Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тема: «Звуки [х] [х,], буквы Х, х»

Submitted by Валентина Алексеевна Казак on вс, 22/01/2017 - 15:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казак В.А.
Место работы, должность: 

учитель

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Азбука. Н.Г. Агаркова , Ю.А.Агарков

Краткое описание: 
<p>Особенности фольклорного текста. Ориентировка в литературных понятиях: сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, отношение автора к герою</p>

тема: «Звуки [х] [х,], буквы  Х, х»

цель

создать условия для знакомства с условным обозначением глухих твердых и мягких звуков [х], [х’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами; развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тип урока

Изученного нового

Планируемые результаты

УУД

Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: дифференцировать звуки [х], [х’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей; читать и отгадывать загадки.

Формы и методы

Обучения; пед.технологии

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический; здр – сб, информац.ком.

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенности фольклорного текста. Ориентировка в литературных понятиях: сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, отношение автора к герою.

Образовательные ресурсы

Учебник, абак, фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений; загадки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.п.м

Доброе утро!

Приветствия учащихся. Пожелания хорошего рабочего дня

2.Актуализация знаний

Хмурый-хмурый хнычет Хорь –

На хоря напала хворь.

Чахнуть стал и сохнуть,

Ни вздохнуть, ни охнуть.

– Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? (Звук [х].)

– Сегодня на уроке будем учиться читать слоги и слова с буквой «х».

Фонетическая зарядка.

– Как смеются мальчики? (Ха-ха-ха.)

– Что можно сказать о звуке [х]? (Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)

– Как бы смеялись девочки? (Хи-хи-хи.)

– Что можно сказать о звуке [х’]? (Согласный, глухой непарный, мягкий звук [х’].)

– Назовите тему нашего урока.

Учебная задача

План работы У1. С.

 

 

(Согласный, глухой непарный, мягкий звук [х’].)

 

Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с. 82).

 

– Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой и на второй картинках? (Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «муха» – «мухи».)

– Произнесите в каждом слове последний слог. (Слог «ха», «хи».)

– Произнесите в каждом слоге первый звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки. (В слоге «ха» – глухой твердый согласный звук [х], а в слоге «хи» – глухой мягкий согласный звук [х’].)

– Каким условным обозначением в одноуровневой модели слова показывают глухой твердый согласный звук?

– Каким условным обозначением показывают глухой мягкий согласный звук?

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ

 Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «х» и звуков[х]. [х’]?

На что похожа буква «Х»?

«Х» – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

      В. Степанов

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Буква «х» обозначает два звука – глухой твердый звук [х] и глухой мягкий звук [х’].

 

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Х», «х».

 

Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей (с. 92).

 

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен?

– Прочитайте слово «химия» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове «химия» слогов?

– Какой слог ударный?

– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х’].

– Прочитайте второе слово по слогам и орфоэпически.

– Сколько слогов в слове «хорь»?

– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х].

– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «о» в слове «хорь» указывает, что предшествующая буква «х» обозначает твердый звук [х], а в слове «химия» буква «и» – мягкий звук [х’].)

 

 

Чтение слогов и слов (с. 92).

 

 

 

– Рассмотрите схемы слогов. Какие звуки обозначены «кружком»? (Безударные гласные.)

– Что объединяет все слоги? (В данных слогах есть звуки [х], [х’].)

– На какие две группы можно разделить все слоги?

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

Слоги, которые начинаются с гласного звука. Слоги, которые начинаются с согласного звука.)

Чтение с.93

 

Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишним звуком.

– Объясните значение слов.

Хилый – больной.

Хворь – болезнь.

Хлев – помещение для скота.

После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки. У слов на розовом фоне учащиеся находят буквы, которыми отличаются слова в парах

. У слов на голубом фоне указывают буквы, которые были добавлены во второе слово каждой пары.

Чтение загадок с.93

 

 

 

Итог.Рефлекс.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие звуки обозначает буква «х»?

– Как надо относиться к хлебу?

. Оцени свою работу.    

 

 

 


 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
13.docx 23.29 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн