Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание в нетрадиционной форме,

Submitted by Татьяна Вячеславовна Комаровская on Tue, 28/02/2017 - 11:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комаровская Татьяна Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 6" Камчатский край, г. Вилючинск

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Представлена разработка родительского собрания в нетрадиционной форме вместе с детьми на тему &quot;Зачем нам нужен логопед?&quot;</p>

Родительское собрание в нетрадиционной форме

 

Т.В. Комаровская,  учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 6»

г. Вилючинск

Тема собрания «Зачем нам нужен логопед?»

Цели:

  1. Познакомить родителей с некоторыми методами и приемами работы логопеда по коррекции и развитию речи.
  2. Показать значимость работы логопеда в воспитании и развитии умений и навыков ребенка.
  3. Акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи.
  4. Познакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий по индивидуальной тетради логопеда.

Оборудование: костюм мышки; ёлка с шишками; блюдо с фасолью, стаканчики, игрушки из шоколадных яиц; картинки-символы для артикуляционной гимнастики, символ звука [Ш]; «Волшебный сундучок», карточки со скороговорками, чистоговорками;

Ход собрания:

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем необычном собрании.

Человек - это поистине чудо, созданное природой. Так можно сказать только по тому, что человек - единственное живое существо планеты, наделенное речью.

Речь носит как коммуникативную функцию – функцию общения, так и функцию – мышления.

От уровня развития речи ребенка зависит его дальнейшая способность учиться и продвигаться по жизни.

Речь – это высшая психическая функция. А как все высшее и сложное она очень ранима. Уровень сформированности всех речевых процессов во многом, можно сказать, почти во всем зависит от родителей. Еще планируя стать родителями, необходимо очень бережно относиться к себе и тем более к будущему малышу. Ссылаясь на статистические данные и данные научных и практических исследований, доказано, что курение и употребление алкоголя (и даже пива) во время беременности приводят к нарушениям речи в той или иной степени сложности.

Еще одна из причин речевых нарушений – это стрессовые ситуации для беременной женщины, плохое питание, гиподинамия, кислородное голодание (очень часто женщина в интересном положении большую часть времени проводит в помещении, а еще хуже за компьютером).

Я назвала причины речевых нарушений (так называемые вредностей), которых можно избежать, сознательно относясь к беременности. Но существует ряд других, в основе которых лежат необъективные вредности для ребенка и его дальнейшего развития, как говорящей личности – это и  наследственные болезни, и хронические болезни мамочки, и резус – конфликт, и другие.

Выше было сказано, что речь – это высшая психическая функция, которая осуществляется по средствам взаимодействия речевого аппарата. Высшая – это речевые центры Брока и Вернике, которые находятся в головном мозге, и перифирическая – артикуляционный аппарат (язык, зубы, губы, увуля – маленький язычок, небо, голосовые связки), дыхательная система – легкие диафрагма. Вся работа речевого аппарата контролируется головным мозгом и если, есть хотя бы маленький сбой, кончик язычка уже не поднимется вверх и ребенок не сможет правильно произнести звук [Р].

Речь имеет несколько сторон: фонетическая, фонематическая, лексическая, грамматический строй речи, просодическая.

Фонетика – правильное, принятое в русском языке произношение звуков речи. (примеры: замены, искажения)

Фонематика – умение распознавать звуки речи, анализировать их, правильно выстраивать в словах. (примеры нарушения звуковой структуры речи).

Лексика – словарный запас. Активный – те слова, которыми мы пользуемся в речи. И пассивный. Это те слова, значение которых мы знаем, не употребляем в речи.

Грамматический строй речи – это выстраивание фразы, согласно законов родного языка: (согласование существительных с прилагательными, числительными и местоимениями, правильное употребление предлогов, различные способы словообразования и многое другое).

Просодическая сторона речи – это интонационная окраска речи, плавность.

При сбое какой – либо стороны речи мы говорим о речевом нарушении:

ФНР – неправильное произнесение звуков речи;

ФФНР – неспособность распознавать звуки;

ОНР – несформированность всех сторон речи

Заикание – нарушение просодической стороны речи.

Анализ обследования:

  1. Сколько человек обследовано;
  2. Какие нарушения выявлены;
  3. Какие группы сформированы.
  4. Режим работы логопункта сада.

Логопед:  Сейчас дети расскажут и покажут вам – зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное полезно работать над своей речью.

(выходят 2 ребенка)

1 ребёнок: Взрослым очень интересно, что всем давно известно,

Как зовут, и кем ты будешь, и кого ты больше любишь,

Маму, папу, или братца? Все не могут разобраться.

2 –й ребёнок: А вот завтра я пойду на беседу к логопеду

Он мне скажет: «Порычи».

 Он попросит: «Помычи, пошипи и пожжужи и язык мне покажи»

Хорошо пойдет беседа у меня и логопеда.

вместе: Мы откроем вам секрет –

              Зачем нам нужен логопед!

(Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква», участвуют трое детей 3-й персонаж – мышка)

1-й ребенок: - Ой, ребята, смотрите, какая елка выросла!

2-ой ребенок: -  Ага, а на елке сыски висят.

1-й ребенок: – Ой, умру от смеха! Сыски!

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

2-й ребенок: – Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

1-й ребенок: – Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки!

2-й ребенок: – Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

1-й ребенок: – Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай спорить: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».

(выбегает Мышка)

Мышка: - Вы чего тут спорите? Никакие это не сыски и не хыхки! А правильно надо говорить ФЫФКИ!

Логопед: А ты кто такая?

Мышка: Я – миська! Я хосю к вам в садик ходить!

Логопед: Кто-кто? Миска?

Мышка: Нееет! Миська!

Логопед: Мишка что ли?

Мышка: Да нет же! Миська я – пи-пи-пи!

Я миська-ноюська,

Сеенькое бьюско,

Хосю быть я васей подъюской!

Логопед: Что-то мы тебя плохо понимаем! Если хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда!

Мышка: Засем мне нузен ёгопед?

Логопед: Чтоб уберечь от разных бед!

 Кто очень быстро говорит

 И звуки искажает,

 Сказать, не думая, спешит,

 Того не понимают!

 Он правильно научит говорить –

 Не торопиться, не спешить,

 И станет твоя речь красивой,

 И четкой, и неторопливой.

Мышка: Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?

Логопед: Ребята, подскажите мышке, что нам помогает говорить?

(ответы детей)

Логопед: Правильно, в первую очередь, нужно, чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что вы для этого делаете?

Дети: Артикуляционную гимнастику.

(демонстрирует картинку-символ упражнения, читает стишок-объяснение для этого упражнения, затем дети и родители выполняют это упражнение пока звучит определенная музыка).

Подбор упражнений:

«Улыбка», « Хоботок», Чередование 1 и 2 упражнения, «Лопаточка», «Иголка», «Часики», «Качели», «Лошадка».

Логопед: А еще, чтоб красиво говорить, нужно с пальцами дружить. Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику. И мы как раз знаем гимнастику про мышку.

(Выходит 1 ребенок, показывает и рассказывает)

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроила, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех и отправила спать!

Мышка:  Какая замесятельная гимнастика! Я тозе хосю поплобовать! Давайте все вместе!

(выполняют и дети, и родители).