Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в старшей группе детского сада ГМР "Кому нужна вода".

Фото пользователя Ольга Федоровна Толкачева
Submitted by Ольга Федоровна Толкачева on Wed, 25/01/2017 - 17:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толкачева Ольга Федоровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 61 комбинированного вида" воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на бережное отношение к воде .</p>

 

 

Методический  паспорт  проекта

Название  проекта

"Кому нужна вода"

Руководитель  проекта

Воспитатель  Толкачёва Ольга Фёдоровна

Консультант(ы)  проекта

Воспитатель, родители

Учебный  предмет, по  которому  проводится  проект

Экология

Учебные  дисциплины, близкие  к  теме  проекта

Область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст  учащихся, на  который  рассчитан  проект

Дети старшей  группы  (5  и  6 лет)

Состав  проектной  группы

Дети старшей группы. Вместе  с  детьми участвуют воспитатель, родители.

Тип  проекта

Исследовательский

Цели  проекта

Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, вода –источник жизни.

Формировать понимание бережного отношения к воде.

Задачи  проекта

  • Систематизировать и расширять представления детей о воде и свойствах воды.
  • Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязь между объектами и явлениями природы.
  • Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

Вопросы  проекта (у нас в группе завял цветок, почему он завял? - с этого началась беседа- проблнмная ситуация)

  •  Что мы знаем про воду?
  • Какая она?
  • Кому она нужна?
  • Зачем вода растениям?
  • Как они её получают?
  • Нужна ли вода животным?
  • Где они её берут?
  • Нужна ли вода человеку?
  • Что он с ней делает?
  • Что нужно делать, чтобы сберечь воду?

Необходимое  оборудование

  • Презентация « Вода в природе». 
  • Компьютер, интерактивная доска
  • Бумага, кисти, краски, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки . клей, цветная бумага, пластилин.
  • Ёмкости для воды, фильтр, вата, марля, песок.
  • Атрибуты для развлечения
  • Атрибуты для сюжетно- ролевой

игры.

Актуальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 

 

 

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы , не контактирует с ней. Поэтому  в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Человек - часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

 

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.

Дошкольники узнают что вода необходима для всего живого мира       (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление, что вода это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Предполагаемые  продукты  проекта

 Оформление альбома «Вода, вода, кругом вода» (детские  работы ), подбор стихов, поговорок о воде. Презентация  «Вода источник жизни».

Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода».

График  работы  над  проектом

С 3 февраля по 15 февраля

Предполагаемые продукты проекта

  • Материальные – рисунки по данной теме.
  • Действенные - развлечение

 

  • Письменные  – подбор стихов поговорок о воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Сроки

Подготовительный этап

*Работа с родителями.

Информирование в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

*Размещение справочной информации по теме бесед, занятий, опытов с детьми .

*Распределение между родителями тем рисунков при оформлении альбома

 « Вода ,вода кругом вода»?

*Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта.

*Консультации на тему «Как проводится проект в детском саду».

*Подбор наглядно дидактического материала.

* Создать условия для проекта.

 

 

С 3 по 7 февраля

Реализация проекта

Образовательная область

 « Познавательное развитие»:

Беседы: «Вода источник жизни».

«Для чего и для кого нужна вода».

Занятия «Чтобы не было беды жить нельзя нам без воды».

«Речка , реченька, река»..

«Море бывает в беде».

Опыты с водой: «Превращение картофелины»,

 « Свойства воды», « Цвет и прозрачность», «Есть ли у воды запах», «Предметы впитывают воду», «Уводы нет запаха», «Тонет не тонет».

 

.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря. Рассматривание картины И.К.Айвазовского  «Девятый вал».

Рисование («Весёлый ручеёк», «Весёлые снежинки».)

Лепка «Золотая рыбка»

Аппликация «Уточки плавают в пруду».

Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода».

 

Образовательная область

 « Речевое развитие».

Чтение художественной литературы по теме:

Э.Мошковская «Речка», К. И. Чуковский. «Федорино горе», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», С. Сахарнов ; «Я под краном руки мыла», Богдан Чалый; «Кто в море живёт», «Горные ручьи» Д. Максимович.

 

Образовательная область «Физическое развитие».

Физ. минутки («В речке быстрой», «Капельки воды».)

 

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте»

Совместная деятельность педагога с детьми:

полив и уход за комнатными  растениями.

Хозяйственно - бытовой труд:

Стирка кукольного белья, мытьё кукольной посуды.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на море». Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «Катерок»,    « В порту».

Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Отгадай и сравни загадки о воде», «Знаем, знаем!», «Разрезные картинки». « Где бывает вода»?

Совместная работа детей и родителей по созданию альбома «Вода, вода, кругом вода».

 

 

С 7 по 15 февраля

Итоговый этап (презентационный этап)

Оформление альбома «Вода, вода, кругом вода».

Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода».

(вручение наград  детям)

Показ презентация « Вода в природе».

Презентация « Как мы работали над проектом».

Объявление благодарности родителям за участие в проекте «Кому нужна вода»?

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:   Этот проект не первый в моей работе. Трудности при организации проекта оказались в том, что лексическая тема недели не совпадала с темой заявленного  проекта. Вся работа над проектом была организована во второй половине дня. Время проведения проекта было ограничено.

Сделала для себя выводы:

1.Брать тему проекта, так чтобы она совпадала с лексической темой недели.

2.Тщательно продумывать цель и задачи, вопросы проекта.

3.Если бы проект «Кому нужна вода» провела в летний период, то он был бы намного интереснее.  

Положительные моменты.

После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Итогом проекта стало развлечение «Бесценная и всем необходимая вода». Все дети получили поощрительные призы.

Порадовала работа с родителями над альбомом «Вода, вода кругом вода». С удовольствием посмотрела презентацию «Как мы работали над проектом».

Прикрепленный файлSize
Как мы работали над проектом.pptx7.54 MB