Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект по ФЭМП во 2мл.группе

Фото пользователя Елена Алексеевна Спиркова
Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Fri, 06/01/2017 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спиркова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.

 

Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,  доброжелательные отношения друг к другу и к персонажам игры, умение работать в коллективе.

Используемое оборудование: 

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи (блоки Дьенеша), образцы бус, бусины-шнуровка, набор геометрических фигур, вырезанные цветы

Краткое описание: 
<p>Закрепление представлений о форме, величине, размере и колличестве предметов</p>

Конспект  занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе

«Потерянный сундучок»

 

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.

 

Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,  доброжелательные отношения друг к другу и к персонажам игры, умение работать в коллективе.

 

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи (блоки Дьенеша), образцы бус, бусины-шнуровка, набор геометрических фигур, вырезанные цветы

 

Предварительная работа: Игры, беседы, упражнения на умение:

  • различать и называть цвет, форму, величину, длину  предмета;
  • обозначать количество предметов словами «много», «мало», величину словами «большой», «маленький»; длину – «длинный», «короткий»;
  • пальчиковая игра «Белочка»
  • подвижная игра «Зайки»

 

Ход занятия

Сюрпризный момент

Дети находятся в группе. Заходят гости, вносят сундучок со словами: «А что это у вас под дверью стоит?»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок. Интересно, откуда он и что в нем?

Предполаг.действия детей – давайте посмотрим, откроем…. Кто то забыл…кто то принес нам в садик…

Открой замок

Воспитатель: Ой! А, какой  замок  на сундучке! И ключи к нему какие то интересные нужны? На что они похожи? Может у нас есть что то похожее?

Предполаг. ответы детей: похожи на треугольник, квадрат, круг; у нас есть такие фигуры…

Проводится игра "Найди, такой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры к замочку (на изображение – шаблон). Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Кукла

Воспитатель: Надо же! Кто здесь оказался?  Какая она, большая или маленькая? Как вы думаете,  какое у нее настроение?  Чем мы можем ей помочь?

Предполаг. ответы детей: кукла; большая…грустная, не веселая, плачет…обнять, пожалеть….

Воспитатель: Ничего не помогает…Может спросим у куклы, что с ней случилось?
Оказывается, кукла жила у своей хозяйки очень давно, она всегда была красиво одетой и причесанной. Но однажды порвались ее любимые бусы… и хозяйка перестала с ней играть, положила ее в коробку и отнесла к нам садик…Теперь кукла навсегда останется грустной…или мы можем ей как то помочь?

 Предполаг. ответы детей:  поможем собрать бусы…пусть остается грустной…

Проводится игра «Собери бусы» (любой вариант)

а) Воспитатель показывает детям  нитки бус и бусины и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя  образец (по цветам, чередуя). Выбираем двух человек, которые будут нанизывать бусины на нити, остальные помогают – готовят детали для очередного отрезка.  У каждого ребенка полоска – образец и рассыпанные бусины, которые он выкладывает на полоску. Составленные «заготовки» передаются «собирающему» бусы. Собирающим можно поменяться друг с другом, освободившиеся дети – расходятся или остаются наблюдать и проверять правильность. В результате получается две нити бус – одна длинная, вторая короткая.


б) На столе выкладываются карточки-шаблоны бус и сами бусины, разного цвета, вырезанные из бумаги. Задача – способом наложения выстроить цепочку бус, заданного цвета. Проверить правильность и предложить детям вечером эти бусинки склеить…превратить в длинные или короткие бусы…

Воспитатель: Вот какая красота получилась! Молодцы! И бусы собрали! Да какие одинаковые….(ошибочное утверждение воспитателя, подвести детей к самостоятельному  опровержению – Бусы разные! Одни длинные, вторые короткие) Интересно, понравятся ли они кукле?

 

Воспитатель: Ой! А кукла то изменилась?  Какая она теперь? Почему?

 

Предполаг. ответы детей: Веселая, довольная, нарядная…Потому что собрали бусы.

Во время сборки бус или после проводится пальчиковая гимнастика «Белочка»

 

Пальчиковая гимнастика


Белочка на елочке

Скачет вверх – вниз

Белочка за елочку

Лапками держись

Вверх-вниз, вверх вниз

Лапками держись!

 Мы капусту рубим, рубим.

 Мы капусту трем, трем.

Бабочки

Воспитатель:  Что то  еще есть  сундучке… (достает бабочки).  Кто это? Как они сюда попали? Какие красивые бабочки. Они одинаковые? Какие они по цвету? А по размеру?

Предполаг. ответы детей: Бабочки…заблудились, потерялись…спрятались; они разные, одинаковые… Красные, синие, желтые; большая, поменьше, маленькая…

Воспитатель: Бабочки грустят…как вы думаете, почему? Чем мы можем им помочь?

Предполаг. ответы детей: Холода наступили, цветочков нет, солнышко не греет….подарить им цветочки ,поиграть с ними…

Воспитатель: Пусть к каждому из вас прилетит бабочка…приготовьте правую ручку… Сколько у нас деток в группе? А бабочек? Всем хватило бабочек? Бабочек и деток….

Предполаг. ответы детей:  деток много…и бабочек много, бабочек и деток одинаково, поровну, столько же…

Воспитатель: Вы у нас веселые ребята, подвижные? Давайте, каждой  бабочке подарим по цветочку такого же цвета, как сама бабочка…. Возьмите бабочек в правую руку, и летите вместе с ними к цветам…Сколько цветов на полянке?  А бабочек? Давайте посмотрим, всем бабочкам хватит цветочков?…

Предполаг. ответы детей:  цветов много…бабочек тоже много…; раскладывают бабочек на цветочки в соответствии с цветом (красную – на красный и т.д), подходим к выводу, что бабочек столько же, сколько цветочков, цветов и бабочек одинаково…

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех бабочек порадовали…хотите, чтобы они остались у нас в группе жить?

Зайчик

Воспитатель: Ах! (прислушивается) Вы слышите, ребята, кто-то плачет в сундучке? Давайте посмотрим…Кто же это? Почему он плачет? Давайте с него спросим?

Предполаг. ответы детей: это зайчик…ему грустно, он потерялся, хочет к маме, хочет кушать… «Почему ты плачешь, зайчик?»

Воспитатель: зайка говорит – ему скучно одному в сундучке сидеть, он -  веселый-попрыгайка, а поиграть не с кем…Может мы ему поможем? Как?

Предполаг. ответы детей: развеселим, поиграем с ним….

Проводится подвижная игра «Зайки и лиса»

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Сели зайчики в кружок,  роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки – попрыгайки….

 

Итоги

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так постарались! Столько хороших дел сделали! Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

Предполаг. ответы детей: Кукле, бабочкам, зайчику…

Воспитатель: А вы хотите, чтобы они остались жить у нас в группе? Тогда пойдемте, познакомим их с новым домом…Где будет жить кукла? А бабочек куда поселим? Зайчику домик кто придумает?

Предполаг. ответы и действия детей: В кукольном домике…рядом с цветами…(расставляют игрушки по желанию)

Воспитатель: Ребята, …а в сундучке еще что то есть…. (Достает угощение) Это игрушки передают вам, и благодарят за помощь. Спасибо! 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн