Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное обучение

  Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

 

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

 

  Минусы дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

  Формы дистанционного обучения

  • Веб - занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
  • Телеконференция— проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
  • Телепристутствие Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

 

курсы Краткое
описание
оплата ссылка на
курсы
1

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Информатика»

Новаторством программы является возможность освоить сразу две специальности в рамках одного курса. Помимо дошкольной педагогики, вы дополнительно изучите методику преподавания дисциплины «Информатика» не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/Prepodavanie-v-nachalnyh-klassah-s-dopolnitelnoy-podgotovkoy-v-oblasti-metodiki-obucheniya-predmetu-Informatika-s-uchetom-trebovaniy-FGOS-OOO-s-prisvoeniem-kvalifikatsii-Uchitel-nachalnyh-klassov-1100#form
2

Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми

Данная программа рассчитана на Слушателей, имеющих базовое высшее и среднее профессиональное образование.

не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/ehmoc-narusheniya-doshkolnogo-vozrasta-urgaps
3

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников и студентов. Технологии профориентационной работы

Срок обучения: 8 недель. не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/tekhnologii-prof-raboty-urgaps
4

Организация занятий ритмикой и методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста

Данная программа повышения квалификации рассчитана на специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Она будет интересна:

  • Воспитателям
  • Инструкторам по физической культуре
  • Музыкальным руководителям
  • Старшим воспитателям
  • Методистам ДОО
  • Педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста
не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/organizaciya-zanyatij-ritmikoj
5

Современные методики развития творческих способностей по изобразительному искусству в системе общего и дополнительного образования детей

Данная программа рассчитана на:

  • Учителей изобразительного искусства
  • Работников системы общего школьного и дополнительного образования
  • Будет полезна администраторам и методистам, курирующим процесс развития изобразительного творчества у детей школьного возраста
не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/metodiki-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostej-izo
6

Методика развития музыкального исполнительства и творчества у детей дошкольного и школьного возраста

Данная программа рассчитана на педагогов, музыкальных работников системы дошкольного, общего и дополнительного образования, будет полезна администраторам и методистам, курирующим процесс музыкального образования у детей дошкольного и школьного возраста. не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/metodika-razvitiya-muzykalnogo-ispolnitelstva
7

Здоровьесберегающая педагогика в современной школе как основа реализации ФГОС

Здоровьесберегающая педагогика создаёт максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.), для организации здоровьесберегающего пространства школы, сформировать которое возможно лишь при создании педагогического коллектива единомышленников. Но одного желания работать по принципам здоровьесберегающей педагогики недостаточно. Необходим достаточно высокий уровень компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения. На это и направлено содержание данного курса. не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/zdorovesberegayushchaya-pedagogika
8

Организационно-методическое сопровождение взаимодействия учителя с семьями учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС

Изменения в современной системе образования, принятые Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования определяют необходимость тесного взаимодействия родительской общественности с образовательными учреждениями. Школа и семья – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего. не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/uchitel-semi-uchashchihsya
9

Инновационные технологии проектирования урока иностранного языка как основа эффективной реализации ФГОС

В изучении иностранного языка важную роль играет эмоциональная составляющая. Применение инновационных методик обучения помогает сделать урок ярким, насыщенным, привлечь внимание учащихся и вызвать интерес к предмету, что благоприятным образом отразится на усвоении языковых норм. не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/Innovatsionnye-tehnologii-proektirovaniya-uroka-inostrannogo-yazyka-kak-osnova-effektivnoy-realizatsii-FGOS-108ch-7381
10

Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива

Что такое современный класс? Это не просто коллектив, это – сложная живая система, развивающаяся в соответствии с собственными закономерностями под воздействием педагога-руководителя. Роль классного руководителя как в структуре управления школой, так и в воспитании и развитии каждого отдельного учащегося велика и неоценима. Классный руководитель сегодня – это не просто организатор, не только своеобразный посредник между учениками и другими педагогами, между школой и родителями, но и настоящий психолог, наставник, лидер и старший друг. Понимание и применение актуальных методик работы с ученическим коллективом поможет педагогам превратить классное руководство из дополнительной обязанности в интересную, любимую работу. не указана http://bakalavr-magistr.ru/course/Klassnyy-rukovoditel-v-sredney-shkole-Sovremennye-tehnologii-formirovaniya-i-razvitiya-uchenicheskogo-kollektiva-144ch-6625