Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



грибы-паразиты

Лабораторная работа «Строение тел шляпочных грибов»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Аббасова Н Е
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Покрово - Пригородная СОШ в с. Новосельцево

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: изучить строение тел шляпочных грибов

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: шляпочные грибы (белый гриб, сыроежка, шампиньон, подберезовик, масленок, опенок и др.), готовые препараты «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя» и «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя» микроскоп, лупа, скальпель.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: шляпочные грибы (белый гриб, сыроежка, шампиньон, подберезовик, масленок, опенок и др.), готовые препараты «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя» и «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя» микроскоп, лупа, скальпель.

 

Краткое описание: 
<p><strong>Ход работы:&nbsp;</strong></p> <ol> <li>Рассмотрите рисунок. Найдите на плодовом теле место образования спор. Какие грибы называются трубчатыми, а какие пластинчатыми?</li> <li>Рассмотрите плодовое тело трубчатого гриба.&nbsp; Отделите пенек от шляпки. Скальпелем разрежьте пенек вдоль и рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры.</li> <li>Рассмотрите при большом увеличении готовый препарат &laquo;Поперечный срез трубчатого спороносного слоя&raquo;, зарисуйте схему, обозначьте места возникновения спор.</li> <li>Рассмотрите плодовое тело пластинчатого гриба.&nbsp; Отделите пенек от шляпки. Скальпелем разрежьте пенек вдоль и рассмотрите плотно прилегающие друг к другу гифы, составляющие плодовое тело гриба. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите пластинки, на которых находятся споры.</li> <li>Рассмотрите при большом увеличении готовый препарат &laquo;Поперечный срез пластинчатого спороносного слоя&raquo;, зарисуйте схему, обозначьте места возникновения спор.</li> <li>Какое строение имеют тела шляпочных грибов? Чем образована ножка гриба? Для чего служат плодовые тела? В чем сходство и отличие пластинчатых и трубчатых грибов?</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лабораторная работа &laquo;Ознакомление с видами съедобных и ядовитых грибов&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель: </strong>Изучить видовое многообразие шляпочных грибов, выявить отличительные признаки ядовитых грибов. Сформулировать основные правила сбора грибов.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование: </strong>таблицы, рисунки, влажные препараты гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Техника безопасности:&nbsp;</strong></p> <p>1. При работе с натуральными объектами следует проявлять осторожность, возможны аллергические реакции на споры.</p> <p>2. После изучения гербарные образцы сдать учителю или лаборанту.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход работы:&nbsp;</strong></p> <p>1. Рассмотрите таблицы, рисунки, влажные препараты гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов.</p> <p>2. Заполните таблицу:</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:54px"> <p>№</p> </td> <td style="width:198px"> <p>Название гриба</p> </td> <td style="width:208px"> <p>Отличительные признаки</p> </td> <td style="width:196px"> <p>Съедобный или ядовитый</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:208px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:196px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>3. Почему</p> <p>- гриб необходимо срезать, а не срывать;</p> <p>- если гриб вам незнаком, его лучше не брать;</p> <p>- если какие то внешние признаки кажутся странными гриб лучше не брать.</p> <p>4. Сделайте вывод о том, как можно не допустить отравления ядовитыми грибами.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Проверьте свои знания:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Выпишите отдельно названия съедобных и ядовитых шляпочных грибов:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1.шампиньон;</p> <p>2.мухомор;</p> <p>3.поганка;</p> <p>4. опенок;</p> <p>5. масленок;</p> <p>6. подосиновик;</p> <p>7. желчный гриб;</p> <p>8. ложный опенок.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Лабораторная работа &laquo;Строение плесневых грибов&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками строения плесневых грибов.</p> <p>Оборудование:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; цифровой микроскоп Digital Blue;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; микропрепарат &quot;Плесень мукор&quot;;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; инструктивная карточка.</p> <p>Ход работы:</p> <p>Инструктивная карточка.<br /> 1. Включить компьютер и запустить программу работы с цифровым микроскопом.<br /> 2. Поместить препарат под микроскоп при увеличении 10*, используя нижнее освещение.<br /> 3. Рассмотреть гриб при увеличении 60* и 200*.<br /> 4. Сделать фотографию гриба при увеличении 60* и 200*.<br /> 5. Перейти в коллекцию рисунков с помощью кнопки<br /> 6. Выбрать снимок гриба при увеличении 60*. Перейти в редактор Paint и выполнить подписи: &nbsp;Мукор 60*</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гифа</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Спорангий</p> <p>7. Выбрать снимок гриба при увеличении 200*.Прейти в редактор Paint и выполнить подписи: &nbsp;&nbsp;Мукор 200*</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гифа</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Спорангий</p> <p>8. Сохранить рисунок в своей папке под названием&quot;Мукор 60*&quot;, &quot;Мукор 200*&quot;.</p> <p>Пример оформления практической работы.</p> <table align="center" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:356px"> <p>Рисунок 1.</p> </td> <td style="width:356px"> <p>Рисунок 2.