Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие в старшей группе детского сада " Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды". (в разработке)

Фото пользователя Ольга Федоровна Толкачева
Submitted by Ольга Федоровна Толкачева on Wed, 08/02/2017 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толкачева Ольга Федоровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №61 комбинированного вида", воспитатель логопедической группы.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Создать условия для развития исследовательской деятельности.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Маленькие исследователи в детском саду", составитель - Паршукова И. Л. (методист центра дошкольного образованияю.

Используемая методическая литература: 

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор, компьютер, столы, пластиковые стаканчики, пластмассовые трубочки, банки с водой, фильтры (марлевые, ватные бумажные).

Ширма, картинки с ответами к загадкам, ленточки для моделирования,  платок, модель озера, аудио запись с шумом воды (ручейка, реки, озера, моря).

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия по экологии в ДОУ.&nbsp;<br /> <strong>Теория вопроса</strong>:&nbsp;Вода чистая прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра.&nbsp;<br /> Кипятить. Вода может принимать форму сосуда, в котором находиться.&nbsp;<br /> <br /> &nbsp;</p>

Конспект занятия по познавательному развитию 
«Чтобы не было беды - жить нельзя нам без воды». 
Воспитатель старшей группы: Толкачёва О.Ф.


Цель:
Вода чистая прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра. 
Кипятить. Вода может принимать форму сосуда, в котором находиться. 
Материалы: 
Пластиковые стаканчики, пластмассовые трубочки, банки с водой, фильтры (марлевые, ватные бумажные). Ширма, картинки с ответами к загадкам, ленточки для моделирования,  платок, модель озера, аудио запись с шумом воды (ручейка, реки, озера, моря)

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска
Правила работы при провидении экспериментов.
1.Грязную воду не пьют. 
2.Припереливании воды соблюдать аккуратность. 
3.Не сдавливать сильно стаканчики, не ронять их, не переворачивать. 
4.Размешивать варенье в стакане и пить воду, можно пользуясь личной ложкой и стаканом. 

Организация совместной деятельности 
1. Элементы театрализации (дети сидят перед ширмой) 
2.Очищение воды (за экспериментальным столом) 
3. Иллюстративный материал (ответы на загадки) 
4.Моделирование водных объектов ленточками (движение по всей площади группы под музыку) 
5.Исследование воды - выявление свойств (за столом) 
6.интерактивная доска – «Оживим озеро», «Береги воду»  


Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Уточнить представление о свойствах воды:
- Не имеет цвета, вкуса, запаха, принимает форму посуды, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворенных веществ.

2.Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

 3.Развивать любознательность, показать, как человек в своей жизни использует воду. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься, умение выполнения правил использования оборудования.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки её эмоционально образное содержание.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, уметь доказывать свою  мысль.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

2.Воспитывать понимание бережного и экономного отношения к воде.

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа
1.Беседа о воде и ее роли в жизни человека. 
2. Проведение экспериментов с водой. 
3.Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода» 
4.Чтение художественной литературы на тему: «Вода», русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в сказке, но вы должны угадать в какой. 
( надеваю платок) 
Ау, Ау, Ванюшка, братик, где же ты? Только что был здесь, и нет его. 
Только козленочек бегает (из-за ширмы появляется козленочек) 

 

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Беда у меня случилась. Вы знаете какая? 

Может, вы мне поможете превратить козленочка снова в братца? 
А я пока постерегу козленочка на лугу, пусть травки поест (снимаю платок и убираю козленочка) 
Ребята, как можно помочь Аленушке? Вспомним, из чего попил воды Иванушка? 
Какая вода могла быть в копытце. А какую водичку должен попить козленочек, чтобы снова превратиться в Иванушку. 

 Знаем! Братец превратился в козлёночка

 

 

Конечно поможем

 

 

 

(рассуждения детей) 

 

 

Ответы детей: Волшебную, чистую, добрую…. 

Да, ребята, мы должны дать козленочку попить чистой, доброй, волшебной воды. 
Посмотрим, можем ли мы это сделать. 

Дети подходят к столам, на которых стоят предметы для экспериментирования. 

Берем банку с чистой водой .
Вот, ребята, у нас такая же вода, какая могла быть в копытце. Можно ли пить такую воду? 
Что мы должны сделать, чтобы она стала чистая? 

Дети насыпают землю в банку с водой, делают её грязной
Нет

 

 

Предположения детей. 

Эту воду мы должны очистить. Как можно ее очистить? 

При помощи фильтра

Правильно, воду можно очистить при помощи фильтра. А из чего можно сделать фильтр? 
 

Давайте попробуем очистить воду через марлю. 

 

Через марлю, ткань, салфетку, вату…

 


Дети выполняют задание. 

Какая получилась вода? 

Почему?

Мутная, грязная, но чище чем была

 

Мы её очищали через марлю

А теперь пропустим воду через бумажный фильтр. 

 

Дети выполняют очистку воды. 

