Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Выступление на педсовете по теме: "Без творчества нет учителя"

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!

Уважаемые коллеги! Начинаем!

Тема моего выступления «Без творчества нет учителя».

2 слайд

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Педагогическое творчество в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности учащегося.

3 слайд

В своей работе педагогическое творчество я реализую с помощью следующих приемов:  Творческие задачи, «Лови ошибку!», Пресс-конференция, Мозговой штурм, Деловые игры «Театрализация» и «Точка зрения».

4 слайд

Традиционные методы закрепления и контроля знаний: пересказ учебного материала, проверочные и практических работы, хороши тем, что показывают, насколько точно усвоен материал. Однако они не позволяют выявить то, как ученик научился применять знания, оперировать ими.

Использование творческих задач на уроках биологии значительно повышает эффективность обучения. Творческая задача – это задача, при решении которой необходимо найти новый алгоритм решения. В условиях таких задач не сообщается, какие знания понадобятся для их решения.

Творческие задачи на уроках биологии позволяют:

– обобщить, повторить и усвоить учебный материал;

– ознакомить учащихся с достижениями в области естественных наук;

– формировать навыки совместной работы;

– устанавливать межпредметные связи.

– развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление.

Творческие задания применимы на уроках по различным темам. Однако их использование требует большего времени, дополнительной подготовки учителя и учащихся.

5 слайд

Приведу несколько примеров творческих задач из курса биологии.

Пример 1. Ответьте на следующие вопросы, самостоятельно проделав необходимые действия: наклоны, приседания, вставания и т.п.

Почему сидящий на стуле человек не может встать, не наклонившись вперед?

Почему при глубоком приседании мы поднимаемся на носки?

Почему, если прижаться к стенке правой стороной тела, нельзя отвести левую ногу в сторону?

Почему при наклоне вперед без сгибания ног в коленях голень отклоняется назад?

6 слайд

Пример 2. Как доказать, что кровеносные сосуды под кожей руки – вены?

Пример 3. Яйцо взвесили перед началом и в конце инкубации. Изменился ли вес яйца?

Пример 4. Построить схему переваривания углеводов, начиная с их поступления в организм и кончая их утилизацией в клетке.

7 слайд

Суть приема «Лови ошибку», заключается в том, что, объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики заранее предупреждаются о наличии ошибок. Или учитель доказывает заведомо неверную мысль, гипотезу. Задача учащихся – найти контраргументы.

8 слайд

Например, цифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений учащиеся должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.

  1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
  2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
  3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
  4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.
  5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.
  6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.
  7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
  8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
  9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
  10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
  11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
  12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

      Правильный ответ – это сегодняшнее число и месяц: 17.12

        По критериям, указанных на доске, каждый оцените свою работу.

0 ошибок – «5», 1-2 ошибки  - «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «плохо». Поставьте на зачетном листе оценку.

9 слайд

Прием Пресс-конференция предполагает, что учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив учащимся задать дораскрывающие ее вопросы (репродуктивные, расширяющие знания, развивающие).

Возможны индивидуальная, групповая формы работы.

10 слайд

Рассмотрим задание с использованием приема «Пресс-конференция».

В зоопарке на ветеринарного врача напал тур, выпущенный погулять. Врач подбежал к забору, подтянулся и перемахнул через него, несмотря на солидный возраст и внушительную массу тела. Когда тура водворили на свое место и друзья попросили врача подтянуться хотя бы раз, то он этого сделать не смог. Проанализируйте этот эпизод и составьте список вопросов.

На слайде перечислены возможные варианты вопросов о гормоне адреналин.

Репродуктивные вопросы

- Что такое гормон?

- Какое значение гормоны играют в жизни человека?

-  Где в организме находится гормон адреналин?

- Каковы признаки проявления в поведении человека выброса гормона адреналин?

Расширяющие знания вопросы:

- Какое действие на организм оказывает гормон адреналин?

- Почему от волнения может участиться сердцебиение?

- В каких ситуациях организм человека вырабатывает гормон адреналин?

Развивающие вопросы:

- Каким будет человек без гормона адреналин?

- Какова роль гормонов в обменных процессах организма человека?

- Какие возможны у человека заболевания при нарушении эндокринной системы?

- Полезен ли для человека гормон адреналин (гормон активных действий)?

11 слайд

Мозговой штурм позволяет активизировать творческий процесс.

Реализуется в два этапа: 1) генерацию идей и 2) их анализ. Сначала участники придумывают максимальное число новых идей в течение 5 - 10 мин (до 1 ч). Затем рассматривают все без исключения идеи, пытаясь в каждой выявить рациональное зерно и развить его в конкретное решение.

12 слайд

На слайде представлены примеры заданий из курса биологии для мозгового штурма

Травмы в горах

Почему высоко в горах действие суставов человека нарушается, особо часты вывихи?

Ответ: Атмосферное давление способствует более плотному прилеганию суставов друг к другу. С уменьшением давления при поднятии на высокие горы связь между костями в суставах уменьшается, в результате конечности плохо слушаются, чаще происходят вывихи.

Опять проспал…

Для многих людей является проблемой встать рано утром. Они или не слышат будильник, или выключают его и продолжают спать. Предложите конструкцию будильников для таких людей.

13 слайд

Деловая игра «Театрализация» предполагает разыгрывание сценок на учебную тему.

14 слайд

Например, организуется работа в группах. И учитель объясняет задание.

«Сегодня вам предоставляется возможность на мгновение стать врачами-эндокринологами. Эндокринолог - это врач, занимающийся лечением нарушений гуморальной регуляции человека.

Представьте, что вы ведете прием,  и к вам обращаются за помощью пациенты.  Определите возможные причины заболеваний по следующим историям болезней.

Больная жалуется на мучительное сердцебиение, быструю утомляемость, говорит нервно, возбужденно. Выражение лица какое-то странное: не то гневное, не то испуганное. Глаза выпучены, блестят. Щитовидная железа заметно увеличена.

(Базедова болезнь)

В 25 лет я попал под машину и получил сотрясение мозга. Пролежал 2 месяца и был выписан. Спустя месяц стали мучить сильные головные боли, которые продолжались целый год. За это время увеличились в размерах нос, кисти рук и стопы ног. Это привело меня в больницу.

(Акромегалия)

Рост финна Вайне Миллерине 2 м 48 см, а рост карлицы Агибе из Египта – 38 см.

(Гипофиз)

15 слайд

Делова игра «Точка зрения» включает оппонентов  – группы учащихся, отстаивающих ту или иную точку зрения, наблюдателей – учителя с несколькими помощниками.

Содержание игры: две группы учащихся доказывают правильность противоположных точек зрения, так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученых разных эпох.

16 слайд

На слайде показаны примеры тем из курса биологии для обсуждения:  «Является ли шимпанзе ближайшим родственником человека?» «Прямохождение для человека - это прорыв вперед или шаг назад?»

17 слайд

Творчество возможно не только на уроке, но и дома.

Вот примеры творческих домашних заданий.

1. Подобрать интересные факты о том, как защищается наш организм от инфекций.

2. Выполнить один из проектов:

- Скелет человека в 3000 году.

- Диета для больных остеопорозом.

- Диета для пациентов с переломом кости.

- Кроссворд «Опорно-двигательная система».

18 слайд

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Подводя итоги, расскажу притчу.

Притча.

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует.

Прикрепленный файл Size
Без творчества нет учителя 1.ppt 3.11 MB
Выступление Творчество педагога.doc 60 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн