Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока__Царство живой природы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Колесникова Оксана Валерьевна
Место работы, должность: 

Учитель биологии МКОУ Воздвиженской СОШ Чулымского района

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Формирование представления о систематике как науке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник И.Н Пономарёва, И.В. Николаев, О.А.Корнилова биология 5 класс Издательство Вентана-Граф 2015

ресурсы интернета

Используемое оборудование: 

Мультимедиа-проектор, ноутбук,Экран

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Технологическая&nbsp; карта урока,<br /> реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД<br /> Предмет<u>_биология</u>_____________________________________________________<br /> &nbsp;Класс__<u>5</u>_____________________________________________________________<br /> Автор УМК_<u>И.Н.Пономарёва</u>___________________________________________<br /> Тема урока<u>__Царство живой природы&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </u>__<br /> Тип урока_<u>Урок открытия нового знания</u>________________________________</strong></p>

 

Технологическая  карта урока,
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет_биология_____________________________________________________
 Класс__5_____________________________________________________________
Автор УМК_И.Н.Пономарёва___________________________________________
Тема урока__Царство живой природы                                                                  __
Тип урока_Урок открытия нового знания________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 

Этап «Актуализация знаний»

 

Отвечают на вопросы учителя, учитель читает стихотворения ученики должны отгадать о каком царстве идет речь

БАКТЕРИИ  - живые существа,
Их  в микроскоп ты разглядишь едва. 
И очень удивительно, подчас, 
Они повсюду окружают нас.
 В воде и в воздухе, которым дышим, На коже, в пище. Хотя  их не слышим…  
    И чтобы не попали в организм твой - 
    Ты руки мылом мой перед едой!  

 Тут  про понятие -  «Тихая  охота»
Ах, до чего приятная работа!
Когда ГРИБЫ выходим   собирать, 
С восторгом острым ножиком срезать…
         Не шуми здесь, не сори, 
         И грибницу  -  не  зори! . 
         Если лес тобой  доволен, 
         Кузовок быстро  наполнен!   

РАСТЕНИЙ  очень много на планете, 
Узнать их -  не под силу детям.  
Природа  постаралась мир украсить;  
Таким многообразием  дивных красок:
       Здесь  папоротники, мхи и  травы, 
       Цветы, кустарники, дубравы!
       Наука целая, БОТАНИКОЙ зовут, 
       Всегда гостей здесь добрых ждут! 

ЖИВОТНЫЕ. Всего не перечесть, 
Того, что на земной планете есть.
В воде и под водой, сокрытых, 
И в воздухе парящих, и ползущих… 
  И даже Человек - та малая частица 
   Живой природы  яркая страница, 
  Которую и мы  с тобой перевернём,  И  множество ответов здесь найдём.
 

 

Задает вопросы, помогая учащимся сформулировать тему и цели урока. Записывает тему урока на доске.

Учитель говорит что за каждый правильный ответ ученик будет получать жетон, а в конце урока подведем итоги и выставим оценки

Формулируют вывод.

Выдвигают предположение о теме урока.

Выдвигают предположение о теме урока, цели урока.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во  фронтальном режиме.

Слушают собеседника.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Самостоятельно формулируют цели и задачи, прогнозируют предстоящую деятельность

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 

Этап «Работа по получению нового знания»

 
   

Организует учебную деятельность, руководит, направляет,

слушает, подводит к пониманию понятий.

 

Изучают основные группы систематики а) Выполняют задания №2 в рабочей тетради на стр. 25 по материалам статьи учебника "Многообразие живых организмов планеты" на стр. 35-36

Анализируют §8 и выделяют признаки, по которым ученые относят организмы к одному виду.

Рассматривают рисунок 28. Какие из указанных царств живой природы вам уже знакомы? Выполняют задание 1 раб.тет. на стр. 25

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.

Согласуют усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнения других

Контроль правильности выводов  обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

Этап «Изучение нового материала»

 
   
  1.  Царства живой природы

Учитель: Мир живых организмов многообразен, перед учеными всегда стояла задача как из такого большого объема информации выбрать нужные сведения, упорядочить знания. Как вы думаете, на какие группы можно разделить все живые организмы? (ответы учащихся, определение цели и задач урока)

Поиск и извлечение материала из текста об отличиях живых организмов; структурирование содержания текста в виде схемы; формулируют ответы на вопросы учителя

Выделяют существенную информацию из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя

Развитие регулятивной учебной деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

 

Этап «Первичная проверка понимания»

 

1.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

2. Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит, упадет, землю роет. (жук)

3.Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

К какому царству относятся ответы на загадки


4. Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зелёный и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)


5. Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают, медом угощают. ( Цветы)

6. Кудри в речку опустила.
И о чём–то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)

Назовите царство?


7. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы. (гриб)

8. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту – зовусь я ….(подосиновик)


 

Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это?

 

Учитель загадывает загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание записывая слова, которые пропущены в тексте. Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Выделяют существенную информацию. Логические умозаключения.

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и  позицию. Уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.

Регуляция учебной деятельности

 

Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой»

 

 

Распределения организмов по группам – это

Основная и наименьшая единица классификации – это

Раздел биологии, посвященный классификации живой природу – это

Представители неклеточной формы жизни - это

I. Тест. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию
А) царство
Б) отдел
В) класс
Г) семейство

2. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?
А) экология
Б) систематика
В) биология
Г) ботаника

3. Наименьшая единица систематики организмов
А) вид
Б) род
В) популяция
Г) отдельная особь

4. Организмы, которые не имеют

клеточного строения, называют:

а)простейшими

б)вирусами

в)бактериями

г) грибами

5. В состав вируса входит:

А)ядро

Б)вакуоль

В)белковая оболочка

Г)клеточная мембрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает текст, в который необходимо вставить пропущенные слова. В ходе проверки правильные ответы постепенно появляются на экране

Выполняют самостоятельно задания  с использованием учебника.

 

Закрепляют знания,  полученные на уроке.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают ответы.

Согласовывают усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнения других.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Самоконтроль и выставление оценок за тест.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля.

 

Этап  Рефлексия (Подведение итогов урока)

 
   

Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, помогает установить причинно-следственные связи между блоками информации;

помогает учащимся творчески переработать, проанализировать изученную информацию.

Отвечают на вопросы: На какие царства делится живая природа.

Отвечают что такое систематика, вид, классификация?

Подсчитывают свой рейтинг за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей перевода рейтинга в оценку в листах контроля.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня. Оценка результатов работы освоения

Умение слушать, внесение необходимых дополнений и коррективов в ответы товарищей

 

Этап «Домашнее задание»

 

§ 8,определения

 

 

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделяют существенную информацию из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

 
                   

 

 

Прикрепленный файлSize
карта 5 класс.doc80 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Галина Анатольевна Кузнецова

УУД


Здравствуйте, Оксана Валерьевна. Ознакомилась с вашей работой. Впечатление такое: вы хорошо разобрались в предложенном материале. Так держать! Успехов!