Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

Submitted by Елена Владиславовна Завалина on Tue, 28/02/2017 - 14:13

Завалина Е.В.

 

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

 

Путь труден, - потому что требует больших усилий, преодоления себя, твердости духа, непростого умения совмещать учебу с работой, выполнением семейных обязанностей, досугом. Путь надежен, - пото­му что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя и свои силы, в свое будущее. Старая китайская пословица гласит: даже самая долгая дорога начинается с первого шага. Тем более - дорога, новая для ступившего на нее, к тому же - в новый для него мир интенсивного познания.

Что такое организационная форма обучения? Как, главное, по каким признакам можно классифицировать существующие формы обучения? Самое важное, на наш взгляд, по каким критериям выбирать и применять нужную форму обучения, которая была бы наиболее эффективной для конкретных целей, для конкретного содержания, места и времени проведения занятия?

Как правильно заметил В.И.Андреев, «форма организаций обучения -понятие абстрактное, в реальном учебном процессе она выражается в конкретном типе урока, лекции, семинара, учебно-практического занятия, экскурсии и др. Далее, пытаясь дать определение понятию «форма орга­низации обучения», он пишет: «Следовательно, форма обучения есть ог­раниченная жесткими рамками времени конструкция отдельного звена или совокупности звеньев процесса обучения, включающая управление учителем учебной деятельностью класса, группы или отдельных учащих­ся над определенным содержанием учебного материала, зафиксированно­го в соответствующих источниках знаний, с использованием сочетания методов, приемов, средств обучения и форм учебной работы» [1].

Мы считаем, что исключительно важное значение для понимания особенностей и воз­можностей эффективного функционирования той или иной формы орга­низации обучения имеет ее структура, которая характеризует специфику ее внутренней организации, отражающей способы взаимодействия ее эле­ментов. В связи с этим есть веские основания выделить внутреннюю фор­му организации обучения, где в качестве основания для классификации берется структурное взаимодействие элементов с точки зрения домини­рующей цели обучения.

И, несмотря на то, что отдельные элементы, например, структура урока, могут достаточно сильно видоизменяться, урок остается уроком. Так мы говорим об уроке изучения нового материала где нет таких звеньев (элементов), как формирование практических умений или кон­троля знаний, но в силу наличия всех остальных элементов урока он ос­тается самостоятельной формой организации обучения.

К общим формам организации обучения следует отнести: парную, групповую, коллективную, индивидуальную работу. Не трудно заметить, что в основу общих форм организации обучения положены характеристи­ки особенностей коммуникативного взаимодействия как между учителем и студентами, так и между самими студентами. Например, при групповом обучении общение учителя осуществляется с группой студентов из трех или более человек, которые в свою очередь имеют свои общие цели учеб­ной деятельности и осуществляют активное взаимодействие как между собой, так и непосредственно с учителем.

Целесообразность классно-урочной формы обучения обоснована Я.А.Коменским в его «Великой дидактике», где показано, что урок тре­бует объединения студентов в классы с постоянным составом одного и того же уровня под­готовки. Для преодоления схоластики и механического запоминания изу­чаемого материала Я.А.Коменский рекомендовал учителю строить урок таким образом, чтобы «дети не могли не понять его», он должен заинте­ресовать их, следить за работой каждого студента и всего класса в целом [2].

Анализируя различные формы организации обучения видно, что наи­более гибкой формой организации обучения, является традиционный урок. Поэтому, какие бы новые формы организации обучения не вводи­лись в будущем, возможности традиционного урока еще далеко не исчер­паны. Вместе с тем опора только на традиционный урок очень сильно обедняет и лишает учителя возможности профессионально-творческой самореализации и не дает ему достигнуть той эффективности, которую можно иметь только при комплексном применении и оптимальном соче­тании всего арсенала современных методов и форм организации обуче­ния, способствующих активизации познавательной деятельности студентов.

Однако, хотелось бы обратить внимание на то, что внедряя в учебный процесс разнообразные формы организации обучения, следует стараться не допускать перегрузки студентов, так как это снижает эффективность познавательной и творческой активности, а систематически улучшать, совершенствовать технику педагогического сотрудничества, сотворчества педагога и студентов в поиске новых путей, в решении учебных проблем.

  

Список литературы

 

1. Андреев В.И. Концепция, законы и идеология гарантированного качества образования. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013.

 

2.Коменский Я. Учитель учителей. – М.:Издательство «Карапуз»,  2009.

 

3. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: Учебник / Левитес Д.Г. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн