся и ищут цифры. Отыскали. Спрашиваю детей по очереди , какие цифры они нашли. Затем они идут со своими найденными цифрами к магнитной доске и выкладывают из них числовой ряд от 1 до 9.

Игра «Прямой и обратный счёт» (стоя у магнитной доски)

Давайте их все назовём правильно ли вы их разложили. Дети проверяют.

(Дети считают от 1 до 9 , затем прошу назвать обратный счёт).

Молодцы! Ну вот мы с вами вспомнили  как стоят цифры друг за другом, а значит справились со третьим испытанием.

И за это получаем третью  деталь.

Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»  Идут за педагогом.

Мы прилетели в волшебную пещеру…

 В пещере нас ждёт новое приключение, чтобы выбраться из неё, нам нужно найти потерявшегося соседа двух чисел.

Игра «Волшебные вагоны» (за столами)
Прежде чем мы начнём - пальчики разомнём

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!                      Загибаем поочереди каждый пальчик

Вышли пальчики гулять!                         Сжали и разжали кулачки

Раз, два, три, четыре, пять!                      Загибаем поочереди каждый пальчик

В пещере спрятались опять.                    Сжали и разжали кулачки

Раз, два, три, четыре, пять!                      Загибаем поочереди каждый пальчик

Вышли пальчики гулять!                         Сжали и разжали кулачки

И  задание выполнять !                             Похлопали.

 

Дети раскладывают в пустые окошки соседей заданного числового ряда.

У тебя какие цифры в вагонах? Ищи пропавшую.

Дети раскладывают в пустые окошки соседей заданного числового ряда

 Ребёнок называет цифры в вагонах, находит пропущенную из набора цифр и вставляет в пустой вагон. Называет соседи числа 5  «4 и 6»

Ковёр – самолёт доволен и вручает нам четвёртую  деталь пазла.

Полетели дальше, скажем волшебные слова: « Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»  Идут за педагогом к доске, руки в стороны.

И прилетели мы к  загадочному болоту

Здесь нельзя шуметь и разговаривать, а нужно молча решить задачки.

Я  вам буду задавать, а вы будете молча цифры поднимать.

Игра «Молчанка» (стоя у доски)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2) Посмотрите на картинку и проверьте себя.

***

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3) Посмотрите на картинку и проверьте себя

***

Сколько рогов у двух коров?  (4) Посмотрите на картинку и проверьте себя

Ковёр – самолёт доволен и вручает нам пятую   деталь.

Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»

 

Прилетели на водопад…

 Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что брызги воды волшебного водопада превращаются в мыльные пузыри. Открывайте глаза.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» (сидя на ковре)

Мы в пузырик мыльный дунем,                   вдох

Мы бока его раздуем,                                    выдох

Вот каким большим он стал                          вдох

Бах! – вдруг лопнул круглый шар.               выдох

Вы получаете последнюю шестую  деталь нашего волшебного пазла.

 Игра «Сундучок»(разрезная картинка)(стоя у столика)

Давайте его соберём его и посмотрим, какой сюрприз мы получим.

Что это? (Сундучок с монетами)

Повторяйте за мной волшебные слова:

Сундучок мой не скупись, Поскорее отворись!

Покажи нам свой секрет, много золотых монет.

Показываю сундучок с золотыми  монетами внутри. Раздаю детям.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова :

« Наш ковёр по небу мчится. В детский сад хотим вернуться!»

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не  получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Прощание. Речевая настройка (встаём в круг)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн