Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторная работа «Строение тел шляпочных грибов»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Аббасова Н Е
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Покрово - Пригородная СОШ в с. Новосельцево

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: изучить строение тел шляпочных грибов

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: шляпочные грибы (белый гриб, сыроежка, шампиньон, подберезовик, масленок, опенок и др.), готовые препараты «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя» и «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя» микроскоп, лупа, скальпель.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: шляпочные грибы (белый гриб, сыроежка, шампиньон, подберезовик, масленок, опенок и др.), готовые препараты «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя» и «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя» микроскоп, лупа, скальпель.

 

Краткое описание: 
<p><strong>Ход работы:&nbsp;</strong></p> <ol> <li>Рассмотрите рисунок. Найдите на плодовом теле место образования спор. Какие грибы называются трубчатыми, а какие пластинчатыми?</li> <li>Рассмотрите плодовое тело трубчатого гриба.&nbsp; Отделите пенек от шляпки. Скальпелем разрежьте пенек вдоль и рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры.</li> <li>Рассмотрите при большом увеличении готовый препарат &laquo;Поперечный срез трубчатого спороносного слоя&raquo;, зарисуйте схему, обозначьте места возникновения спор.</li> <li>Рассмотрите плодовое тело пластинчатого гриба.&nbsp; Отделите пенек от шляпки. Скальпелем разрежьте пенек вдоль и рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите пластинки, на которых находятся споры.</li> <li>Рассмотрите при большом увеличении готовый препарат &laquo;Поперечный срез пластинчатого спороносного слоя&raquo;, зарисуйте схему, обозначьте места возникновения спор.</li> <li>Какое строение имеют тела шляпочных грибов? Чем образована ножка гриба? Для чего служат плодовые тела? В чем сходство и отличие пластинчатых и трубчатых грибов?</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лабораторная работа &laquo;Ознакомление с видами съедобных и ядовитых грибов&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель: </strong>Изучить видовое многообразие шляпочных грибов, выявить отличительные признаки ядовитых грибов. Сформулировать основные правила сбора грибов.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование: </strong>таблицы, рисунки, влажные препараты гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Техника безопасности:&nbsp;</strong></p> <p>1. При работе с натуральными объектами следует проявлять осторожность, возможны аллергические реакции на споры.</p> <p>2. После изучения гербарные образцы сдать учителю или лаборанту.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход работы:&nbsp;</strong></p> <p>1. Рассмотрите таблицы, рисунки, влажные препараты гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов.</p> <p>2. Заполните таблицу:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:54px"> <p>№</p> </td> <td style="width:198px"> <p>Название гриба</p> </td> <td style="width:208px"> <p>Отличительные признаки</p> </td> <td style="width:196px"> <p>Съедобный или ядовитый</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:208px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:196px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>3. Почему</p> <p>- гриб необходимо срезать, а не срывать;</p> <p>- если гриб вам незнаком, его лучше не брать;</p> <p>- если какие то внешние признаки кажутся странными гриб лучше не брать.</p> <p>4. Сделайте вывод о том, как можно не допустить отравления ядовитыми грибами.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Проверьте свои знания:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Выпишите отдельно названия съедобных и ядовитых шляпочных грибов:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1.шампиньон;</p> <p>2.мухомор;</p> <p>3.поганка;</p> <p>4. опенок;</p> <p>5. масленок;</p> <p>6. подосиновик;</p> <p>7. желчный гриб;</p> <p>8. ложный опенок.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Лабораторная работа &laquo;Строение плесневых грибов&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками строения плесневых грибов.</p> <p>Оборудование:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; цифровой микроскоп Digital Blue;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; микропрепарат &quot;Плесень мукор&quot;;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; инструктивная карточка.</p> <p>Ход работы:</p> <p>Инструктивная карточка.<br /> 1. Включить компьютер и запустить программу работы с цифровым микроскопом.<br /> 2. Поместить препарат под микроскоп при увеличении 10*, используя нижнее освещение.<br /> 3. Рассмотреть гриб при увеличении 60* и 200*.<br /> 4. Сделать фотографию гриба при увеличении 60* и 200*.<br /> 5. Перейти в коллекцию рисунков с помощью кнопки<br /> 6. Выбрать снимок гриба при увеличении 60*. Перейти в редактор Paint и выполнить подписи: &nbsp;Мукор 60*</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гифа</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Спорангий</p> <p>7. Выбрать снимок гриба при увеличении 200*.Прейти в редактор Paint и выполнить подписи: &nbsp;&nbsp;Мукор 200*</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гифа</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Спорангий</p> <p>8. Сохранить рисунок в своей папке под названием&quot;Мукор 60*&quot;, &quot;Мукор 200*&quot;.</p> <p>Пример оформления практической работы.</p> <table align="center" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:356px"> <p>Рисунок 1.</p> </td> <td style="width:356px"> <p>Рисунок 2.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;">&nbsp;</div> <p>&nbsp;</p> <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:437px"> <tbody> <tr> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:5px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:5px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>Лабораторная работа &laquo;Выделение дрожжами углекислого газа&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: познакомить учащихся с процессом выделения дрожжами углекислого газа.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Оборудование: две плоскодонные колбы с пробками (стеклянные банки с плотными крышками), 10 г сахара, 40 г дрожжей, спички, лучинка.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Ход работы:</p> <ol> <li>В две плоскодонные колбы налейте по 200 мл воды.</li> <li>В первую колбу опустите 10 г сахара и 20 г дрожжей. Закройте колбу пробкой, а на стекле колбы напишите: &laquo;опыт&raquo;.</li> <li>Во вторую колбу опустите 20 г дрожжей, также закройте пробкой и на стекле напишите: &laquo;контроль&raquo;.</li> <li>Через 2 &ndash; 3 часа посмотрите, изменилась ли окраска раствора в колбах.</li> <li>Откройте колбы и, не наклоняя их, понюхайте. Появился ли запах в одной из колб? В какой колбе? Какой запах? О чем это свидетельствует?</li> <li>Зажгите лучинку и опустите ее сначала в контрольную колбу, а затем в опытную. Что вы наблюдаете? Как вы можете это объяснить? (Вспомните свойства углекислого газа, он не поддерживает горения).</li> <li>Главная особенность строения грибов &ndash; наличие мицелия. Почему дрожжи, которые не образуют типичного мицелия, тоже относят к грибам?</li> <li>Просмотрите видеофрагмент &laquo;Дрожжи&raquo;, познакомьтесь с использованием дрожжей в пищевой промышленности. Подготовьте доклад &laquo;Применение дрожжей в пищевой промышленности&raquo;.</li> </ol> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лабораторная работа &laquo;Изучение под микроскопом плесневых грибов и дрожжей&raquo;</strong></p> <p>Работа выполняемая до проведения опыта: приготовить препарат мукора можно двумя способами:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поместить кусочек хлеба в чашку Петри, слегка увлажнив его. Выдержать при температуре 20&ordm;С.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На предметное или часовое стекло поместить каплю отвара чернослива. Создают влажную камеру. В этом случае можно рассматривать плесневый гриб, не перемещая грибницу.</p> <p>Пеницилл выращивают, используя вареный картофель или морковь. Для наблюдения за дрожжами за 2 часа до проведения лабораторной работы нужно:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Взять 2 сосуда, налить по 200 мл воды.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В первую колбу опустить 20г дрожжей и 10г сахара, закрыть колбу пробкой.</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во вторую колбу опустить 20г дрожжей и закрыть колбу пробкой.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель:</strong> Изучить биологические особенности плесневых грибов и дрожжей.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование:</strong> Культура плесневых грибов и дрожжей, микроскопы, предметные стекла, фильтровальная бумага.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Техника безопасности:&nbsp;</strong></p> <p>1. Микроскоп должен располагаться на расстоянии 5-8 см от края стола.</p> <p>2. Свет направляется зеркалом в отверстие предметного столика.</p> <p>3. Поместив препарат на предметный столик, пользуясь винтом, опустите тубус так, чтобы нижний край объектива находился на 1-2 мм от препарата.</p> <p>4. Смотря в окуляр, медленно поднимайте тубус пока не появиться четкое изображение предмета.</p> <p>5. После работы уберите предметное стекло, промойте его водой или поместите в специально отведенную для этого ванночку.</p> <p>6. После работы микроскоп убрать в футляр.</p> <p>7 При работе с предметными стеклами следует проявлять осторожность, чтобы не разбить их.</p> <p>8. После работы микроскопы сдать учителю или лаборанту.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход работы:</strong></p> <p>1. Рассмотрите невооруженным глазом гриб мукор.</p> <p>2. Приготовьте препарат гриба мукора. Рассмотрите под микроскопом. Найдите грибницу, головку. Какое они имеют строение?</p> <p>3. Расмотрите гриб пеницилл и выясните, что общего и в чем различие в строении гриба пеницилла и мукора.</p> <p>4. Зарисуйте гриб пеницилл и мукор, укажите структурные части.</p> <p>5. Рассмотрите пробирки, в которые были помещены дрожжи с сахаром(№1) и без сахара (№2). Почему количество дрожжей в первой пробирке увеличилось?</p> <p>6. Как размножаются дрожжи?</p> <p>7. Рассмотрите под микроскопом дрожжевые клетки. Зарисуйте их в тетрадь.</p> <p>8. Сделайте вывод об особенностях строения плесневых грибов и дрожжей.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p>

Ход работы: 

  1. Рассмотрите рисунок. Найдите на плодовом теле место образования спор. Какие грибы называются трубчатыми, а какие пластинчатыми?
  2. Рассмотрите плодовое тело трубчатого гриба.  Отделите пенек от шляпки. Скальпелем разрежьте пенек вдоль и рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры.
  3. Рассмотрите при большом увеличении готовый препарат «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя», зарисуйте схему, обозначьте места возникновения спор.
  4. Рассмотрите плодовое тело пластинчатого гриба.  Отделите пенек от шляпки. Скальпелем разрежьте пенек вдоль и рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите пластинки, на которых находятся споры.
  5. Рассмотрите при большом увеличении готовый препарат «Поперечный срез пластинчатого спороносного слоя», зарисуйте схему, обозначьте места возникновения спор.
  6. Какое строение имеют тела шляпочных грибов? Чем образована ножка гриба? Для чего служат плодовые тела? В чем сходство и отличие пластинчатых и трубчатых грибов?

 

 

Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа «Ознакомление с видами съедобных и ядовитых грибов»

 

Цель: Изучить видовое многообразие шляпочных грибов, выявить отличительные признаки ядовитых грибов. Сформулировать основные правила сбора грибов.

 

Оборудование: таблицы, рисунки, влажные препараты гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов. 

 

Техника безопасности: 

1. При работе с натуральными объектами следует проявлять осторожность, возможны аллергические реакции на споры.

2. После изучения гербарные образцы сдать учителю или лаборанту.

 

Ход работы: 

1. Рассмотрите таблицы, рисунки, влажные препараты гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов.

2. Заполните таблицу:

Название гриба

Отличительные признаки

Съедобный или ядовитый

 

 

 

 

3. Почему

- гриб необходимо срезать, а не срывать;

- если гриб вам незнаком, его лучше не брать;

- если какие то внешние признаки кажутся странными гриб лучше не брать.

4. Сделайте вывод о том, как можно не допустить отравления ядовитыми грибами.

 

Проверьте свои знания:

 

Выпишите отдельно названия съедобных и ядовитых шляпочных грибов:

 

1.шампиньон;

2.мухомор;

3.поганка;

4. опенок;

5. масленок;

6. подосиновик;

7. желчный гриб;

8. ложный опенок.

 

Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа «Строение плесневых грибов»

 

Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками строения плесневых грибов.

Оборудование:

                  цифровой микроскоп Digital Blue;

                  микропрепарат "Плесень мукор";

                  инструктивная карточка.

Ход работы:

Инструктивная карточка.
1. Включить компьютер и запустить программу работы с цифровым микроскопом.
2. Поместить препарат под микроскоп при увеличении 10*, используя нижнее освещение.
3. Рассмотреть гриб при увеличении 60* и 200*.
4. Сделать фотографию гриба при увеличении 60* и 200*.
5. Перейти в коллекцию рисунков с помощью кнопки
6. Выбрать снимок гриба при увеличении 60*. Перейти в редактор Paint и выполнить подписи:  Мукор 60*

                  Гифа

                  Спорангий

7. Выбрать снимок гриба при увеличении 200*.Прейти в редактор Paint и выполнить подписи:   Мукор 200*

                  Гифа

                  Спорангий

8. Сохранить рисунок в своей папке под названием"Мукор 60*", "Мукор 200*".

Пример оформления практической работы.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).

Лабораторная работа «Выделение дрожжами углекислого газа»

 

Цель: познакомить учащихся с процессом выделения дрожжами углекислого газа.

 

Оборудование: две плоскодонные колбы с пробками (стеклянные банки с плотными крышками), 10 г сахара, 40 г дрожжей, спички, лучинка.

 

Ход работы:

  1. В две плоскодонные колбы налейте по 200 мл воды.
  2. В первую колбу опустите 10 г сахара и 20 г дрожжей. Закройте колбу пробкой, а на стекле колбы напишите: «опыт».
  3. Во вторую колбу опустите 20 г дрожжей, также закройте пробкой и на стекле напишите: «контроль».
  4. Через 2 – 3 часа посмотрите, изменилась ли окраска раствора в колбах.
  5. Откройте колбы и, не наклоняя их, понюхайте. Появился ли запах в одной из колб? В какой колбе? Какой запах? О чем это свидетельствует?
  6. Зажгите лучинку и опустите ее сначала в контрольную колбу, а затем в опытную. Что вы наблюдаете? Как вы можете это объяснить? (Вспомните свойства углекислого газа, он не поддерживает горения).
  7. Главная особенность строения грибов – наличие мицелия. Почему дрожжи, которые не образуют типичного мицелия, тоже относят к грибам?
  8. Просмотрите видеофрагмент «Дрожжи», познакомьтесь с использованием дрожжей в пищевой промышленности. Подготовьте доклад «Применение дрожжей в пищевой промышленности».

Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).

 

 

 

 

Лабораторная работа «Изучение под микроскопом плесневых грибов и дрожжей»

Работа выполняемая до проведения опыта: приготовить препарат мукора можно двумя способами:

1.     Поместить кусочек хлеба в чашку Петри, слегка увлажнив его. Выдержать при температуре 20ºС.

2.     На предметное или часовое стекло поместить каплю отвара чернослива. Создают влажную камеру. В этом случае можно рассматривать плесневый гриб, не перемещая грибницу.

Пеницилл выращивают, используя вареный картофель или морковь. Для наблюдения за дрожжами за 2 часа до проведения лабораторной работы нужно:

1.     Взять 2 сосуда, налить по 200 мл воды.

2.     В первую колбу опустить 20г дрожжей и 10г сахара, закрыть колбу пробкой.

3.     Во вторую колбу опустить 20г дрожжей и закрыть колбу пробкой.

 

Цель: Изучить биологические особенности плесневых грибов и дрожжей.

 

Оборудование: Культура плесневых грибов и дрожжей, микроскопы, предметные стекла, фильтровальная бумага.

 

Техника безопасности: 

1. Микроскоп должен располагаться на расстоянии 5-8 см от края стола.

2. Свет направляется зеркалом в отверстие предметного столика.

3. Поместив препарат на предметный столик, пользуясь винтом, опустите тубус так, чтобы нижний край объектива находился на 1-2 мм от препарата.

4. Смотря в окуляр, медленно поднимайте тубус пока не появиться четкое изображение предмета.

5. После работы уберите предметное стекло, промойте его водой или поместите в специально отведенную для этого ванночку.

6. После работы микроскоп убрать в футляр.

7 При работе с предметными стеклами следует проявлять осторожность, чтобы не разбить их.

8. После работы микроскопы сдать учителю или лаборанту.

 

Ход работы:

1. Рассмотрите невооруженным глазом гриб мукор.

2. Приготовьте препарат гриба мукора. Рассмотрите под микроскопом. Найдите грибницу, головку. Какое они имеют строение?

3. Расмотрите гриб пеницилл и выясните, что общего и в чем различие в строении гриба пеницилла и мукора.

4. Зарисуйте гриб пеницилл и мукор, укажите структурные части.

5. Рассмотрите пробирки, в которые были помещены дрожжи с сахаром(№1) и без сахара (№2). Почему количество дрожжей в первой пробирке увеличилось?

6. Как размножаются дрожжи?

7. Рассмотрите под микроскопом дрожжевые клетки. Зарисуйте их в тетрадь.

8. Сделайте вывод об особенностях строения плесневых грибов и дрожжей. 

 

Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн