Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по ФЭМП

ФЭМП " В стране игрушек"

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, малень


»  Tags for document:

"Путешествие в стране Математики"

Фото пользователя Ирина Александровна Милованова
Submitted by Ирина Александровна Милованова on Sat, 25/02/2017 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Милованова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №10 комбинированного вида" г.Гатчина, Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель занятия: закрепить элементарные математические представления средствами развивающих игр и игровых упражнений.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Авторский конспект

Используемая методическая литература: 

Е.В. Колесникова "Я ститаю до 20"

Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, флипчарт, карта «Страны Математики», раздаточный материал к игре «Математическая поляна»: круги с цифрами, «лепестки» с различным количеством геометрических фигур; панно «Геометрический лес», развивающая игра «Танграм»,  картинки-образцы к «Танграму», пирамида «Задача», картинки к задачам, примеры, песочные столы, карточки.

Используемые ЦОР: 

Флипчарт

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Получив письмо от Мистера Математика, &nbsp;дети отправляются в страну Математики, где выполняют &nbsp;разные задания.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Первое задание &laquo;Логический мост&raquo;. Задание направлено на совершенствование имеющихся представлений о цвете, форме, развитию логического мышления. Было необходимо найти закономерность и продолжить ее на интерактивной доске, тем самым починить мост. Это задание не вызвало трудностей у детей (или в этом задании трудность возникла у &hellip;&hellip; (имя), совместно дети проговорили закономерность и &laquo;починили мост&raquo;.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Второе задание &laquo;Математическая поляна&raquo;. С помощью моих вопросов дети рассмотрели цветок, нашли закономерность для создания своих цветов, проговорили эту закономерность. Затем каждый ребенок создал свой цветок, учитывая эту закономерность. Дети совершенствовали навык соотнесения количества и цифры. Трудности возникли у (имя), совместно с другими детьми нашли и исправили ошибку. (или дети с этим заданием справились). В процессе выполнения задания дети старались помочь друг другу.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Третье задание &laquo;Геометрический лес&raquo;. Задание направлено на развитие имеющихся представлений о свойствах предметов: форма; на развитие умения выделять признаки сходства, развитие конструктивных способностей. Дети рассказали, почему лес называется геометрическим, перечислили все геометрические фигуры, изображенные на картинке, выявили признак объединяющий эти фигуры. Вспомнили, какие животные живут в лесу, каждый создал своего лесного жителя. Дети успешно справились с заданием.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Четвертое задание &laquo;Город Задач&raquo; направлено на активизацию речевой деятельности, мыслительной активности, развитие умения высказывать и обосновывать свои суждения. Дети попытались сформулировать, как они понимают, что такое задача, из каких частей она состоит. &laquo;Пирамида задач&raquo; помогла детям наглядно продемонстрировать структуру задачи. Дети самостоятельно составили задачи по картинкам и решение к ним. Дети справились с заданием.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Пятое задание &ndash; Город Мастеров направлено на формирование пространственного мышления и развитие мелкой моторики. По образцу детям было предложено создать из квадрата Воскобовича несколько предметов. Задание оказалось наиболее сложным. Потребовало помощи.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">В последнем задании детям была предложена работа в парах. Задание направлено на умение объединять предметы по общим свойствам и развитие логического мышления и счетных навыков. С помощью найденных цифр и знаков дети заполняют пропуски в таблицах. С помощью оставшихся цифр и знака выполняют задание на интерактивной доске задание, возвращаются в детский сад.</span></span></span></p>

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Путешествие в стране Математики"

Фото пользователя Ирина Александровна Милованова
Submitted by Ирина Александровна Милованова on Sat, 25/02/2017 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Милованова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №10 комбинированного вида" г.Гатчина, Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель занятия: закрепить элементарные математические представления средствами развивающих игр и игровых упражнений.

 

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности;

2.Совершенствовать имеющиеся представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить лишний предмет.

3. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

4. Способствовать развитию речи, развивать умение аргументировать свои высказывания

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные способности, фантазию и творческое воображение

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: знакомство с понятиями количество, цифра, счет, формирование счетных навыков, знакомство с геометрическими фигурами, понятием «Задача», знакомство с развивающей игрой Танграм, квадрат Воскобовича.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Авторский конспект

Используемая методическая литература: 

Е.В. Колесникова "Я ститаю до 20"

Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, флипчарт, карта «Страны Математики», раздаточный материал к игре «Математическая поляна»: круги с цифрами, «лепестки» с различным количеством геометрических фигур; панно «Геометрический лес», развивающая игра «Танграм»,  картинки-образцы к «Танграму», пирамида «Задача», картинки к задачам, примеры, песочные столы, карточки.

Используемые ЦОР: 

Флипчарт

Краткое описание: 
<p>Получив письмо от Мистера Математика, &nbsp;дети отправляются в страну Математики, где выполняют &nbsp;разные задания.</p> <p>Первое задание &laquo;Логический мост&raquo;. Задание направлено на совершенствование имеющихся представлений о цвете, форме, развитию логического мышления. Было необходимо найти закономерность и продолжить ее на интерактивной доске, тем самым починить мост. Это задание не вызвало трудностей у детей (или в этом задании трудность возникла у &hellip;&hellip; (имя), совместно дети проговорили закономерность и &laquo;починили мост&raquo;.</p> <p>Второе задание &laquo;Математическая поляна&raquo;. С помощью моих вопросов дети рассмотрели цветок, нашли закономерность для создания своих цветов, проговорили эту закономерность. Затем каждый ребенок создал свой цветок, учитывая эту закономерность. Дети совершенствовали навык соотнесения количества и цифры. Трудности возникли у (имя), совместно с другими детьми нашли и исправили ошибку. (или дети с этим заданием справились). В процессе выполнения задания дети старались помочь друг другу.</p> <p>Третье задание &laquo;Геометрический лес&raquo;. Задание направлено на развитие имеющихся представлений о свойствах предметов: форма; на развитие умения выделять признаки сходства, развитие конструктивных способностей. Дети рассказали, почему лес называется геометрическим, перечислили все геометрические фигуры, изображенные на картинке, выявили признак объединяющий эти фигуры. Вспомнили, какие животные живут в лесу, каждый создал своего лесного жителя. Дети успешно справились с заданием.</p> <p>Четвертое задание &laquo;Город Задач&raquo; направлено на активизацию речевой деятельности, мыслительной активности, развитие умения высказывать и обосновывать свои суждения. Дети попытались сформулировать, как они понимают, что такое задача, из каких частей она состоит. &laquo;Пирамида задач&raquo; помогла детям наглядно продемонстрировать структуру задачи. Дети самостоятельно составили задачи по картинкам и решение к ним. Дети справились с заданием.</p> <p>Пятое задание &ndash; Город Мастеров направлено на формирование пространственного мышления и развитие мелкой моторики. По образцу детям было предложено создать из квадрата Воскобовича несколько предметов. Задание оказалось наиболее сложным. Потребовало помощи.</p> <p>В последнем задании детям была предложена работа в парах. Задание направлено на умение объединять предметы по общим свойствам и развитие логического мышления и счетных навыков. С помощью найденных цифр и знаков дети заполняют пропуски в таблицах. С помощью оставшихся цифр и знака выполняют задание на интерактивной доске задание, возвращаются в детский сад.</p>

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Конспект по ФЭМП во 2мл.группе

Фото пользователя Елена Алексеевна Спиркова
Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Fri, 06/01/2017 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спиркова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.

 

Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,  доброжелательные отношения друг к другу и к персонажам игры, умение работать в коллективе.

Используемое оборудование: 

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи (блоки Дьенеша), образцы бус, бусины-шнуровка, набор геометрических фигур, вырезанные цветы

Краткое описание: 
<p>Закрепление представлений о форме, величине, размере и колличестве предметов</p>

Конспект  занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе


»  Tags for document:

Повторение пройденного материала. Сравнение групп по количеству предметов. Закрепление знаний о числе 10

Submitted by Светлана Анатольевна Иванова on вс, 05/07/2015 - 21:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 110 "Сапожок" г. Астрахани, воспитатель

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов в пределах 10-и, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Нарисованный на листе бумаги дом из геометрических фигур, геометрические фигуры «строительный материал», карточки - «желуди» разных цветов и белочки; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; изображение волка, состоящего из геометрических фигур, цветные карандаши или восковые мелки.

Краткое описание: 
<p>Занятие по формированию элементарных математических познаний в старшей группе.</p>

»  Tags for document:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе (ФЭМП)

Submitted by Надежда Валентиновна Маслянова on пн, 13/02/2012 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маслянова Надежда Валентиновна
Место работы, должность: 
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 94, воспитатель
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Задачи:

1. Закреплять умения детей называть количество предметов, согласовывать числительное «один» с существительным: «Одна курочка и много цыплят» или «курочка одна, а цыплят много».

2. Упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов «много», «один», «по одному», «ни одного».

3. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, использовать слова: «широкий», «узкий».

4. Упражнять детей в сравнении однородных предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: «выше», «ниже», «высокая», «низкая».

5. Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения.

6. Упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник.

7. Учить группировать фигуры по образцу (форме). 

Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование:

Дидактические пособия: курица, набор цыплят (по количеству детей), тропинки длинная и короткая, ручеёк широкий и узкий, ёлки высокая и низкая, ежи (по 6  каждому ребёнку), грибы (по 6 каждому ребёнку), дидактическая игра «Найди ключик от домика». 

Краткое описание: 
Планконспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических предствалений)

I часть.

Воспитатель:

- «Ко-ко-ко». Ребятки, кто это? ( «Курочка»)

- Вы, наверное, хотите  с ней поиграть?


»  Размещено в сообществах:   

Конспект НОД образовательная область "Познание" (ФЭМП) средняя группа

Submitted by Галина Леонидовна Кужнурова on вс, 12/02/2012 - 22:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кужнурова Галина Леонидовна
Место работы, должность: 
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 94, воспитатель
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

- закреплять навыки порядкового счёта

- упражнять в порядковом счёте до 9

- показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта

- подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств

- продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом

- воспитывать бережное отношение к природе

Используемое оборудование: 

 

Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги  пчёлам собрать мёд».

Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт

Краткое описание: 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) в средней группе

 

Ход НОД:

Iчасть. Воспитатель:

- Сегодня мы попали на цветочную поляну.


»  Размещено в сообществах:   

Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.

Submitted by Гузель Шакирьяновна Пушкина on пн, 19/12/2011 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пушкина Гузель Шакирьяновна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с комбинированного вида "Родничок",воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Занятие по ФЭМП

»  Tags for document:

Занятие по ФЭМП

Фото пользователя Марина Владимировна Андреева
Submitted by Марина Владимировна Андреева on вс, 14/08/2011 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Марина Владимировна
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 177"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Используемое оборудование: 

мультимедиа

Краткое описание: 
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до пяти. Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.


»  Tags for document: