Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Музыкальная гостиная" в подготовительной группе детского сада

Submitted by Тамара Владимировна Левадний on чт, 19/01/2017 - 17:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Левадний Тамара Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 13 г. Гатчина

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Формирование  у детей основ  музыкальной эстетической культуры посредством знакомства с творчеством П.И.Чайковского.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Слушание новых музыкальных произведений с просмотром слайдов, вопросы.<br /> &nbsp;</p>

 Цель: 

- закрепление знаний у  детей о творчестве П.И. Чайковского. 

Задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Учить понимать настроения, передаваемые музыкой.
- Учится согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать любовь к музыке

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.


Ход мероприятия

Дети входят в зал их встречает муз.рук.

- Тихо- тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И раздвинулись вдруг стены –
Вся земля видна вокруг…
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлют лес и луг…
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
Тихо – тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!

Дети садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная встреча. 
Сегодня мы побываем с вами в «Музыкальной гостиной
Бом, бом, бом, бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад.

А сейчас мы послушаем новую пьесу. Послушайте и выберите картинку которая подходит к этой музыке.
Звучит «Игра в лошадки»
Показ слайдов
Беседа о характере произведения

(Спросить у детей: как можно играть в лошадки? Обратить внимание на то, что в самом конце музыка звучит более высоко и постепенно затихает – «лошадка ускакала»)
А сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете вспомнить название пьесы которую услышите.

звучит «Марш оловянных солдатиков»
(ответы детей)

Оловянные солдатики
Маршируют до зари,
Из всей математики
Знают только «раз-два-три».
Рассмотреть картинку с изображением солдатиков.
Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей) Правильно в этом произведении 3 части . 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте поиграем в парад для этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут «солдатиками».
1-я часть — маршируют «солдатики», 
2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «барабанщик
3-я часть — снова идут солдатики. 
Музыкально – дидактическая игра «На параде»
Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трехчастной формы.
По окончании игры дети садятся на стульчики.
А у нас начинается праздник – детский бал. 
Звучит «Вальс»
Этот танец обычно звучит на балу, его ещё называют королём танца?
Дети: Вальс.
Конечно, же, вальс. Он родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен. Мы с вами вместе закружимся в вальсе !

«Вальс»

А сейчас для вас новая загадка.

Звучит «Сладкая грёза»
(ответы детей)
Кто помнит что значит слово «грёза». (ответы детей) Правильно «грёза» значит – это светлая мечта, приятное мечтание. 
Ребята, а у вас есть мечта? Тихо никому о ней не говорите, а то спугнёте мечту, и она не исполнится. Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку.
(встаём в круг, затем ложимся «звёздочкой»)
(затем дети садятся на места)
А сейчас у меня для вас сюрприз. Мы посмотрим с вами музыкальную историю.

Просмотр музыкального мультфильма «Детский альбом»

Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

Пусть музыка всегда живет,
И радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поет!
Чайковского повсюду знают! 
(С. Дроздова.)

 

                                   Литература:

                   Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в                                детском              саду, М., Школьная Пресса, 2010г.

             «Программа Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»;

            «Программа воспитания и обучения в детском саду» под  ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербової, Т.С.Комаровой;

Астафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном образовании и просвещении. – М. - 2003г.

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.–М. -2003г.

Головинский Н, РоЙтерштейн М. Книга о музыке. -М. -2000г.

Григорович В.Б. Андреева З.М. Слово о музыке. Русские

 

композиторы XIX века. -  М. -  1990г.

                     Кабалевский Д.Б. « Ровесники» Беседы о музыке для детей. -  М. - 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района