Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие в стране Математики"

Фото пользователя Ирина Александровна Милованова
Submitted by Ирина Александровна Милованова on Sat, 25/02/2017 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Милованова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №10 комбинированного вида" г.Гатчина, Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель занятия: закрепить элементарные математические представления средствами развивающих игр и игровых упражнений.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Авторский конспект

Используемая методическая литература: 

Е.В. Колесникова "Я ститаю до 20"

Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, флипчарт, карта «Страны Математики», раздаточный материал к игре «Математическая поляна»: круги с цифрами, «лепестки» с различным количеством геометрических фигур; панно «Геометрический лес», развивающая игра «Танграм»,  картинки-образцы к «Танграму», пирамида «Задача», картинки к задачам, примеры, песочные столы, карточки.

Используемые ЦОР: 

Флипчарт

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Получив письмо от Мистера Математика, &nbsp;дети отправляются в страну Математики, где выполняют &nbsp;разные задания.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Первое задание &laquo;Логический мост&raquo;. Задание направлено на совершенствование имеющихся представлений о цвете, форме, развитию логического мышления. Было необходимо найти закономерность и продолжить ее на интерактивной доске, тем самым починить мост. Это задание не вызвало трудностей у детей (или в этом задании трудность возникла у &hellip;&hellip; (имя), совместно дети проговорили закономерность и &laquo;починили мост&raquo;.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Второе задание &laquo;Математическая поляна&raquo;. С помощью моих вопросов дети рассмотрели цветок, нашли закономерность для создания своих цветов, проговорили эту закономерность. Затем каждый ребенок создал свой цветок, учитывая эту закономерность. Дети совершенствовали навык соотнесения количества и цифры. Трудности возникли у (имя), совместно с другими детьми нашли и исправили ошибку. (или дети с этим заданием справились). В процессе выполнения задания дети старались помочь друг другу.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Третье задание &laquo;Геометрический лес&raquo;. Задание направлено на развитие имеющихся представлений о свойствах предметов: форма; на развитие умения выделять признаки сходства, развитие конструктивных способностей. Дети рассказали, почему лес называется геометрическим, перечислили все геометрические фигуры, изображенные на картинке, выявили признак объединяющий эти фигуры. Вспомнили, какие животные живут в лесу, каждый создал своего лесного жителя. Дети успешно справились с заданием.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Четвертое задание &laquo;Город Задач&raquo; направлено на активизацию речевой деятельности, мыслительной активности, развитие умения высказывать и обосновывать свои суждения. Дети попытались сформулировать, как они понимают, что такое задача, из каких частей она состоит. &laquo;Пирамида задач&raquo; помогла детям наглядно продемонстрировать структуру задачи. Дети самостоятельно составили задачи по картинкам и решение к ним. Дети справились с заданием.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">Пятое задание &ndash; Город Мастеров направлено на формирование пространственного мышления и развитие мелкой моторики. По образцу детям было предложено создать из квадрата Воскобовича несколько предметов. Задание оказалось наиболее сложным. Потребовало помощи.</span></span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif"><span style="color:black">В последнем задании детям была предложена работа в парах. Задание направлено на умение объединять предметы по общим свойствам и развитие логического мышления и счетных навыков. С помощью найденных цифр и знаков дети заполняют пропуски в таблицах. С помощью оставшихся цифр и знака выполняют задание на интерактивной доске задание, возвращаются в детский сад.</span></span></span></p>

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

(Слышится звук электронной почты)

В: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?  (Письмо от мистера Математика)

Читают письмо:

Привет ребята! Меня зовут  Мистер Математик. Приглашаю Вас в путешествие по стране Математики. Карта поможет  Вам побывать в самых интересных местах и выполнить мои задания. Чтобы попасть в страну Математики нужно пройти по «Мосту  Логики». В конце моста вы найдете конверт, который поможет Вам вернуться в детский сад»

Дети рассматривают карту.

В: Ребята, посмотрите, мост сломан. Чтобы попасть в страну математики, его нужно починить.

  1. Задание «Мост Логики» (Задание на интерактивной доске)

(доделать логическую последовательность)

Например:

 

 

 

 

В: Маша, назови фигуры по порядку.. (Красный круг, желтый треугольник, синий квадрат, зеленая ромб, красный круг) как вы думаете, какую фигуру нужно поставить дальше?  Какую фигуру нужно поставить после квадрата?

(конверт в руках большой, карта конверт со списком заданий )

(Дети чинят мост, появляется  надпись «Добро пожаловать в страну Математики», дети получают конверт, в котором находится карта, список заданий для выполнения и маленький конверт.

 

Добро пожаловать в страну математики

 

 

Список заданий:

Починить мост

Посадить цветы

Заселить лес животными

 Навести порядок в Городе задач

Помочь жителям Города мастеров 

Найти подсказки в математической пустыне

 

 

В: Ребята, вот мы и в волшебной стране. Давайте, посмотрим на карту, куда же нам нужно пойти сначала? (смотрят на карту, цифра 1 – математическая поляна, воспитатель и дети идут на ковер)

 

 

  1. Задание «Математическая поляна» 

В:  На этой поляне растут необычные цветы. Давайте внимательно рассмотрим цветок.  Какая цифра у цветка в сердцевине? Сколько у цветка лепестков?  Сколько фигур на каждом лепестке? ( Вывод: значит, у  каждого цветка столько лепестков, какая цифра на его сердцевине, а на каждом лепестке столько же фигур, какая цифра на сердцевине. ) На поляне растет только один цветок, давайте посадим на поляне еще цветы.

(Каждый ребенок берет по сердцевине и собирает свой цветок)

В:  Ребята, у чьего цветка больше всего лепестков? Сколько?  У чьего цветка меньше всего лепестков? Сколько? У чьих цветов одинаковое количество лепестков?

     

Цветы мы посадили, пора двигаться дальше. Куда? (Смотрят на карту: 2 -  «Геометрический лес»)

  1. Задание «Геометрический лес»     

В: Ребята, посмотрите, какой необычный лес.  Почему он так называется геометрический? Из каких геометрических фигур он состоит?  (Дети называют и показывают фигуры) Ребята, подумайте, что общего у этих фигур?  (у них у всех есть углы) А у каких фигур нет углов?  (У круга и овала). Ребята, посмотрите, в нашем лесу много деревьев, но совсем нет кого? (зверей)  Давайте поселим в лесу разных животных (Дети работают с танграмом, делают животных по образцу)

 

        

В: Маша, кого ты сделала? Петя кого ты сделал? Молодцы ребята, вы поселили в лесу столько животных! Пора двигаться дальше. Куда?  (В город Задач)

  1. Задание «Город задач»

В:  Ребята, а вы знаете, что такое задача? (ответы детей, как они это понимают)

Из каких частей состоит задача? (дети перечисляют  известные им части задачи, воспитатель на планшете выкладывает пирамиду задач, рассматривают,  правильная  ли получилась пирамида, строят правильную, если необходимо.)

 

                                                                                   

 

Что такое условие задачи? (ответы детей)                         

Что такое вопрос? (ответы детей)

Что такое решение? (ответы детей)

Что такое ответ? (ответы детей)

 

В: Ребята, а Вы умеете составлять и решать задачи? Мистер Математик просит навести порядок в Городе задач, все условия и решения перепутались. Попробуйте  подобрать решение к картинкам.

(Дети выбирают картинку, подбирают к картинке пример и составляют и рассказывают 

задачу.)

                      

      

В:  У вас получились замечательные задачи. Но нам пора двигаться дальше. Куда нам двигаться дальше? (в Город Мастеров)

  1. Задание «Город Мастеров»

 

(В конверте лежат квадраты Воскобовича, воспитатель берет конверт, читает:  Жители города мастером из квадрата могут делать самые разные вещи). Мистер Математик предлагает Вам помочь жителям города собрать картинки.

Жители города живут в маленьких красных домах с зеленой крышей. Давайте попробуем  собрать такие же домики.

Вот на таких лодочках они плавают по реке.

Они любят писать друг другу письма и отправляют их вот в таких конвертах.

Вы молодцы,  у вас все получилось, можете сделать  себе конфету.

В:  Нам осталось побывать еще в  Математической пустыне.

 

 

 

 

  1. Задание «Математическая пустыня»

Сейчас вы делитесь по парам, каждая пара встает к столу

Постарайтесь найти и то, что спрятано в песке.

(работа в парах)  (Дети ищут, что спрятано  в песке. Находят цифры, буквы, знаки, картинки)

            

В: Оставьте только то, что относится к математике.  (дети сортируют найденные предметы)

В: Какие предметы, Вы оставили? ( 1 пара – цифры, 2 пара - цифры, 3 пара – знаки)

1 пара находят цифры 1,3,5,7, с помощью этих цифр решают примеры

*

-

1

=

2

1

+

4

=

*

7

-

*

=

6

Осталась цифра  7.

2 пара находят цифры 2,4,6,8, с помощью этих цифр решают примеры

*

-

1

=

7

3

+

*

=

5

5

+

1

=

*

Осталась цифра  4.

 

3 пара находят знаки +, -, =, > с помощью этих знаков решают примеры и неравенства

5

*

3

6

-

1

*

5

5

*

2

=

7

Остался знак - .

На интерактивной доске

1 2 3 4 5 6 7 8 9 -  +

 

 

 

 

 

=

 

У детей есть цифры  7, 4, знак  - , есть конверт, который должен помочь.

Из ряда цифр дети ставят в пустые квадраты цифры и знак, чтобы получился пример

Получился пример:

 

7

 

-

 

4

 

=

 

3

 

Решили пример,  ворота открылись,  фото детского сада,  дети возвращаются в детский сад.

В: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. По какой стране мы с вами путешествовали?  (Математики) Мы выполнили все задания мистера Математика?(Да) Какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей) А какое самым интересным? (ответы детей)   Давайте мы  попрощаемся с нашими гостями.  Но не будем прощаться со страной Математики, по которой нам предстоит совершать еще много разных путешествий.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района