Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе детского сада №51 ГМР "Тайна маленькой батарейки"

Фото пользователя Екатерина Константиновна Яковлева
Размещено: Екатерина Константиновна Яковлева - ср, 25/01/2017 - 16:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Екатерина Константиновна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" №51

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Батарейками пользуются во всем мире, их используют каждый день. А так ли они безопасны, особенно для детей. Ответ на этот вопрос мы и найдем в нашем проекте.</p>

:«Тайна маленькой батарейки»

Методический паспорт проекта

  1. Руководитель проекта: Яковлева Екатерина Константиновна
  2. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
  3. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область Экология
  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний 4-5 лет
  6. Состав проектной группы: дети средней группы (22 ребенка).
  7. Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
  8. Цели проекта:

                      Педагогическая: Формирование у детей начальных представлений о пользе и вреде батареек.                          

                      Практическая: Осознание детьми угрозы для природы, при неправильном  хранении,использовании и утилизации батареек.

9. Задачи проекта:

  • Дать представление детям, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
  • Содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункты приёма.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях.
  • Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

10. Вопросы проекта: «Куда девать батарейки?» «Что делать с использованной батарейкой  «Безопасна ли батарейка» (вопросы, которые выявились при проведении мозгового штурма, при обсуждении проблемной ситуации).

11. Необходимое оборудование:батарейки, фонарик, бак для использованных батареек.

12. Актуальность:

     Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды. И это понимает каждый житель планеты Земля. Мы не задумываемся, что чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих, от нашего поведения в природе, в быту. Тема экологической ситуации очень актуальна для нашего мира. Одной из важных проблем является утилизация батареек после использования. В батарейках содержитсятмножество различных металлов, которые проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.

13. Предполагаемые продукты проекта:

                                    Материальные: выставка батареек, изготовления плаката «Осторожно, батарейки!!!», создание общего панно « Тайна маленькой батарейки».

                                    Письменные: рассказы и стихи о батарейках.

14. График работы над проектом (краткосрочный проект):

                                   Подготовительный этап: с 07.02.2017-09.02.2017 г.

                                   Основной этап: с 10.02.2017-17.02.2017 г.

Подготовительный этап:

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

1. Сбор информации о батарейках (стихи, загадки, интересные факты).

 1 -я неделя 

 

 

 Воспитатель, родители.

2.Метод «Мозговой штурм» про батарейку.

1-я  неделя

Ответы детские и взрослые.

Воспитатель, родители

3.Постановка проблемной ситуации «Села батарейка»

1-я неделя

 

Воспитатель

4. Начало проведения акции «Сдай батарейку, спаси ёжика!»

1-я неделя

Установка специального контейнера под использованные батарейки.

Воспитатель, родители

5. Обработка и анализ собранной литературы

1-я неделя

 

Воспитатель

 

Реализация проекта:

Направление работы

Приблизительный срок

Примечание

Ответственные

 

1. Проведение познавательного занятия «Жизнь маленькой батарейки»

 2-я неделя

Конспект занятия

 .Воспитатель

2. Просмотр мультфильмов про батарейку (Фиксики), фиксипелка «Батарейка».

2-я неделя

 

Воспитатель

3. Чтение авторских сказок: Экологическая сказка "Жила - была батарейка" Попов Матвей; Сказка про батарейку Сонечку; Музыкальный руль; Батарейка и мышка.

2-я неделя

 

Воспитатель

4. Проведение эксперимента с фонариком (поставить в фонарик новые батарейки и вкл. его. Пронаблюдать, на сколько хватит батареек).

2-я неделя

 

Воспитатель

5. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в природе»; «Для чего нужна батарейка»; «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»; «Куда деть использованную батарейку?».

2-я неделя

 

Воспитатель

6. Рисование на тему «Плохая и хорошая батарейка».

2-я неделя

Рисунки детей

Воспитатель

7. Проведение экспериментирования с использованием «Наураши». Кислотность.

2-я неделя

 

Воспитатель

8. Выставка батареек

2-я неделя

Выставка

Воспитатель, родители

 

Итоговый этап:

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

1. Оформление общего плаката с работами детей и родителей «Тайна маленькой батарейки»

2-я неделя

Плакат с работами детей и родителей

Воспитатель, родители

2. Завершение акции «Сдай батарейку, спаси ёжика!»

2-я неделя

Бак с батарейками

Воспитатели, родители

3. Награждение детей и родителей за участие в проекте.

2-я неделя

Грамоты, медали

Воспитатели, родители

 

Презентация "Как мы работали над проектом":

Прикрепленный файлРазмер
Проект «Тайна маленькой батарейки».pptx132.1 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...