Вы не зарегистрированы

Авторизация



планирование в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

Перспективное  планирование по экспериментированию

во  второй младшей группе

 

Разработчик  Кондратьева А.С.

месяц

Тематика

Цель и задачи работы по экспериментированию

Интеграция областей

Предметно – развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

«Узнаем какая вода или путешествие Капельки»

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

•          Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

•          Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;

•          Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

•          Развивать активный словарь :жидкая,проливается,

прозрачная ,влажная

Познавательное      - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды

Развитие речи

            - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций

Социально-коммуникативное            - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с водой«наливай-ка»

- пополнение уголка детского экспериментирования

- пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Развивающие детские игры и водой»;

- изготовление буклета «Мокрые ладошки, влажные дорожки»      

 

 

Окрашивание воды

экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды.           

обогащение словаря

окрасилась ,жидкая ,холодная

 работа по звука ,автоматизация звука Ч

Развитие речи

            - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций

Социально-коммуникативное            - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с песком «Печем печенье»       

 

Работа с родителями            - пополнение уголка детского экспериментирования

- консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем» 

 

Октябрь

«Свойства песка»

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

-.

Задачи:

•          Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

••Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Познавательное                  - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами влажного песка.           

Развитие речи

            - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)          

3          Социально-коммуникативное  - игра «Что как плавает»;

- игра «Чудо пекарь»:

- игра «Разливаем суп»

изготовление картотеки игр с водой и песком.      

создание буклета

«Мокрые ладошки -влажные дорожки»      

ноябрь

«Тонет-не тонет»

-  Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

•          Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет

положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Познавательное            экспериментальная деятельность «В гости к мышке

Развитие речи

            - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Социально-коммуникативное            - игра «Найди шарик»;

- игра «Песочная картина» 

пополнение уголка детского экспериментирования

материалами из резины,камней

Работа с родителями           

- консультация «Как играть  с песком и водой »

Декабрь

«Снег ,снег кружится»

Цель:

- Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

дать понятия мокрый и сухой снег

- маленький

Задачи:

•          Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) процесс экспериментирования

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

словарь- лепится, мокрый, сухой

Познавательное                  - экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»           

Развитие речи

            - чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

Социально-коммуникативное            - игра «Водяная мельница»;

- игра «Разноцветная водичка»            Приложение  - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»     - консультация

«Лед, вода и песочек»         

изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие

Консультация

«Лед, вода и песочек

 

конкурс «Снежные постройки»

Январь

«Как вода превращается в лед»

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойствах воды, льда

-

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

•          Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

•          Воспитывать заботливое отношение к животным.

•          Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

•         

 

Познавательное      - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»         

Развитие речи

            - разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»   

3          Социально-коммуникативное  - игра «Круги на воде»;

- игра «Вода из снега»;

- игра «Круги на песке »     

подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

 Совместная

работа по созданию снежного годка для детей

Февраль

«Пирожки для Мишки»

Цель:

- Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

- Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

 

Задачи:

•          Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

•          Развивать общую моторику рук, координацию движений.

•          Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

•         

             

Познавательное      - экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»    

2          Развитие речи- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»           

3          Социально-коммуникативное  - игра «Переливалочки »;

- игра «Печем печенье»

- игра «Горки для козлят»   

Предметно – развивающая среда   - пополнение уголка детского экспериментирования (совочки, лейки, сачки и т.д.)  

Работа с родителями            - изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

 

Совместная опытно – экспериментальная деятельность

«Найди бусинку»

- консультация

 

 « Игры с песком водой и крупой

Март

«Веточки березы

или  все о дереве»

Цель:

Познакомить с о  свойствами древесины

-

Задачи:Формировать представление о свойствах древесины(не тонет, твердая, намокает и т.д)

 

Познание      - экспериментальная деятельность «Поварёнок» 

 

2Коммуникация     - разучивание  «Как на горке снег           

3          Социализация         - игры детей с песком «Маленький художник»

-  «Песочный праздник»

           

пополнение уголка детского экспериментирования

материалами из дерева

Работа с родителями            - пополнение уголка детского экспериментирования

-

Консультация «Кидаем в воду все подряд

Апрель

«Что в пакете»

Цель:

.

- Формировать  у детей умение называть температуру воды

Задачи:

•          Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

•          Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

•          Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

•          Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

•          Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

•          Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

 

Познание      - экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье

2Коммуникация     - чтение знакомых сказок       

Социализация         - игра «Печём печенье»

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Водяная мельница»

Предметно – развивающая среда   - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

Работа с родителями            - выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

Май

 

Цель:

- Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

•          Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

•          Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

•          Воспитывать положительное отношение к персонажу.

•          Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

•          Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

 

Познание      - экспериментальная деятельность

«Найди бусинки»     

2          Коммуникация       - игры на мелкую моторику рук

«Чудесный мешочек»

.нарисуем на стекле

Мозаика ,соберем пазлы

3          Социализация         - игра «Печем печенье»;

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Постираем кукле белье»           

 

Работа с родителями            - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

 

Праздничное развлечение «Весеннее развлечение с Лисичкой»

 

 

 

.