Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



эссе

Кондратьева Анастасия Сергеевна

 

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Мы живем в двадцать первом веке, можно сказать, что будущее наступило. Наше время, время новых технологий, предъявляет высокие требования к современному человеку.

Кто же он, герой нашего времени? Сегодня это человек активный, образованный, творчески ориентированный, а главное – способный воспринимать и качественно обрабатывать всю ту информацию, которая огромным потоком обрушивается на него.

А что же наши дети? Современные дети также живут в мощном информационном поле. Сегодня развитие дошкольников находится под стихийным влиянием зрительной наглядности: избытка иллюстраций в книгах, видеоматериалов - фильмов, мультфильмов, телевидения.

Наряду с этим уменьшается время общения как взрослых с детьми, так и детей между собой. Кроме того, повсеместно констатируется спад культуры общения, интереса к чтению.

Ребенку самостоятельно трудно разобраться в огромном потоке информации, т.е. в необходимых для нас сведениях об окружающем мире                           и протекающих в нем процессах.

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи, помочь ребенку в правильном использовании источников информации для удовлетворения игровых и познавательных потребностей? Вполне. В связи с этим работа воспитателя приобретает новое значение.

На первый взгляд, задачи, поставленные перед воспитателем, кажутся совсем не сложными. Однако эта работа требует серьезной теоретической подготовки и огромного терпения.

В своей деятельности я основываюсь на определенных принципах взаимодействия с детьми.

Принцип личностно-ориентированной модели обучения. Личностно-ориентированная модель взаимодействия основана на личностном подходе к ребенку как субъекту обучения и развития, с учётом индивидуальных характеристик и возможностей детей. Индивидуальные характеристики – это особенности восприятия, мышления, памяти, речи; характера, темперамента; направленности личности; её ценностные ориентации; доминирующие мотивы деятельности и поведения. Педагогика индивидуального подхода опирается на приспособление методов педагогического взаимодействия к индивидуальным особенностям, что создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ребёнка.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия помогает ребёнку преодолеть неуверенность и застенчивость, чувствовать себя комфортно                         и уютно, легко и быстро адаптироваться в новых условиях. Тактика общения – сотрудничество. Зная индивидуальные особенности, интересы и способности каждого ребёнка, я тщательно отбираю те задания, которые ориентированы именно на этого ребенка, не завышая и не занижая его возможности, учитывая его темп развития.

Принцип интерактивности педагогического процесса. Заключается                            в единстве и диалогичности воспитательных воздействий; координации усилий детского сада и семьи; открытости процесса развития и обучения ребёнка; в создании условий для взаимодействия участников педагогического процесса.

Работа воспитателя будет эффективной, если семья будет являться активным участником в воспитании и развитии детей.

Принцип «Учимся, играя». Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, особая форма освоения действительности, путем ее воспроизведения и моделирования. Практика использования игры в группе показывает, что она может быть прекрасным развивающим инструментом. Игры побуждают к общению; освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях; помогают разнообразить виды деятельности; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; регулируют силу и точность движений.

Принцип использования инновационных технологий. С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи детей я стала использовать технологию компьютерного обучения в форме обучающих компьютерных программ, при помощи которых возросла мотивация, заинтересованность детей на занятиях. Применение их оказалось чрезвычайно эффективным, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является не достаточно продуктивным, позволили корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой, или осуществлять традиционную деятельность по-новому.

Особый интерес представляют компьютерные технологии: интерактивная песочница и интерактивный пол. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала - все это способствует повышению познавательной и творческой активности детей. В системе работы используется темная сенсорная комната, оснащенная специально подобранным высококачественным оборудованием, изготовленным по индивидуальным проектам в ООО «ПКФ “АЛЬМА”». Это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, воздействующих на базовые органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание) и вестибулярные рецепторы.

Принцип успешности. Данный принцип заключается в том, что оценка деятельности ребёнка всегда носит положительный характер, даже в том случае, когда задание не выполнено или выполнено неправильно. В этом случае я предлагаю свою помощь, и сложное задание выполняется вместе. Мною введена система поощрения в виде наклеек, смайликов, поощрительных призов. Таким образом, у ребенка появляется уверенность в собственных силах, стремление довести начатое дело до конца. Принцип обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей и психического здоровья, свободное развитие личности ребёнка. Гуманное отношение к личности воспитанника, предъявление посильных требований к ребёнку и уважение его прав и свобод – залог успеха ребёнка.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн