Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Почему нельзя есть снег?"

Фото пользователя Марина Васильевна Плющ
Submitted by Марина Васильевна Плющ on чт, 02/02/2017 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плющ Марина Васильевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №12 компенсирующего вида

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Исследования детей с воспитателем и их родителями. Работа по трем направлениям: 1) для чего &nbsp;нужен снег? 2) что такое снег? 3) из чего состоит снег?&nbsp;</p>

"Почему нельзя есть снег?"

Руководитель проекта – Плющ Марина Васильевна, соавтор - Чубарь Марина Армасовна

Консультант проекта – Фролова Галина Семеновна

Область, по которой проводится проект – познавательная, ознакомление с окружающим

Область, близкая к теме проекта –  познавательная, творческая

Возраст детей, на который рассчитан проект- 5-6 лет

Состав проектной группы - воспитатели, дети группы, родители дететей

Тип проекта по доминирующему методу: исследовательско - творческий

  • По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри одной группы;
  • краткосрочный - 2 недели;
  • «заказчики» проекта - дети старшего дошкольного возраста;

Цели проекта

Цель педагогическая: Формирование у детей знаний о значении снега в  окружающей среде.

Цель познавательная: Создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный

Задачи проекта

  •  Развивать познавательные и творческие способности в исследовательской деятельности, умение делать выводы.
  • Формировать у ребёнка умение использовать полученные ранее знания.
  • Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
  • Развивать творческие способности в художественной деятельности.            

Вопросы проекта

- из чего состоит снег?

- почему снег грязный?

- что такое круговорот воды в природе?

- кто живет в снегу?

Необходимое оборудование

Игра  « Лабораториум» (лупы, блюдца, одноразовые стаканы, микроскоп, краски, пластилин, карандаши, мелки)

Аннотация.  

В настоящее время большой проблемой для родителей стало здоровье детей. Дети чаще стали болеть острыми респираторными заболеваниями, ротовирусными инфекциями. Очень важно защитить детей от возможности заразиться на прогулках, некоторые дети усугубляют все это поеданием снега.Во время прогулки дети обратили внимание на Максима, который ел снег. В связи с этим возник вопрос, а разве снег можно есть? Что будет с ребёнком, который наестся снега? Что об этом говорят в книжках? 

Предполагаемые продукты проекта.

  • создание компьютерной презентации о снеге
  •  постройки из снега и льда
  •  книжеки – иллюстрации
  • рисунки снежинок
  • лепка  микробов
  •  выставка на тему «Почему снег нельзя есть»
  • организация экскурсии детей группы "Светлячок" на нашу выставку 

 

График работы над проектом (этап – сроки - содержание)

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи - Почему нельзя есть снег? Непонимание ребёнком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.

Составление плана

– наблюдение за снегом,

- работа с родителями: опрос родителей по методу з-х вопросов,

- буклет для родителей,
– сбор информации,
– экскурсия в парк,
–  работа с литературой,
– обработка собранной информации,
– проведение исследования,
– анализ полученных результатов.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

Дополняют своими.

Реализация проекта

- Наблюдения в природе – за снегом

Занятия:

Ознакомление с художественной литературой  Г. Остер «Петька - микроб»

- Ознакомление с окружающим «Что такое снег?»

- Рисование «Снежинка»

- Исследования свойств снега

- Лепка «Обитатели снега»

С\р игры:  "Семья",«Поликлиника», «Лаборатория»

- Составление рассказов, сказок, стихов дома

Заполнение выставки

 

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, разучивание стихов, загадок, игр, подвижных и дидактических, наблюдения, рисование снежинок, лепка микробов, изготовление вместе с родителями плакатов, книжек

Итоговый этап

Анализирует деятельность детей и их родителей, соотносит результаты с поставленными задачами

Вручение наград «Самый активный участник»

Проведение экскурсии для средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема осуществления проекта

 

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая  деятельность

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»; «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию»; «Составь картинку»; «Выложи по схеме»

Пальчиковые игры: «Птички», «Тень - тень, поте - тень»

Познавательная  область

Беседа – игра «Если бы все ели снег, что произошло?»

Беседы: «Какого цвета снег?» - свойства снега, «Снег это хорошо или плохо?» - закрепление знаний о значении снега в жизни людей, птиц, животных и растений. "Круговорот воды в природе"

Знакомство с приметами, загадками, пословицами.

Наблюдение за снегом:

Составление описательных рассказов свойств снега – ежедневно;

 Дидактическая игра «Найди самый чистый снег на площадке»:

Рассматривание снега, определение чистоты зрительно;

Эксперимент «Что произойдет со снегом если …?»:

Определение свойств снега -  липкий, тает в руке, превращается в лед, рассыпается;

Эксперимент, «Какой снег под микроскопом?»:

определение кто живет в снегу?

Речевое развитие

Занятие по развитию речи: «Составление описательного рассказа по картине Зимнего парка», «Составление описательных рассказов о животных»

Занятия ознакомление с художественной литературой – чтение Г. Остера «Петька - микроб» - составление мини описательных рассказов о героях сказки.

Словарная работа:

Подбор названий действий к названиям объектов:

Снег (что делает?) – падает, ложится, кружится…

Подбор к названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:

Снежинка (какая?) – маленькая, резная;

Белка (какая?) – быстрая, рыжая;

 

«Скажи ласково», «Большой - маленький»:

Снег – снежок, сугробище – сугроб.

Подбор родственных слов:

Снег – снежный – заснеженный – снегопад.

 

Преобразование единственного числа во множественное:

Д/игра «Один - много»: снежинка – снежинки, метель – метели, зима – зимы.

Связная речь.

«Расскажем о снеге»: дети составляют описательный рассказ о снеге.

Рассматривание картин: подбор иллюстраций зимнего парка, леса.

Стихи:

Т. Второва «Снег бывает разный»; ж. Превер «Зимняя песенка»; Т. Шорыгина«Снегири»; Н. Красельнков «В зимнем саду»; С. Есенин «Береза»; Ю.Кушан «Мороз на стекле»

Чтение: Г. Остера «Петька - микроб», В. Бианки «Синичкин календарь»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два Мороза»

«Море волнуется»

«Ловишки со снежками»

Упражнение «Попади в цель снежками»

Взаимодействие с родителями

Изготовление  книжек, макетов, плакатов на тему «Почему нельзя есть снег?», «Какого цвета снег у вашего дома?»

Предложить прогуляться всей семьей по зимнему парку и составить рассказы «Кто как  в парке зимой живет?»

Социально - коммуникативная область

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника», « Лаборатория», «Семья»

Художественно - эстетическая область

Рисование: «Волшебные снежинки»;

Лепка: «Микробы»

Совместная деятельность

 

«Какого цвета снег?», «Круговорот воды в природе».

 

Прогнозируемый результат:

Сформированность понимания того, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

Сформированность умений выделять и называть особенности снега.

Сформированность понятия значения снега в жизни растений, птиц, животных, человека.

Рефлексия.

*В процессе поиска ответа на вопрос: « Можно ли есть снег?», мы убедились в том, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный( в нём очень много вредных веществ). Мы убедились, что в снегу присутствуют микроорганизмы.  Эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега, а еще холод, есть опасность возникновения ангины.
*Мы узнали: лексическое значение слова снег; почему снег белый.
*Мы узнали свойства снега, что снег полезен для растений и животных, которые спят зимой и очень опасен для тех, кто зимует – особенно птицам, им  нужна наша помощь.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Проект «Почему нельзя есть снег.pptx 4.44 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн