Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие старшей группы д/с "Сытой птице - мороз не страшен!"

Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Викторова
Submitted by Екатерина Евгеньевна Викторова on Wed, 08/02/2017 - 17:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Викторова Екатерина Евгеньевна
Место работы, должность: 

Воспитатель МДОУ детский сад №28 комбинированного вида

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Экология
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

Используемая методическая литература: 

1. С.В. Бойкова "Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет".

2 .Е.А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам."

3.Т.И. Подрезова "Материал к занятиям по развитию речи".

4. Г.А.Османова, Л.А. Позднякова "Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков".

 

Используемое оборудование: 

Иллюстрации и презентация по теме "Зимующие птицы", стулья, столы.

Краткое описание: 
<p>Занятие направлено на формирование у детей потребности в изучении природы, создавая для них педагогическую развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, наблюдать за объектами живой и неживой природы и активно взаимодействовать с ними. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды - помощь птицам пережить зиму.</p>

                              Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
                                                                                              Зимующие птицы
Цели:

Педагогические.
1. Формирование экологической культуры детей.
2. Формирование понимания детей о жизни зимующих птиц.
Практические.
1. Фомирование у детей знаний о зимующих птицах.
2. Воспитание у детей желания помогать и заботиться о птицах.
3. Осознание понимания у детей, для чего людям нужны птицы.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах. Научить, как ухаживать за ними.
2. Воспитывать бережное отношение и уход за зимующими птицами.
3. Развивать память, словарный запас, мышление.
Методы:
1.Наглядные (иллюстрации, сюжетные картинки, презентация).
2. Словесные (ознакомление с видами зимующих птиц, небольшой описательный рассказ о птицах, рассказать как их кормить и для чего они нужны людям).
3. Игровые ("Кто летает?", "Узнай по описанию", "Птичий двор", "Посчитай птиц", "Назови ласково", "Скажи иначе", "Птицы улетели", логоритмика, пальчиковая гимнастика).
Приемы:
1. Индивидуальный подход к ребенку.
2. Доброжелательное отношение к детям.
3.Благоприятная атмосфера в группе.
4. Условия подготовки для проведения занятия.
Оборудование: иллюстрации и презентация с изображением зимующих птиц, столы, стулья.
Организационный момент.
1. Посадка (Спина ровная, стульчики подвинуты к столу, ноги на полу, руки на столе).
2. Повторение пройденного материала (по теме "Зима. Зимние забавы").
Основная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица).
- Правильно, это птицы. 
- Сегодня мы с вами отправимся в парк, будем любоваться природой. 

- А, как же вы пойдете, в тапках, без верхней одежды?
- Давайте оденемся и обуемся для прогулки, выполняем движения в соответствии с текстом (возле стола):
Мы снимаем тапки
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Застегиваем куртки.
Готовы для прогулки? (Проходим на коврик "парк")

Звучит мелодия "Голоса птиц" и включена презентация с видами зимующих птиц.
Динамическая пауза: игра "Кто летает?"
В "парке" дети становятся в круг. Воспитатель называет предметы одушесленные и неодушевленные. Называя предметы, воспитатель поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова "летает", только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.

По "парку" разложены карточки - иллюстрации птиц. Игра "Узнай по описанию". Воспитатель рассказывает внешние признаки птицы, а дети должны узнать, о какой птице идет речь, найти карточку с этой птицей. Сравниваем иллюстрацию с картинкой в презентации.
 - Голова серенькая, будто серая шапочка надета. Грудка тоже серая, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Сверху на крыльях белая полоска. Ходить эта птичка не умеет, все время прыгает. Поет чик - чирик. (Воробей).
 - Голова и спина черные, а на затылке красное пятно. На черных крыльях - белые пятнышки и полоски. Это древесная птица. Он долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей и их личинки. Если много таких птиц в лесу — значит, будут деревья крепкими и здоровыми В народе его называют доктором. (Дятел).
- На голове будто одета черная шапочка, на шее и на грудке черный галстук. Спина крылья и хвост темные, а грудка ярко - желтого цвета. Поет синь-синь. (Синица).
 - Клюв у него загнут, концы клюва крестообразно перекрещиваются, чтобы удобно было доставать семена из шишек. Птенцов эта птица выводит только зимой. (Клест).
 - Прилетает к нам с первым снегом, обитае в основном на рябине. Сам черненький, грудка красненькая, хвости удлиненный. (Снегирь).
- Черная, немного с сероватыми перышками, очень хитрая, но умная птица. а самец -  весь чёрный. Самка зимой прилетает поближе к деревне, клюёт что-нибудь на свалке, а самец никогда не приближается к человеческому жилью, он — дикая птица лесных просторов. (Ворона).
- Черно - белые перья и длинный хвост. Трещит без конца, всем все "рассказывает". (Сорока).
- Поет свири-свири-свири. На голове украшение - большой хохолок серовато - розового цвета. (Свиристель).
 - Как можно назвать этих птиц одним словом? - Правильно зимующие птицы. А почему? - Потому что остаются у нас на зиму.
- Давайте посчитаем, сколько мы нашли птиц? Игра "Посчитай птиц" (Воробей - первый, дятел - второй, синица - третья, клест - четвертый, снегирь - пятый, ворона - шестая, сорока - седьмая, свиристель - восьмой).

- А теперь пора отдохнуть нашим глазкам. Выполняем движения в соответствие с текстом:
Мы птичек увидали,
Мы с птичками играли.
Птички вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Птички влево полетели,
Дети влево посмотрели.
Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.
Дети смотрят вверх и вниз, 
Глазки закрывают, 
Глазки отдыхают.

 - Сейчас и мы побудем птичками и поиграем в игру "Птичий двор". Перевоплащаемся в птиц, подражая их повадкам:
Дети стоя лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам.
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших).
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на обеих руках).
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями).
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями).
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками).

- Птички замерзли, давайте их согреем ласковыми словами. "Ласковое слово - что солнышко". Игра "Назови ласково":
Чёрное перо — чёрненькое пёрышко. 
Серая спина — серенькая спинка. 
Пёстрые крылья — пёстренькие крылышки. 
Белая шея — беленькая шейка. 
Острые когти — остренькие коготки. 
Длинный хвост — длинненький хвостик.
 Мягкие перья — мягонькие пёрышки. 

- Птицы, в зимнее время, приближаются к жилищам людей. Чем мы можем им помочь? - Конечно, смастерить кормушку.
Пальчиковая гимнастика. 
 Мы кормушку мастерили, 
(удары по столу то ладонью, то кулаком попеременно) 
Доски ровные пилили, 
(движение взад-вперёд ребром ладони по столу) 
Гвозди дружно забивали, 
(удары кулаками по столу) 
Капли пота вытирали,
 (проводят тыльной стороной ладони по лбу) 
Будут птицы прилетать,
 (скрещенными в районе запястий ладонями изображают движения крыльев)
 Крошки хлебные клевать. 
(собранными вместе пальцами постукивают по столу, изображая клювы птиц).

- Давайте запомним простые правила подкормки птиц:
Птицам можно: нежаренные и несоленые семечки подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, а также можно овес, просо, нежаренные и несоленые орехи, кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоки, рябину, калину, боярышник), несоленое свиное сало, крошки черствого балого хлеба.

- Теперь мы знаем, чем питаются птицы. Поиграем в игру.
Физкультминутка-логоритмика (речевая подвижная игра):
 «Мы с ребятами шагаем, 
Части слова мы считаем.» 
Дети произносят слова по теме (перо, ворона, дятел, крыло, шея, кормушка и т.д.) и делают шаг на каждый слог. 

- Игра «Скажи иначе» (учить детей подбирать синонимы). 
Воспитатель просит детей составить предложения о том, что едят птицы, заменяя слово-действие «едят» на другое подходящее по смыслу (питаются, клюют, угощаются, любят, лакомятся, обожают, кормятся). Дети  учатся составлять предложения. 

А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Для этого поиграем еще в одну игру: «Птицы улетели» (закрепить употребление Р.п. мн.ч.). Воспитатель убирает одно за другим изображения птиц и просит детей сказать, кто улетел, кого не стало. Воробьи — воробьёв. Вороны — ворон. Голуби — голубей. Синицы — синиц. Дятлы — дятлов. Дети отвечают. 

 Итог занятия. 
Воспитатель: 
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого встретили?
- О каких птицах мы сегодня говорили? 
- Перечислите зимующих птиц.
- Что интересного узнали?
Молодцы. Даётся оценка активности каждого ребёнка


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района