Вы не зарегистрированы

Авторизация



Школьные конфликты

Фото пользователя Светлана Петровна Одегова
Размещено: Светлана Петровна Одегова - ср, 19/08/2009 - 07:03

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                        В процессе организации сотрудничества учеников (работа в парах, группах) могут возникать конфликты. Познакомьтесь с наиболее часто встречающимися конфликтными ситуациями и предложите возможные пути их решения

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Васильевна Китайцева

На: Школьные конфликты


В настоящее время существует очень много конфликтных ситуаций среди учащихся. И ситуация, когда ученик отказывается работать в группе или с другим учеником является одной из наиболее частых. В данном случае важно хорошо узнать этого ученика, чем обусловлено его поведение, постараться подобрать ему другую пару или более подходящую группу. Хотя говорить об этом можно ещё много, главное - справиться с этой ситуацией!

Комментарий был изменен с момента создания (kitaitsevalv83, вт, 25/08/2009 - 11:31).



Фото пользователя Елена Викторовна Руденкова

На: Школьные конфликты


В этой ситуации остро встает вопрос не только об обес­печении инновационно-креативной функции образования, но и о восстановлении значимости его гуманистической сущности, формирующей устойчивые, демократически ориентированные нравственные и правовые диспозиции личности.

Елена Руденкова



Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

Конфликт 4


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

               Ученик не уважает или не слушает идеи своего партнера или других членов группы

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

Конфликт 3


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Ученик робкий и не хочет разговаривать в группе

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Конфликт 3


 

"Дать посильное задание,  в котором он сможет себя проявить" - замечательная идея (или опыт?). Таким способом вы создадите ситуацию комфорта при групповой работе для данного ученика. Фактически это приспособление (если просто подстраиваться под ученика).

Организовать же активное участие в группе данного ученика таким образом не получиться если постепенно не включать его в эту работу (постепенно и подкрепляя положительными эмоциями).

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Медведев Александр, чт, 20/08/2009 - 13:43).



Фото пользователя Светлана Юрьевна Смирнова

На: Конфликт 3


С вашим предложением согласны.

Смирнова



Фото пользователя Светлана Юрьевна Смирнова

На: Конфликт 3


Можно предложить интересное задание, таким образом заинтересовать.

Смирнова



Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

Конфликт 2


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Никто не хочет работать с каким-то конкретным учеником

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Светлана Юрьевна Смирнова

На: Конфликт 2


Если   с ним одноклассники не хотят соместно работать, то учителю необходимо создать группу по определенному принципу:

1) Сменные пары

2) Делигировать ответственность

3) Распределить роли (проявляя индивидуальный подход)

Смирнова



Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Конфликт 2


Светлана Юрьевна, сменные пары один из выходов в данной ситуации, но он будет работать при высоком уровне авторитетности педагога.

А вот по поводу делегирования ответственности и распределение ролей - это основной принцип командной (груповой) работы. Эти условия должны "по умолчанию" выполняться при организации командной (груповой) работы.




Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

Конфликт 1


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Ученик отказывается работать с партнером или в группе

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Светлана Юрьевна Смирнова

На: Конфликт 1


Необходимо выяснить причину отказа, при создании групп учитывать индивидуальные особенности, применить метод авторитарного распределения по группамю

Смирнова



Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Конфликт 1


Если Вы будете достаточно открыты для получения любого рода информации (визуальной, эмоциональной) и способны к анализу ситуации, то примерную причину нежелания взаимодействовать этого ученика с группой Вы будете знать. Авторитарное распределение по группам - выход, но лучше если авторитетно-авторитарным методом воспользоваться.

Комментарий был изменен с момента создания (Медведев Александр, чт, 20/08/2009 - 13:25).



Фото пользователя Марина Анатольевна Ковалёва

На: Конфликт 1


Если ученик отказывается работать в группе, ему можно предложить роль эксперта, наблюдателя. Для профилактики подобных ситуаций чаще использовать такую форму работы и постоянно менять состав групп. Правила работы в группе должны быть известны всем. Учитель должен тщательно следить за тем, чтобы в классе сохранялась доброжелательная атмосфера.




Фото пользователя Марина Анатольевна Ковалёва

На: Конфликт 1


Если ученик отказывается работать в группе, ему можно предложить роль эксперта, наблюдателя. Для профилактики подобных ситуаций чаще использовать такую форму работы и постоянно менять состав групп. Правила работы в группе должны быть известны всем. Учитель должен тщательно следить за тем, чтобы в классе сохранялась доброжелательная атмосфера.




Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Конфликт 1


Марина Анатольевна, если цель стоит "не потерять" ученика и любым способом хоть как-то задействовать в работе, то назначение ученика экспертом - хороший ход, но злоупотреблять ею (ролью) нельзя. Лучше, если как только Вы решили, что сделать здесь больше ничего нельзя, то при назначении этого ученика на роль эксперта стоит обговорить, что это лишь в данной ситуации. Так же стоит проводить профилактику подобных ситуаций - нежелание одного ученика работать с другим или группой.

Назначая ученика экспертом Вы не потеряете его, но по сути Вы таким образом избегаете конфликта и идете на поводу у ученика.




Фото пользователя Светлана Юрьевна Смирнова

На: Конфликт 1


Ваше предложение нам импонирует, но можно воспользоваться и другими способами.

Смирнова


Поиск

Loading