Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект старшей группы детского сада №28 ГМР "Сытой птице - мороз не страшен!"

Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Викторова
Размещено: Екатерина Евгеньевна Викторова - ср, 25/01/2017 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Викторова Екатерина Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №28, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на формирование у детей потребности в изучении природы, создавая для них педагогическую развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, наблюдать за объектами живой и неживой природы и активно взаимодействовать с ними. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды - помощь птицам пережить зиму.<br /> &nbsp;</p>

«Сытой птице – мороз не страшен!»

Методический паспорт проекта

Структура.

Руководитель проекта –Викторова Екатерина Евгеньевна.

Консультанты проекта – дети, их родители.

Учебный предмет, по которому проводится проект (область) - познавательное развитие, экологическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область) - ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект – старшая логопедическая группа 5-6 лет.

Состав проектной группы - все дети старшей группы "Солнечные лучики"

Тип проекта (по критериям) - ознакомительно - ориентировочный.

Цели проекта:  

Педагогические:

Формирование экологической культуры детей и желание помогать и заботиться о птицах.

Практические:

 Формирование у детей знаний о зимующих птицах, осознание понимания у детей, для чего людям нужны птицы.

Задачи проекта 

-Расширить знания детей о зимующих птицах, о сезонных явлениях природы.

-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

- Развивать диалогическую и связную речь, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинкам, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

- Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

- Создать благоприятные условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с зимующими птицами.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос: Во время прогулки мы подкармливали птиц на участке подготовительной группы. Ребята спросили: "Почему мы ходим на чужой участок? Мы тоже хотим научиться заботиться о птицах!" Так возник проблемный вопрос: "Зачем нужно кормить птиц?"  Подумали с детьми, побеседовали с родителями - оказалось, мы можем решить эту проблему, а заодно и побольше узнать о жизни зимующих птиц.

Учебные вопросы:

Кто такие зимующие птицы?

Где они живут и чем питаются?

Почему одни птицы улетают, а другие остаются?

Мы можем дружить с птицами?

Как заботиться о птицах?

Почему на соседнем участке есть кормушки для птиц, а на нашем нет?

Необходимое оборудование - подбор материалов для реализации проекта: иллюстрации зимующих птиц, сюжетные картинки по теме, презентация, подбор литературы,трафареты, аудиозапись "голоса птиц", краски, альбомные листы, пластилин.

Аннотация - Большенство современных детей редко общается с природой. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Участие в проекте позволит обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им пережить голодную и холодную зиму, поможет развить связную речь детей, их творческие способности, поисковую деятельность.Ребенок научится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, развивать познавательные способности.

Предполагаемые продукты проекта - кормушки и скворечники для птиц,изготовленные детьми, совместно с родителями; презентация проекта, проведение викторины, совместно с родителями: "Мы теперь знаем зимующих птиц!"

График работы над проектом2 недели (01.02.17 - 15.02.17).

Подготовительный этап

 - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах, создание проблемной ситуации, использование в работе метода трех вопросов, выделение проблемных вопросов.

 - Постановка цели и задач проекта с детьми и родителями.

 - Перспективное планирование проекта.

 - Беседы с родителями, консультации по теме "зимующие птицы",изготовление буклетов для родителей.

 - Сбор и накопление методических материалов по проблеме.

Реализация проекта

Познавательно - исследовательская деятельность

- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, о сезонных явлениях природы.
 - Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
 - Развивать внимание, мышление, память.

1. Рассматривание альбома с иллюстрациями и сюжетными картинками о зимующих птицах.

2. Просмотр презентации по теме.

3. Наблюдения на прогулке, экскурсия по территории детского сада на соседние участки.

- Уточнить названия птиц, которые летают возле детского сада.

- Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц.

- Учить замечать характерные особенности строения птиц (окраску, оперение, размер, уметь определить по голосу).

- Развивать интерес и наблюдательность, уметь определить птиц по следам.

- Воспитать дружелюбное и заботливое отношение к  птицам.

4. Знакомство с правилами подкормки птиц

 - Начинать подкармливать нужно сразу с наступлением холодов.

 - Корма класть немного!

 - Подкармливать птиц нужно регулярно, в одно и тоже время, птицы запомнят и будут всегда прилетать сюда.

 - Во время подкорки не сорить!

 - Можно кормить: нежаренными и несолеными семечками подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, а также птицы любят овес, просо, нежаренные и несоленые орехи, кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоки, рябуну, калину, боярышник), несоленое свиное сало, крошки черствого белого хлеба.

5. Чтение художественной литературы

 - В Бианки "Птичьи разговоры".

 - М.Горький "Воробьишко".

 - Б.Павлов "Кто поет в зимнем лесу?"

 - Г.Снегирев "Про птиц".

 - М.Пришвин "Этажи леса.

 - Е.Чарушин "Болтливая сорока".

 - С.Черный "Воробей".

 - Г.Ефимов Бабушкина сказка.

6. Экспериментирование "Кормушка для птиц"

 Рецепт. 

 - Разводим желатин в теплой воде;

 - Добавляем зерно, семечки, пшено, размешиваем;

 - Подготавливаем формочки и нарезаем коктейльные трубочки (они нужны для того, чтобы в кормушке была дырочка для веревочки);

 - Полученную смесь выкладываем в формочки и ставим трубочки;

 - Ждем пока не застынут. Осторожно освобождаем кормушку от формочек, вытаскиваем трубочку, вставляем веревочку. Готово!

7. Решение проблемной ситуации.

Коммуникация

 - Закреплять знания детей о зимующих птицах.

- Уметь отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

- Уметь составлять небольшой описательный рассказ о зимующей птице.

1. Беседа

- Что интересного заметили по дороге в детский сад? - (Учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений).

- Если бы не было птиц, то...- (Учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам).

- Как живут наши пернатые друзья? - (Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям).

- Что может произойти, если не подкармливать птиц? - (Формировать у детей ответственное отношение к природе).

- Кто заботиться о птицах? - (Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их).

- Чем питаются птицы? - (повторить правила подкормки птиц).

2. Сюжетно - ролевые игры.

- "Птичий двор" - (развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплащаться в птиц, подражая их повадкам).

- "В гостях у Лесовичка"- (закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность).

3. Дидактические игры.

- "Какая птица?" - (Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме).

- "Посчитай птиц" -(Упражнять в согласовании числительных с существительными).

- "Один - много"- (Упражнять в образовании множественного числа имен существительных).

-"Кто как кричит?" - (Закрепить знания детей о том, как птицы подают голос).

- "Я начну, а ты продолжишь" - (Упражнять в умении описывать птицу).

- "Чей хвост? Чей клюв?" - (Упражнять в умении называть птиц по внешним признакам).

-"Сколько птиц на кормушке?" - (Учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе).

-"Где чьи следы?" - (Развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире).

- "Придумай загадку" - (Упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц).

-"Узнай птицу по описанию" - (Закрепить умение узнавать птицу по описанию).

Речевое развитие:

- Развивать активный словарь ребенка, связную и диалогическую речь.
 - Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы.
 - Учить отгадывать и загадывать загадки.

1. Развитие дыхания, эмоций, чувства речевого ритма, словесное и логическое ударение.

2. Дидактические игры:

 - "Назови ласково" - (учить образованию слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами).

 - "Четвертый лишний" - (развивать умение классифицировать птиц).

- "Кто больше назовет зимующих птиц?" - (закрепить знания о зимующих птицах, развивать внимание и наблюдательность детей).

- "Скажи наоборот" - (упражнять детей в подборе слов - антонимов).

- "Найди ошибки художника" - (развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц).

- "Что сначала, а потом" - (закреплять знания о стадиях развития птицы - яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

3. Настольные игры:

- "Птицы, рыбы, звери" - (выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии).

-  "Птицы"- (учить играть по правилам).

- Разрезные картинки. Птица. - (упражнять в умении собирать пазлы).

4. Загадки.

Художественно - эстетическое развитие:

 - Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира.
 - Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

1. Рисование                                                                  

- "Сова".                                                                                          

 - "Птицы на кормушке".

 - Использование трафаретов.

2. Лепка

 - "Птица", с использованием природного материала.

 - Сказка по мотивам стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей?"

3. Аппликация

- "Снегирь".

- "Скворечник".

4. Конструирование

- "Совушка" - из вязких шариков.

- "Птица" - плетение из резинок.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность, координацию движений.
 - Учить ориентироваться в пространстве.

1.Подвижные игры.

2. Физминутки.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Гимнастика для глаз.

Итоговый этап

 - Организация и участие родителей, совместно с детьми, в изготовлении кормушек и скворечников для птиц.

 - Оформление результата проекта в виде презентации.

 - Проведение викторины "Мы теперь знаем зимующих птиц!"

Предполагаемое распределение ролей в проектной группеучастие в проекте всей группы и их родителей.

Рефлексия 

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Они получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость своего труда. Дети через беседы, познавательные занятия, чтения художественной литературы и наблюдения узнали о различных видах птиц, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, научились заботиться о птицах и испытали радость от осознания того, что, делясь едой, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели!

В последний день проектной работы мы провели, совместно с родителями, небольшую итоговую тест - викторину "Мы теперь знаем зимующих птиц!"

Во время викторины, детям понравилось соревноваться между собой, отвечая на вопросы правильно. А мы, воспитатели, как раз и хотели этого добиться: дети знания не только получили, но и научились ими пользоваться. Дети были в восторге!

Прикрепленный файлРазмер
гимнастика для глаз.rtf1.21 Кбайт
загадки.rtf3.05 Кбайт
дыхание,эмоции,ритм,ударение.rtf7.04 Кбайт
подвижные игры.rtf14 Кбайт
физминутки.rtf5.32 Кбайт
пальчиковая гимнастика.rtf4.55 Кбайт
материалы.rtf63.77 Кбайт
буклет.docx150.4 Кбайт
используемая литература.rtf2.39 Кбайт
IMG_20170214_0005_NEW.pdf769.8 Кбайт
IMG_20170214_0009_NEW.pdf486.14 Кбайт
Викторина.rtf14.7 Кбайт
презентация Сытой птице - мороз не страшен!.pptx895.82 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...