Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Fri, 06/01/2017 - 21:53
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе
«Потерянный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.
Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу и к персонажам игры, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Игры, беседы, упражнения на умение:
различать и называть цвет, форму, величину, длину предмета;
обозначать количество предметов словами «много», «мало», величину словами «большой», «маленький»; длину – «длинный», «короткий»;
пальчиковая игра «Белочка»
подвижная игра «Зайки»
Ход занятия
Сюрпризный момент
Дети находятся в группе. Заходят гости, вносят сундучок со словами: «А что это у вас под дверью стоит?»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок. Интересно, откуда он и что в нем?
Предполаг.действия детей – давайте посмотрим, откроем…. Кто то забыл…кто то принес нам в садик…
Открой замок
Воспитатель: Ой! А, какой замок на сундучке! И ключи к нему какие то интересные нужны? На что они похожи? Может у нас есть что то похожее?
Предполаг. ответы детей: похожи на треугольник, квадрат, круг; у нас есть такие фигуры…
Проводится игра "Найди, такой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры к замочку (на изображение – шаблон). Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Кукла
Воспитатель: Надо же! Кто здесь оказался? Какая она, большая или маленькая? Как вы думаете, какое у нее настроение? Чем мы можем ей помочь?
Предполаг. ответы детей: кукла; большая…грустная, не веселая, плачет…обнять, пожалеть….
Воспитатель: Ничего не помогает…Может спросим у куклы, что с ней случилось?
Оказывается, кукла жила у своей хозяйки очень давно, она всегда была красиво одетой и причесанной. Но однажды порвались ее любимые бусы… и хозяйка перестала с ней играть, положила ее в коробку и отнесла к нам садик…Теперь кукла навсегда останется грустной…или мы можем ей как то помочь?
Предполаг. ответы детей: поможем собрать бусы…пусть остается грустной…
Проводится игра «Собери бусы» (любой вариант)
а) Воспитатель показывает детям нитки бус и бусины и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя образец (по цветам, чередуя). Выбираем двух человек, которые будут нанизывать бусины на нити, остальные помогают – готовят детали для очередного отрезка. У каждого ребенка полоска – образец и рассыпанные бусины, которые он выкладывает на полоску. Составленные «заготовки» передаются «собирающему» бусы. Собирающим можно поменяться друг с другом, освободившиеся дети – расходятся или остаются наблюдать и проверять правильность. В результате получается две нити бус – одна длинная, вторая короткая.
б) На столе выкладываются карточки-шаблоны бус и сами бусины, разного цвета, вырезанные из бумаги. Задача – способом наложения выстроить цепочку бус, заданного цвета. Проверить правильность и предложить детям вечером эти бусинки склеить…превратить в длинные или короткие бусы…
Воспитатель: Вот какая красота получилась! Молодцы! И бусы собрали! Да какие одинаковые….(ошибочное утверждение воспитателя, подвести детей к самостоятельному опровержению – Бусы разные! Одни длинные, вторые короткие) Интересно, понравятся ли они кукле?
Воспитатель: Ой! А кукла то изменилась? Какая она теперь? Почему?
Предполаг. ответы детей: Веселая, довольная, нарядная…Потому что собрали бусы.
Во время сборки бус или после проводится пальчиковая гимнастика «Белочка»
Пальчиковая гимнастика
Белочка на елочке
Скачет вверх – вниз
Белочка за елочку
Лапками держись
Вверх-вниз, вверх вниз
Лапками держись!
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Бабочки
Воспитатель: Что то еще есть сундучке… (достает бабочки). Кто это? Как они сюда попали? Какие красивые бабочки. Они одинаковые? Какие они по цвету? А по размеру?
Воспитатель: Бабочки грустят…как вы думаете, почему? Чем мы можем им помочь?
Предполаг. ответы детей: Холода наступили, цветочков нет, солнышко не греет….подарить им цветочки ,поиграть с ними…
Воспитатель: Пусть к каждому из вас прилетит бабочка…приготовьте правую ручку… Сколько у нас деток в группе? А бабочек? Всем хватило бабочек? Бабочек и деток….
Предполаг. ответы детей: деток много…и бабочек много, бабочек и деток одинаково, поровну, столько же…
Воспитатель: Вы у нас веселые ребята, подвижные? Давайте, каждой бабочке подарим по цветочку такого же цвета, как сама бабочка…. Возьмите бабочек в правую руку, и летите вместе с ними к цветам…Сколько цветов на полянке? А бабочек? Давайте посмотрим, всем бабочкам хватит цветочков?…
Предполаг. ответы детей: цветов много…бабочек тоже много…; раскладывают бабочек на цветочки в соответствии с цветом (красную – на красный и т.д), подходим к выводу, что бабочек столько же, сколько цветочков, цветов и бабочек одинаково…
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех бабочек порадовали…хотите, чтобы они остались у нас в группе жить?
Зайчик
Воспитатель: Ах! (прислушивается) Вы слышите, ребята, кто-то плачет в сундучке? Давайте посмотрим…Кто же это? Почему он плачет? Давайте с него спросим?
Предполаг. ответы детей: это зайчик…ему грустно, он потерялся, хочет к маме, хочет кушать… «Почему ты плачешь, зайчик?»
Воспитатель: зайка говорит – ему скучно одному в сундучке сидеть, он - веселый-попрыгайка, а поиграть не с кем…Может мы ему поможем? Как?
Предполаг. ответы детей: развеселим, поиграем с ним….
Проводится подвижная игра «Зайки и лиса»
По лесной лужайке, разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки – попрыгайки….
Итоги
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так постарались! Столько хороших дел сделали! Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: А вы хотите, чтобы они остались жить у нас в группе? Тогда пойдемте, познакомим их с новым домом…Где будет жить кукла? А бабочек куда поселим? Зайчику домик кто придумает?
Предполаг. ответы и действия детей: В кукольном домике…рядом с цветами…(расставляют игрушки по желанию)
Воспитатель: Ребята, …а в сундучке еще что то есть…. (Достает угощение) Это игрушки передают вам, и благодарят за помощь. Спасибо!