Вы не зарегистрированы

Авторизация



Прогамма Родительского клуба воспитатель Налимова Наталья Александровна

Submitted by Наталья Александровна Налимова on пн, 30/01/2017 - 22:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Налимова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>В соответствии с Законом РФ &laquo;Об образовании&raquo; и&nbsp; Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена&nbsp; Федеральными государственными образовательными стандартами.</p> <p>Как показало время, родители часто испытывают определённые трудности в воспитании своих детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с детьми. А ведь дошкольный возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.</p> <p>Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей дошкольного возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы.</p> <p>На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.</p> <p>Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей средней группы.</p>

Пояснительная записка

 

Программа родительского клуба - результат изучения семьи, создавшим новую модель психолого-педагогического информирования и практической помощи родителям детей дошкольного возраста. Представленная программа имеет практическое значение, так как вопросы, поднятые и разработанные в ней, являются одними из важнейших аспектов организации взаимодействия детского сада и семьи.

Программа родительского клуба направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.

Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, педагоги создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.

Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей; содержащимися в программе практическими материалами по методической поддержке родителей: «Информационный экран» «Будь здоров, малыш!», консультации медсестры, рубрика «Советы психолога», «Советы логопеда», памятки и буклеты «Родителям о детях», планирование работы родительского клуба его заседаний и мероприятий с родителями может быть использовано всеми педагогами ДОУ в практической деятельности.

Программа родительского клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление,  необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Целью программы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи:

• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;

• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;

• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;

• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Реализация программы родительского клуба рассчитана на 1 год, место реализации МБДОУ «Детский сад № 61, младшая общеразвивающая группа «Зайчик», п. Новый Свет.

Участники реализации программы:

Руководитель клуба – воспитатель группы

Участники: специалисты ДОУ, медсестра ДОУ, родители.

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Программа включает в себя пять заседаний. Остальные встречи проводятся в форме совместного проведения игрового развлечения, консультаций, дня открытых дверей. Родительские встречи проходят 1 раз в 1-2 месяца.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли  эффективность.

Длительность заседания не превышает 30-40 минут (1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

 

Ожидаемые результаты программы

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о педагогическом процессе в ДОУ, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья детей дошкольного возраста.

4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.

 

План работы родительского клуба группы «Зайчик» на 2016-2017 учебный год.

Октябрь

 

Мероприятия клуба

Содержание

Участники

 

 

1

Подготовительный этап

Реклама

  • Распространение наглядно-информационной агитации (буклеты, афиши, брошюры, визитные карточки) 
  • Подбор и изучение психолого-педагогической литературы; анализ опыта работы других родительских клубов

Воспитатели

 

2

Анкета-предложение

  • Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания.

Воспитатели

3

Первое заседание клуба. Совместное чаепитие «Сладкий стол своими руками»

  • Экскурсия по ДОУ (Музыкальный, физкультурный залы, медицинский и процедурный кабинеты, кабинеты специалистов, кухня
  • Ознакомление с планом работы на уч. год
  • Вопросы. Пожелания

 

Воспитатели Родители

4

Внесение почтового ящика «Спрашивали? -Отвечаем!»

Анализ актуальных проблем

Оказание квалифицированной помощи

Воспитатели

 

Ноябрь

 

1

Фотовыставка «Как мы в садике своём очень весело живём!»

  • Налаживание взаимоотношения с родителями
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
  • Установление психологического контакта с родителями
  • Преодоление барьера недоверия к ДОУ

Воспитатели

Родители

2

Оформление информационного экрана «Будь здоровым, малыш!»

 

Информирование родителей по вопросам оздоровления детей

Медсестра МБДОУ № 61

3

Мастер-класс «Песочная терапия для детей»

Психолого-педагогическое просвещение участников клуба о интересном методе развития ребенка, развитие мелкой моторики рук

Воспитатели

Родители

4

Оформление проекта «Сказочное Новогодье для всей семьи»

 

Придумать и воплотить праздник для ребёнка, семьи или взрослой компании

Воспитатели Родители

Декабрь

1

Презентация «Условия в детском саду»

Ознакомление родителей с предметно-развивающей средой группы

Воспитатели

Родители

2

Второе заседание клуба «Давайте помечтаем!»

 

Демонстрация проекта «Сказочное Новогодье для всей семьи»

Воспитатели

Родители

3

Домашнее задание на каникулы «Поиграй со мною дома»

Родители выполняют домашнее задание, играя с малышом. Повышение педагогических знаний и умений. Накопление обучающего материала

 

Воспитатели

Родители

         

Январь

1

Оформление педагогической библиотеки (методическая литература, журналы)

 

Психолого-педагогическое просвещение участников клуба

Воспитатели

 

2

Третье заседание клуба. Круглый стол «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста»

Встреча с психологом

Рубрика «Советы психолога» «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей дошкольного возраста

-дошкольный возраст-период…

-особенности умственного развития

-особенности развития речи

-двигательная активность детей дошкольного возраста

Дать родителям представление о психологических особенностях детей дошкольного возраста. Познакомить родителей с важнейшими изменениями в психическом развитии детей.

Воспитатели

Психолог

Родители

3

Семейный конкурс на лучшую снежную постройку «Снеговичок»

 

Вовлечение участников родительского клуба в деятельность МБДОУ № 61. Налаживание положительного взаимоотношения

Воспитатели

Родители

4

Консультация «Чем занять ребёнка, когда мама хочет отдохнуть»

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Повышение педагогической компетентности родителей

Воспитатели

Родители

3

Оформление информационного экрана «Будь здоровым, малыш!»

 

Информирование родителей по вопросам оздоровления детей

Медсестра МБДОУ № 61

Февраль

1

День открытых дверей «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

 

Присутствие родителей на просмотре режимных моментов

Информирование родителей в вопросах здоровья детей

Родители

Воспитатели

Дети группы

Медсестра ДОУ

 

2

Рубрика «Советы психолога» «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи и мышления»

 

Дать родителям представление о воздействии мелкой моторики на умственное развитие. Познакомить о влиянии мелкой моторики на развитие речи и мышления. Предложить примерные пальчиковые игры и игры с мелкими предметами.

Воспитатели

Психолог

4

Фотоколлаж «Мой ребенок в детском саду»

 

Налаживание взаимоотношения с семьями

 

Воспитатели

Родители

5

Обновление педагогической библиотеки

 

Психолого-педагогическое просвещение участников клуба

Воспитатели

Март

1

Праздник, посвященный дню 8 марта

Слайд-шоу «Мамочку мою я очень люблю»

Консультация «Живу по расписанию»

 

Совместное проведение развлечения с мамами.

 Объединить взрослых и детей настроением праздника    

 

Дать квалифицированную консультацию для родителей и формировать у них представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

Дети

 

2

Рубрика «Советы психолога»

 

«Нервно-психическое развитие детей с 4 до 5 лет»

Воспитатели

3

Занятие –практикум

«Игры детей среднего дошкольного возраста

 

Познакомить родителей с особенностями игровой деятельности детей, дать необходимые рекомендации, обучить навыкам взаимодействия взрослого и ребенка в игре. Развивать умения устанавливать контакт с окружающими.

Воспитатели

Родители

 

 

Апрель

1

Четвёртое заседание клуба. Круглый стол «Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста»

Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей младшего возраста

-воспитание самостоятельности;

-общение со взрослыми;

-роль родителей в воспитании детей;

-капризы малышей

Воспитатели

Родители

 

2

Семейный конкурс «Разноцветные ладошки»

Организация выставки

 

Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм работы с семьей

Воспитатели

Родители

Дети

3

Анкетирование родителей

Оценка родителями деятельности клуба

Воспитатели

Родители

4

Наглядная информация (папка-передвижка)

 

«Игры с детьми, в которые играем в летний период»

Воспитатели

5

Информационный экран «Будь здоровым, малыш!»

 

Формирование у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малышей

Медсестра ДОУ

Май

1

День добрых дел

Субботник на территории ДОУ

Вовлечение участников клуба в деятельность МБДОУ № 61

Воспитатели

Родители

2

Консультация «Организация игрового уголка для ребенка в условиях семьи»

Оказание помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учетом их возраста и интересов. Познакомить родителей о роли игрушек во всестороннем развитии ребенка и с видами игрового оборудования.

Воспитатели

Родители

 

4

Итоговое заседание клуба № 5

«До новых встреч»

 

Просмотр видеоархива родительского клуба. Подведение итогов.

Все участники родительского клуба

5

Фотовыставка «Мы уже подросли»

 

Проявление родительского интереса к жизни детей в группе

Воспитатели

Дети

родители

 

 

 

 

Список литературы:

1. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.

2. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.

4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.   2007.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. 2009

6. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

7. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.-179с.