Вы не зарегистрированы

Авторизация



экспериментирование

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

В нашем детском саду, активно ведётся работа по экспериментированию.


»  Tags for document:

Занятие в старшей группе детского сада " Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды". (в разработке)

Фото пользователя Ольга Федоровна Толкачева
Submitted by Ольга Федоровна Толкачева on Wed, 08/02/2017 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толкачева Ольга Федоровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №61 комбинированного вида", воспитатель логопедической группы.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Создать условия для развития исследовательской деятельности.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Маленькие исследователи в детском саду", составитель - Паршукова И. Л. (методист центра дошкольного образованияю.

Используемая методическая литература: 

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор, компьютер, столы, пластиковые стаканчики, пластмассовые трубочки, банки с водой, фильтры (марлевые, ватные бумажные).

Ширма, картинки с ответами к загадкам, ленточки для моделирования,  платок, модель озера, аудио запись с шумом воды (ручейка, реки, озера, моря).

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия по экологии в ДОУ.&nbsp;<br /> <strong>Теория вопроса</strong>:&nbsp;Вода чистая прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра.&nbsp;<br /> Кипятить. Вода может принимать форму сосуда, в котором находиться.&nbsp;<br /> <br /> &nbsp;</p>

Конспект занятия по познавательному развитию 
«Чтобы не было беды - жить нельзя нам без воды». 
Воспитатель старшей группы: Толкачёва О.Ф.


Технологическая карта занятий по экспериментированию со звуками

 Технологическая карта занятий по экспериментированию

в старшей группе комбинированной направленности


Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании. Опыт работы

Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании: Опыт работы

 

Прилуцкая Надежда Николаевна, музыкальный руководитель

 


Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»

Фото пользователя Галина  Синюкова
Submitted by Галина Синюкова on чт, 12/05/2016 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синюкова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Синюкова Г.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Московского района Санкт-Петербурга

Проведено с Методическим объединением педагогов "Мудрая сова" ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга   11 февраля 2016года

 

 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Цель: научить детей опытным путем определять наличие воздуха в окружающем пространстве и побуждать искать способы его обнаружения.

Задачи:

  • способствовать обогащению представлений детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха для жизни человека;
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта;
  • развивать органы чувств, сенсомоторные способности;
  • активизировать навыки вопросно-ответной речи, речи-рассуждения;
  • формировать умение определять лишний объект, называть его, изменять понятия в ласкательную форму, форму множественного числа;
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • совершенствовать навыки сотрудничества, развивать сообразительность; формировать доброжелательное отношения друг к другу при взаимодействии в парах;
  • формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;
  • развивать умение самостоятельно готовить материал для совместной деятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: коробка-посылка, модели, гармошки-веера, предварительно сделанные детьми, пакеты, стаканы по количеству детей, зубочистки, коктейльные трубочки, ёмкости с водой, салфетки, камни, соломка, упаковки из-под киндеров с дырочками и с ароматом банана, чеснока, перья, карандаши, мыло, бумажная крошка, упаковка из-под торта с дырочками.

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация "4-й лишний: воздух"

Краткое описание: 
<p>Совместная организованная образовательная деятельность с дошкольниками по проведению элементарных опытов.</p> <p>1. Сюрпризный момент</p> <p>2. Отгадывание загадок.</p> <p>3. Использование моделей.</p> <p>4. Элементарные опыты.</p> <p>5. Речевая работа с использованием ЭОР.</p> <p>6. Артикуляционная гимнастика.</p> <p>7. Общение взрослого с детьми.</p> <p>8. Развитие у детей умения обощать, делать выводы.</p>

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста

 «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»


Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»

Фото пользователя Галина  Синюкова
Submitted by Галина Синюкова on чт, 12/05/2016 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синюкова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Синюкова Г.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Московского района Санкт-Петербурга

Проведено с Методическим объединением педагогов "Мудрая сова" ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга   11 февраля 2016года

 

 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Цель: научить детей опытным путем определять наличие воздуха в окружающем пространстве и побуждать искать способы его обнаружения.

Задачи:

  • способствовать обогащению представлений детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха для жизни человека;
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта;
  • развивать органы чувств, сенсомоторные способности;
  • активизировать навыки вопросно-ответной речи, речи-рассуждения;
  • формировать умение определять лишний объект, называть его, изменять понятия в ласкательную форму, форму множественного числа;
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • совершенствовать навыки сотрудничества, развивать сообразительность; формировать доброжелательное отношения друг к другу при взаимодействии в парах;
  • формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;
  • развивать умение самостоятельно готовить материал для совместной деятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: коробка-посылка, модели, гармошки-веера, предварительно сделанные детьми, пакеты, стаканы по количеству детей, зубочистки, коктейльные трубочки, ёмкости с водой, салфетки, камни, соломка, упаковки из-под киндеров с дырочками и с ароматом банана, чеснока, перья, карандаши, мыло, бумажная крошка, упаковка из-под торта с дырочками.

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация "4-й лишний: воздух"

Краткое описание: 
<p>Совместная организованная образовательная деятельность с дошкольниками по проведению элементарных опытов.</p> <p>1. Сюрпризный момент</p> <p>2. Отгадывание загадок.</p> <p>3. Использование моделей.</p> <p>4. Элементарные опыты.</p> <p>5. Речевая работа с использованием ЭОР.</p> <p>6. Артикуляционная гимнастика.</p> <p>7. Общение взрослого с детьми.</p> <p>8. Развитие у детей умения обощать, делать выводы.</p>

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста

 «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»


Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»

Фото пользователя Галина  Синюкова
Submitted by Галина Синюкова on чт, 12/05/2016 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синюкова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Синюкова Г.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Московского района Санкт-Петербурга

Проведено с Методическим объединением педагогов "Мудрая сова" ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга   11 февраля 2016года

 

 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Цель: научить детей опытным путем определять наличие воздуха в окружающем пространстве и побуждать искать способы его обнаружения.

Задачи:

  • способствовать обогащению представлений детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха для жизни человека;
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта;
  • развивать органы чувств, сенсомоторные способности;
  • активизировать навыки вопросно-ответной речи, речи-рассуждения;
  • формировать умение определять лишний объект, называть его, изменять понятия в ласкательную форму, форму множественного числа;
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • совершенствовать навыки сотрудничества, развивать сообразительность; формировать доброжелательное отношения друг к другу при взаимодействии в парах;
  • формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;
  • развивать умение самостоятельно готовить материал для совместной деятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: коробка-посылка, модели, гармошки-веера, предварительно сделанные детьми, пакеты, стаканы по количеству детей, зубочистки, коктейльные трубочки, ёмкости с водой, салфетки, камни, соломка, упаковки из-под киндеров с дырочками и с ароматом банана, чеснока, перья, карандаши, мыло, бумажная крошка, упаковка из-под торта с дырочками.

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация "4-й лишний: воздух"

Краткое описание: 
<p>Совместная организованная образовательная деятельность с дошкольниками по проведению элементарных опытов.</p> <p>1. Сюрпризный момент</p> <p>2. Отгадывание загадок.</p> <p>3. Использование моделей.</p> <p>4. Элементарные опыты.</p> <p>5. Речевая работа с использованием ЭОР.</p> <p>6. Артикуляционная гимнастика.</p> <p>7. Общение взрослого с детьми.</p> <p>8. Развитие у детей умения обощать, делать выводы.</p>

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста

 «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»


Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»

Фото пользователя Галина  Синюкова
Submitted by Галина Синюкова on чт, 12/05/2016 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синюкова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Синюкова Г.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Московского района Санкт-Петербурга

Проведено с Методическим объединением педагогов "Мудрая сова" ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга   11 февраля 2016года

 

 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Цель: научить детей опытным путем определять наличие воздуха в окружающем пространстве и побуждать искать способы его обнаружения.

Задачи:

  • способствовать обогащению представлений детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха для жизни человека;
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта;
  • развивать органы чувств, сенсомоторные способности;
  • активизировать навыки вопросно-ответной речи, речи-рассуждения;
  • формировать умение определять лишний объект, называть его, изменять понятия в ласкательную форму, форму множественного числа;
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • совершенствовать навыки сотрудничества, развивать сообразительность; формировать доброжелательное отношения друг к другу при взаимодействии в парах;
  • формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;
  • развивать умение самостоятельно готовить материал для совместной деятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: коробка-посылка, модели, гармошки-веера, предварительно сделанные детьми, пакеты, стаканы по количеству детей, зубочистки, коктейльные трубочки, ёмкости с водой, салфетки, камни, соломка, упаковки из-под киндеров с дырочками и с ароматом банана, чеснока, перья, карандаши, мыло, бумажная крошка, упаковка из-под торта с дырочками.

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация "4-й лишний: воздух"

Краткое описание: 
<p>Совместная организованная образовательная деятельность с дошкольниками по проведению элементарных опытов.</p> <p>1. Сюрпризный момент</p> <p>2. Отгадывание загадок.</p> <p>3. Использование моделей.</p> <p>4. Элементарные опыты.</p> <p>5. Речевая работа с использованием ЭОР.</p> <p>6. Артикуляционная гимнастика.</p> <p>7. Общение взрослого с детьми.</p> <p>8. Развитие у детей умения обощать, делать выводы.</p>

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста

 «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»


Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»

Фото пользователя Галина  Синюкова
Submitted by Галина Синюкова on чт, 12/05/2016 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синюкова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Синюкова Г.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Московского района Санкт-Петербурга

Проведено с Методическим объединением педагогов "Мудрая сова" ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга   11 февраля 2016года

 

 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Цель: научить детей опытным путем определять наличие воздуха в окружающем пространстве и побуждать искать способы его обнаружения.

Задачи:

  • способствовать обогащению представлений детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха для жизни человека;
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта;
  • развивать органы чувств, сенсомоторные способности;
  • активизировать навыки вопросно-ответной речи, речи-рассуждения;
  • формировать умение определять лишний объект, называть его, изменять понятия в ласкательную форму, форму множественного числа;
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • совершенствовать навыки сотрудничества, развивать сообразительность; формировать доброжелательное отношения друг к другу при взаимодействии в парах;
  • формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;
  • развивать умение самостоятельно готовить материал для совместной деятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: коробка-посылка, модели, гармошки-веера, предварительно сделанные детьми, пакеты, стаканы по количеству детей, зубочистки, коктейльные трубочки, ёмкости с водой, салфетки, камни, соломка, упаковки из-под киндеров с дырочками и с ароматом банана, чеснока, перья, карандаши, мыло, бумажная крошка, упаковка из-под торта с дырочками.

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация "4-й лишний: воздух"

Краткое описание: 
<p>Совместная организованная образовательная деятельность с дошкольниками по проведению элементарных опытов.</p> <p>1. Сюрпризный момент</p> <p>2. Отгадывание загадок.</p> <p>3. Использование моделей.</p> <p>4. Элементарные опыты.</p> <p>5. Речевая работа с использованием ЭОР.</p> <p>6. Артикуляционная гимнастика.</p> <p>7. Общение взрослого с детьми.</p> <p>8. Развитие у детей умения обощать, делать выводы.</p>

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми среднего дошкольного возраста

 «С нами рядом каждый час, но не видим он для нас: эксперименты с воздухом»