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;">&nbsp;</div> <p>&nbsp;</p> <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:437px"> <tbody> <tr> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:5px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:5px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>Лабораторная работа &laquo;Выделение дрожжами углекислого газа&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: познакомить учащихся с процессом выделения дрожжами углекислого газа.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Оборудование: две плоскодонные колбы с пробками (стеклянные банки с плотными крышками), 10 г сахара, 40 г дрожжей, спички, лучинка.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Ход работы:</p> <ol> <li>В две плоскодонные колбы налейте по 200 мл воды.</li> <li>В первую колбу опустите 10 г сахара и 20 г дрожжей. Закройте колбу пробкой, а на стекле колбы напишите: &laquo;опыт&raquo;.</li> <li>Во вторую колбу опустите 20 г дрожжей, также закройте пробкой и на стекле напишите: &laquo;контроль&raquo;.</li> <li>Через 2 &ndash; 3 часа посмотрите, изменилась ли окраска раствора в колбах.</li> <li>Откройте колбы и, не наклоняя их, понюхайте. Появился ли запах в одной из колб? В какой колбе? Какой запах? О чем это свидетельствует?</li> <li>Зажгите лучинку и опустите ее сначала в контрольную колбу, а затем в опытную. Что вы наблюдаете? Как вы можете это объяснить? (Вспомните свойства углекислого газа, он не поддерживает горения).</li> <li>Главная особенность строения грибов &ndash; наличие мицелия. Почему дрожжи, которые не образуют типичного мицелия, тоже относят к грибам?</li> <li>Просмотрите видеофрагмент &laquo;Дрожжи&raquo;, познакомьтесь с использованием дрожжей в пищевой промышленности. Подготовьте доклад &laquo;Применение дрожжей в пищевой промышленности&raquo;.</li> </ol> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лабораторная работа &laquo;Изучение под микроскопом плесневых грибов и дрожжей&raquo;</strong></p> <p>Работа выполняемая до проведения опыта: приготовить препарат мукора можно двумя способами:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поместить кусочек хлеба в чашку Петри, слегка увлажнив его. Выдержать при температуре 20&ordm;С.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На предметное или часовое стекло поместить каплю отвара чернослива. Создают влажную камеру. В этом случае можно рассматривать плесневый гриб, не перемещая грибницу.</p> <p>Пеницилл выращивают, используя вареный картофель или морковь. Для наблюдения за дрожжами за 2 часа до проведения лабораторной работы нужно:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Взять 2 сосуда, налить по 200 мл воды.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В первую колбу опустить 20г дрожжей и 10г сахара, закрыть колбу пробкой.</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во вторую колбу опустить 20г дрожжей и закрыть колбу пробкой.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель:</strong> Изучить биологические особенности плесневых грибов и дрожжей.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование:</strong> Культура плесневых грибов и дрожжей, микроскопы, предметные стекла, фильтровальная бумага.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Техника безопасности:&nbsp;</strong></p> <p>1. Микроскоп должен располагаться на расстоянии 5-8 см от края стола.</p> <p>2. Свет направляется зеркалом в отверстие предметного столика.</p> <p>3. Поместив препарат на предметный столик, пользуясь винтом, опустите тубус так, чтобы нижний край объектива находился на 1-2 мм от препарата.</p> <p>4. Смотря в окуляр, медленно поднимайте тубус пока не появиться четкое изображение предмета.</p> <p>5. После работы уберите предметное стекло, промойте его водой или поместите в специально отведенную для этого ванночку.</p> <p>6. После работы микроскоп убрать в футляр.</p> <p>7 При работе с предметными стеклами следует проявлять осторожность, чтобы не разбить их.</p> <p>8. После работы микроскопы сдать учителю или лаборанту.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход работы:</strong></p> <p>1. Рассмотрите невооруженным глазом гриб мукор.</p> <p>2. Приготовьте препарат гриба мукора. Рассмотрите под микроскопом. Найдите грибницу, головку. Какое они имеют строение?</p> <p>3. Расмотрите гриб пеницилл и выясните, что общего и в чем различие в строении гриба пеницилла и мукора.</p> <p>4. Зарисуйте гриб пеницилл и мукор, укажите структурные части.</p> <p>5. Рассмотрите пробирки, в которые были помещены дрожжи с сахаром(№1) и без сахара (№2). Почему количество дрожжей в первой пробирке увеличилось?</p> <p>6. Как размножаются дрожжи?</p> <p>7. Рассмотрите под микроскопом дрожжевые клетки. Зарисуйте их в тетрадь.</p> <p>8. Сделайте вывод об особенностях строения плесневых грибов и дрожжей.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выводы: (сделай выводы о проделанной работе).</p>

Ход работы: 


»  Tags for document:

Грибы-паразиты

Фото пользователя Лариса Леонидовна Сауткина
Submitted by Лариса Леонидовна Сауткина on Wed, 23/06/2010 - 12:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сауткина Лариса Леонидовна
Место работы, должность: 
ГОУ школа-интернат г.Новоузенска учитель биологии и химии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Изучить многообразие грибов, особенность строения и развития
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.В. Пасечник  Биология 6кл.

 

Используемая методическая литература: 

материалы интернет сайтов 

Используемое оборудование: 

гербарии,таблицы,наглядный материал 

Краткое описание: 
урок проходил в форме сказки с элементами детективного расследования

Урок  
«Грибы-паразиты»
Цель:Изучить многообразие грибов, особенность строения и развития
Задачи:  


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн