Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия Булышевой А.Э.

Фото пользователя Анна Эдуардовна Булышева
Submitted by Анна Эдуардовна Булышева on Wed, 15/02/2017 - 22:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель-логопед Булышева Анна Эдуардовна
Место работы, должность: 

МБДОУ №8, учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Занятие,направлено на обобщение знаний детей по лексической теме &quot;Театр. Театральные профессии&quot;. Занятие включает в себя задания на развитие: лексико-граммотического строя речи, артикуляционного аппарата, звуко-буквенного анализа и связной речи. Все это происходит в удивительном путешествие.</p>

Тема«Путешествие в волшебный мир театра»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закрепление знаний детей о театре и  профессиях театра.

Задачи:

  1. Обобщать и активизировать словарь детей по теме «Театр. Профессии театра».
  2. Развивать  лексико-грамматический строй речи детей.
  3. Формировать правильную, четкую речь детей.
  4. Развивать любознательность, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
  5. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.
  6. Развивать творческие способности детей в процессе игры-драматизации.
  7. Воспитывать у детей познавательный интерес и умение выслушивать своего собеседника до конца.

Словарь: оркестровая яма, гримерка, костюмерная, дирижер, музыканты, гример, костюмер, скрипка, фортопиано, барабан, баян, балалайка.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение  сказок, драматизация.

Материалы и оборудование: открытка-приглашение, маски, зеркала, картинки эмоций, ростовые куклы или костюмы.

Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация, музыка «звучание музыкальных инструментов».

 

 

                        Часть занятия

 

Логопед

Образовательная ситуация

- Добрый день дети, какие вы все нарядные и веселые. Хотите, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня?

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Представляете, на нашу почту пришло приглашение, кто-нибудь сможет мне помочь прочесть его?

На экране появляется текст приглашения.

- А вы сами были когда-нибудь в театре?

- В этот раз, мы будем не в качестве зрителей, а в качестве актеров и попробуем узнать, что же происходит там за кулисами?! Готовы? тогда отправляемся! А чтоб отправиться и превратиться в актеров, нужны волшебные слова, помните их?! Про путешествие в театр?!

Зрительная гимнастика: «Путешествие в мир театра»

Поскорей закройте глазки, чтобы оказаться в сказке (закрывают глаза).

Вверх и вправо, влево – вниз - в мир театра окунись. (открывают и выполняют движения)

За кулисами лиса, растопырила глаза. (широко открываем глаза)

Смотрит вправо, смотрит влево,

Так бы заиньку и съела (шуримся)

Нарисуют глазки круг,

Слева друг и справа друг.

Пусть увидят наши глазки (закрываем глаза)

Путешествие в мир сказки.

Основная часть

-Вот мы и в театре, билет нам нужно покупать?

-Куда мы попали, что это за звуки?

- А кто руководит музыкантами? (на экране появляется дирижер и предлагает с ним поиграть, отгадать «Что звучит?»)

Задания на определение музыкального инструмента и разделить слова на слоги.

-Нам пора готовиться к выходу на сцену! Куда же нам дальше идти, попробуйте отгадать загадку:

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – …

- А помещение, где актеры перевоплощаются и гримируются, называется..?! Может, кто подскажет?

- Правильно, это место где мы можем стать кем угодно, перевоплотиться. В этом помещении актер повторяет свои слова, готовится к выходу на сцену. Здесь всегда много зеркал и разного грима. А раз есть зеркала, мы ведь можем сделать гимнастику для языка и губ, чтоб подготовится к выступлению на сцене?! Специальную, для актеров, для чего она им нужна?

(делаем артикуляционную гимнастику: «улыбочка-трубочка, широко открываем рот», «качели», «вкусное варенье», «балтушка», «маляр», «кучер»).

- Посмотрите, а здесь коробочка, с разными лицами, что это? А вы хорошо знаете разные эмоции, сможете понять по лицу, какую эмоцию испытывает актер? А показать?

- Попробуем? один показывает, а остальные отгадывают!

(Игра «Эмоции» гнев, радость, печаль, удивление).

-Отлично, а кто здесь работает, как называется профессия человека, который делает грим?

- Здорово, можно дальше готовиться к выходу на сцену, что же нам еще нужно?! Как вы думаете?

- Да, нам нужно отправиться в костюмерную! Что такое костюмерная?! Кто там работает?!

 

 

- Смотрите, как много различных костюмов здесь весит, для разных сказок, так же есть ростовые куклы и маски (игра «Костюмер» звуко-буквенный анализ слов. Соединить имя актера и название костюма по первому звуку).

На экране появляется костюмер и предлагает помочь раздать костюмы.

-Отлично, теперь может и нам уже можно выбрать себе костюм или куклу ростовую?!

- Но прежде, чем его надеть, нужно разогреть все наше тело для выхода на сцену. Помните, на логоритмике мы с вами разучили танец про «Зайку»?! Попробуем повторить?!

(Логоритмическая разминка «Зайка»).

-Ну что, все готовы к выходу на сцену?! Размялись, подготовились, а теперь попробуем побыть актерами.

- Вы знаете много сказок? Давайте поиграем в игру «Отгадай, из какой сказки эти герои».

-Мне кажется, что если вы разделитесь на пары, и представьте нам свою сказку, не называя ее, вдвоем, это будет намного интересней?! А мы попробуем угадать! Только не забывайте, что вы сейчас на сцене и необходимо играть как актеры!

-А кто знает, когда понравилось выступление, что зрители делают? Аплодируют!

(Дети показывают героев из русских народных сказок).

-Какие вы все молодцы, настоящие актеры. Пора возвращаться?! А то другие ребята скучают без нас. А как нам обратно превратиться в детей и вернутся в садик?! Правильно! Зрительная гимнастика «Путешествие в мир театра»

Рефлексия

- Ребята, расскажите, где вам больше всего понравилось в театре? И какие профессии театра запомнились? У меня для вас есть театральные маски, посмотрите какие это маски?! Если путешествие вам понравилось, берите себе веселую улыбчивую маску, если же не очень, тогда грустную.

- Соня, а куда ты хотела бы отправиться в следующий раз? А ты Роберт?!

- Спасибо вам большое за отличную компанию в этом путешествии.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района