Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"День чая"

Submitted by Наталья Александровна Матвеева on Sat, 18/02/2017 - 14:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеева Наталья Александровна
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Формировать представление детей о чае

Используемое оборудование: 

ноутбук, интерактивная доска,  аудиозаписи (звуки Китая, Индии, звуки самолёта), фотографии  с национальными костюмами Индии, Китая; картинки для составления описательного рассказа «Как получается чай»;  шапочки из картона (китайские); большие платки (для конкурса изготовление сари); мёд, лимон, яблоко, корица, сахар, гвоздика; одноразовые стаканчики; чай нескольких сортов: чёрный, зелёный, фруктовый (узнаём по вкусу)

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">В данном мероприятии детям предлагается отправиться в путешествие. чтобы больше узнать о чае. Дети выбирают транспорт для путешествия и отправляются в Индию и Китай. По ходу занятия кратко знакомятся с особенностями в одежде жителей этих стран. Узнают о процессах производства чая. видах и добавках для вкуса чая.</span></span></p>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида»

 

 

 

 

План-конспект

Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности

 

«День чая»

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

воспитатель 1 категории

Матвеева Наталья Александровна

 

 

пос. Войсковицы

2017 г.

 

Организация ООД детей в старшей группе по теме: «День чая»

Автор конспекта ООД: Матвеева Н.А, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида»

Приоритетная образовательная  область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель:  формировать представление детей о чае.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о разных странах (Китай, Индия),

 об атрибутах национальной одежды;

  • Развивать сенсорные способности (обоняние, вкус);
  • Развивать музыкально-слуховое восприятие;
  • Упражнять детей в ответах на вопросы развёрнутым предложением;
  • Формировать у детей навык самоконтроля,
  • Воспитывать у детей самостоятельность, уважительное отношение друг к другу;
  • Обобщить представления детей о правилах поведения в транспорте и на экскурсии;
  • Развивать двигательную активность детей

Словарь новых слов:  Китай, Индия,  китайцы, индийцы, сари, гранулированный, крупнолистовой, корица, пряность.

Оборудование и материалы:  ноутбук, интерактивная доска,  аудиозаписи (звуки Китая, Индии, звуки самолёта), фотографии  с национальными костюмами Индии, Китая; картинки для составления описательного рассказа «Как получается чай»;  шапочки из картона (китайские); большие платки (для конкурса изготовление сари); мёд, лимон, яблоко, корица, сахар, гвоздика; одноразовые стаканчики; краски для грима; чай нескольких сортов: чёрный, зелёный, фруктовый (узнаём по вкусу)

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте, гости. Ой! А что это за странная коробочка на вашем столе? Как думаете, что в ней? Проверим? (возможные ответы детей)

Воспитатель: Как готовится чай? Какой бывает чай?

(Предполагаемые  ответы детей)

А хотите узнать много нового о чае?  (предполагаемый ответ детей)

Воспитатель: Тогда в путь! А на чём мы сможем отправиться? А  для управления кораблём нам необходим кто?

(предполагаемые ответы) А кто работает  в салоне самолёта?

(Из желающих поучаствовать, выбирается два пилот, который присаживается на свои места и управляет кораблём)

Воспитатель: Пока мы летим, стюардесса расскажет правила поведения в самолёте.

Сообщение: Уважаемые «пассажиры» наш самолёт приближается к неизвестной стране, от которой доносится мелодия. Постарайтесь догадаться, что это за страна (звуки Китая)

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в этой стране. И это страна Китай.

Ознакомительный рассказ: Китай родина чая

В Китае первыми распознали полезность зелёных кустов и начали выращивать.

Самый первый был зелёный чай, за ним чёрный. Потом появились красный, жёлтый, белый.

Чайные кусты достигают в высоте 3метров. Собирают разные части куста. Чай бывает и крупнолистовой и гранулированный. (демонстрация видов чая)

В Китае существует своя церемония чаепития, для которой используется специальная глиняная чайная посуда. ( Демонстрация фотографий о чайной церемонии)

Воспитатель: давайте мои юные путешественники поучаствуем в церемонии попробуем чай   и попробуем  догадаться, какой это чай (чёрный, зелёный или фруктовый). (Всем детям даётся по пол стакана чая. Все стаканы пронумерованы от 1 до 10. Дети с помощью обоняния и вкуса определяют чай)

Воспитатель: Спасибо Китаю за гостеприимство. Чтобы осталась память об этой стране предлагаю сувениры, национальные головные уборы. А теперь наше путешествие продолжается. Уважаемые пилот за штурвал, а пассажиры по своим местам.

Воспитатель: Где же наша следующая остановка? (звуки Индии) Ребята кто догадается, к какой стране мы подлетаем?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Это Индия

Воспитатель: Чтобы нам стать похожими на индийцев предлагаю игру «Одень сари». Сари-национальное одеяние женщин Индии (дети делятся на пары мальчик-девочка, воспитатель демонстрирует, как необходимо мальчику облачить девочку. Мальчикам выдаются большие платки)

Как думаете, теперь мы готовы для экскурсии  по  Индии. Давайте посмотрим на фотографии и разберём, как люди собирают и изготавливают чай. Кто хочет начать?

( выслушать ответы детей, помочь при необходимости в составлении предложения, обобщить ответы детей)

Ребята и Китай и Индия первыми обнаружили много полезного в чае, поэтому в этих странах большие чайные плантации. А где ещё любят пить чай? Эта страна вам хорошо знакома. (предполагаемые ответы детей)

Теперь ребята мы возвращаемся на родину, в Россию.

Воспитатель: вспомните, ребята,а из чего наши предки пили чай? (предполагали ответы)

Воспитатель:  я услышала про самовар, верно.

Проводится физкультминутка

Самовар похож чайник (Руки на поясе, надувают щеки)

Очень важный, как начальник. (Поднимают плечи, «пыхтят»)

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца кружатся, (рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Сделать общий круг)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята, а с чем вы любите пить чай? (ответы).  Давайте с помощью обоняния (носа) познакомимся, что же кладут в чай для вкуса

Воспитатель: а вспомните в старину из чего пили чай наши предки?

( предполагаемые ответы)

А давайте с помощью обоняния (носа) познакомимся , что же кладут в чай для вкуса (лимон, мёд, корица, сахар, молоко, гвоздика, яблоко).

Рефлексия

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие! Что вам понравилось? (обсуждение с детьми). Мне было приятно с вами путешествовать. И на последок , давайте как наши предки попробуем чай с бубликами и пряниками, и положим себе в чай любую добавку с которыми познакомились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
план конспект на конкурс.docx 22.96 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн