Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевые образовательные сообщества педагогов

Ответов - 66
Ирина Михайловна Панченко
Фото пользователя Ирина Михайловна Панченко
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 2093
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 5 days назад.

Как вы считаете, нужны ли сетевые педагогические сообщества? Как педагогические работники СПО (преподаватели, мастера  производственного обучения, воспитатели)  могут использовать в своей профессиональной деятельности работу в сетевом сообществе?

Светлана Леонидовна Короткова
Фото пользователя Светлана Леонидовна Короткова
На сайте с: 25/12/2008
Баллы: 83
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 40 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Сейчас, наверное, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет.
Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения. Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами. В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе нашей страны они инициализируются.  Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона (ведь ни для кого не секрет, что часто это невозможно в связи с финансовыми проблемами) мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально. Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. (Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент)

Юлия Юрьевна Лаврентьева
На сайте с: 27/02/2017
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 days 20 hours назад.
Re: На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Новой формой организации профессиональной деятельности в сети является профессиональное сетевое сообщество педагогов.  Участие в таких профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разныхместах, общаться друг с другом помощью современных средств коммуникации, решать различные профессиональные вопросы, а также повышать свой профессиональный уровень. Такие сообщества помогают повысить профессиональный уровень педагога, делиться успешными педагогическими практиками с коллегами и  многое другое.

 

Светлана Леонидовна Короткова
Фото пользователя Светлана Леонидовна Короткова
На сайте с: 25/12/2008
Баллы: 83
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 40 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Сейчас, наверное, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет.
Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения. Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами. В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе нашей страны они инициализируются.  Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона (ведь ни для кого не секрет, что часто это невозможно в связи с финансовыми проблемами) мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально. Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. (Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент)

Юлия Юрьевна Лаврентьева
На сайте с: 27/02/2017
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 days 20 hours назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Сетевые педагогические  сообщества безусловно необходимы для каждого педагогического работника СПО, так как педагогу необходимо профессиональное общение и быть всегда в творческом развитии. Только в единении со своими коллегами можно плодотворно работать, пополнять свои знания, уметь защитить свои права и понять обязанности. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Комментарий был изменен с момента создания (Yuwel, пн, 27/02/2017 - 14:09).
Нина Вячеславовна Труфякова
На сайте с: 30/11/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 13 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

Нина Вячеславовна Труфякова
На сайте с: 30/11/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 13 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

Ирина Михайловна Панченко
Фото пользователя Ирина Михайловна Панченко
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 2093
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 5 days назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Нина Вячеславовна!

В форуме Вы оставили несколько ОДИНАКОВЫХ комментариев, удалите лишние!!

Нина Вячеславовна Труфякова
На сайте с: 30/11/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 13 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

Нина Вячеславовна Труфякова
На сайте с: 30/11/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 13 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

Нина Вячеславовна Труфякова
На сайте с: 30/11/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 13 недель назад.
На: Сетевые образовательные сообщества педагогов

Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

Комментарий был изменен с момента создания (Труфякова Нина Вячеславовна, пн, 27/02/2017 - 15:27).