Сравнение бумажного фильтра и марли. 
Какая теперь получилась водичка? Каким стал фильтр? Почему? 


 

Вода стала намного чище

Правильно, бумажный фильтр плотнее, поэтому и вода очищается лучше. 
Ребята, вот получилась чистая водичка. Как сделать ее волшебной? Каждый пусть скажет волшебное слово, чтобы она помогла Иванушке. 

 

 

 

 

Дети наклоняются над водой и шепчут волшебные слова. 

Позовем Аленушку с козленочком 
Надеваю платок и беру в руки козленочка. 

Дети подносят стакан воды козленочку, из-за ширмы появляется кукла Иванушки. 

Ну, вот, братец снова стал Иванушкой. Спасибо, ребятки. 
А какой бы совет вы дали Иванушке? 

 

 

 Нельзя пить грязную воду

Хорошо, ребята, я больше не буду пить грязную воду, спасибо пойдем мы с Аленушкой дальше. 
Аленушка с братцем уходят. 

 

 

 

Дети подходят к столу на котором находятся иллюстрации различных водоемов. 

Ребята, Иванушка нашел воду в копытца, а еще где можно найти воду в природе? 

Дети слушают вопрос, показывают картинку с отгадкой

 
За это вы получите синюю ленточку. 
Пробегает рощу, 
Моет и полощет, 
Пробежала вдоль лужка- 
Искупала пастушка. 

 

 

 

 

 

(речка)

 

Глядятся в него молодые рябинки, 
Цветные свои, примеряя косынки. 
Глядятся в него молодые березки, 
Свои перед ним поправляя прически. 
И месяц, и звезды - в нем отражается. 
Как это зеркало называется? 

 

 

 

 

 

(озеро) 

Кругом вода, а с питьем беда. 

(море) 

Бегу, бегу я с песенкой. 
По камушкам звеня. 
Издалека по песенке 
Узнаете меня. 

 

 

 

(ручеек) 

А откуда начинается ручеек? 

Из родничка

Конечно, ручеек начинается с родничка, который появляется из земли. 
Если много ручейков соединится, что же получится? 
Сделаем свой родничок. 

 

Физ. минутка

 

Включить аудио запись со звуками шума воды
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку дети соединяют руки с ленточками, образуя родничок. 
Затем из ленточек моделируют ручеек, речку, озеро, волны на воде. 

А у нас в группе тоже есть вода из родничка, только она в бутылочке. 
Вода разливается по чашкам, в которых находятся трубочки. 
Наливаем столько воды, сколько может выпить ребенок, чтобы не расходовать лишнюю воду. 
В народе воду называют «матушка, царица». Почему? 

 

 

 

 

 

 

Вода источник жизни, без неё не было бы жизни на Земле

Издревле, люди бережно, с любовью относились к воде. 
Говорили ей добрые слова. Если мы будем говорить воде ласковые слова, 
То ей понравится? 


 

 

Дети подбирают слова к воде. 

Да

А теперь водичка хочет отблагодарить вас, только она разговаривает по-другому. 
Хотите услышать? Подуйте в трубочку. Слышите, что говорит водичка? 

 

 

 

Шум, бульканье

Ребята, понюхайте воду. Она пахнет? 

Нет

А какого она цвета? 

Она не имеет цвета 

А вкус у нее есть, попробуйте? 
Добавьте в воду немного варенья. Определите по запаху какое варенье. 
А теперь какого цвета стала вода? Какой у воды вкус, попробуйте? 

Вода не имеет вкуса

 

Малиновое

Вода стала красной.

 А вкус сладкий.

Вода растворяет вещества, которые в нее попадают. Мы часто используем это в жизни. 
Догадайтесь, когда? 

 

Когда кладём сахарный песок в чай, когда солим суп

Ребята, посмотрите, что случилось с нашим озером? Рыбок нет, водоросли не растут, 
А что же в озере плавает? 
Что нужно сделать с озером, чтобы оживить его? 

 

Наше озеро стало грязным

В озере плавают пакеты, бутылки

Озеро нужно очистить, и запустить в него рыбок

(дети подходят к интерактивной доске и выполняют задание)

Почему надо беречь воду? 
Как нужно беречь воду? 

Запасы воды не бесконечны

Не загрязнять водоёмы

А как мы дома бережем воду? 

Закрываем кран

Молодцы, ребята, славно мы сегодня потрудились. 
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы добавьте словечко. 
Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы 
Кто тогда наш первый друг, 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без него не может мама 
Ни готовить, ни стирать. 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли 
Чтоб варились кисели 
Чтобы не было беды 
Жить нельзя нам без….(воды)

 

Итог: Ребята, что вы узнали о свойствах воды?

Как можно очистить воду?

Как нужно беречь воду?

 

Молодцы!!

Дети награждаются сладкими призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода не имеет цвета, запаха, вкуса

При помощи фильтра

Не засорять водоёмы, закрывать кран.