Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Вегетативное размножение покрытосеменных растений и использование его человеком».

Submitted by наталия аббасова on Wed, 12/04/2017 - 13:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аббасова Наталия Елмаровна
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Покрово-Пригородная СОШ в с Новосельцево

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений с целью привития учащимся интереса к занятию растениеводством, садоводством и практическим применением полученных знаний.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Пасечник В С биология  6 класс

презентация

Используемая методическая литература: 

Пасечник В С биология  6 класс
презентация

Используемое оборудование: 

Образовательные ресурсы: презентация,

Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии «Вегетативное размножение растений»; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений

Используемые ЦОР: 

 Образовательные задачи: изучить способы вегетативного размножения,   показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве;

Развивающие задачи: развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся;

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД: Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу).

Коммуникативные УУД: Кооперация усилий по решению учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративные, слово учителя, частично - поисковый: индивидуальная, фронтальная работа. Образовательные ресурсы: презентация,

Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии «Вегетативное размножение растений»; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений.

Используемые технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, оценивания, сотрудничество, здоровьесберегающая.

Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей; растения, которые размножаются вегетативным способом.

Краткое описание: 
<p>Конспект открытого урока биологии в 6 &laquo;А&raquo; классе по теме &laquo;Вегетативное размножение покрытосеменных растений и использование его человеком&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель:</strong> Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений с целью привития учащимся интереса к занятию растениеводством, садоводством и практическим применением полученных знаний.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>&nbsp;<strong>Образовательные задачи</strong>: изучить способы вегетативного размножения, &nbsp;&nbsp;показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве;</p> <p><strong>Развивающие задачи</strong>: развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);</p> <p><strong>Воспитательные задачи</strong>: способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся;</p> <p><strong>Метапредметные и личностные результаты</strong>:</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.</p> <p><strong>Познавательные УУД</strong>: Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу).</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong>: Кооперация усилий по решению учебной задачи.</p> <p>Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративные, слово учителя, частично - поисковый: индивидуальная, фронтальная работа. Образовательные ресурсы: презентация,</p> <p>Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии &laquo;Вегетативное размножение растений&raquo;; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений.</p> <p>Используемые технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, оценивания, сотрудничество, здоровьесберегающая.</p> <p>Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей; растения, которые размножаются вегетативным способом.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход урока:</p> <p>1.Организационный момент (вступительное слово учителя).-(1 минута) Здравствуйте ребята. У нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся гостям, друг другу, спасибо. Настроение хорошее. Тогда начинаем.</p> <p>2. Этап &laquo;Проверка знаний, повторение пройденного&raquo;.&nbsp;</p> <p>Что такое&nbsp;<strong>размножение</strong><strong>?</strong></p> <p>(Размножение &ndash; это главный признак всех живых организмов воспроизводить себе подобных. Благодаря размножению растения существуют на Земле миллионы лет).</p> <p>- На какие 2 группы разделяют органы цветкового растения? (вегетативные и генеративные).</p> <p>&nbsp;- Назовите вегетативные органы у растения (корень, стебель, лист, побег, луковица, клубень, корневище).</p> <p>Молодцы! Предположите, как можно сформулировать тему нашего урока?</p> <p>- Запишите тему урока:&nbsp;<strong>&laquo;Вегетативное размножение растений&raquo;.</strong>&nbsp;(Учитель пишет на доске)</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проблемный вопрос классу:</strong></p> <p><strong>- Почему растения, для которых характерен в основном неподвижный образ жизни, широко распространены по земному шару?</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТАЖ</p> <p><strong>Требования безопасности во время работы</strong></p> <p>1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы.</p> <p>2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпе&shy;лей, ножниц, и др.) брать их только за ручки, не на&shy;правлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.</p> <p>3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой.</p> <p>4.&nbsp;Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать ра&shy;стения, не пробовать их на вкус.</p> <p>5. При получении травмы сообщить об этом учителю</p> <p><strong>Требования безопасности по окончании работы</strong></p> <p>1. Привести в порядок рабочее место.</p> <p>2.&nbsp;Тщательно вымыть руки с мылом.</p> <p><strong>Работаете в группах, распределите обязанности в группе, выберите от группы человека, который будет подводить итог.</strong></p> <p>Каждая группа имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения&nbsp; традесканция.</p> <p>2. Удалите с них два нижних листа.</p> <p>3. Сделайте в почве углубление.</p> <p>4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.</p> <p>5. Присыпьте черенок землей.</p> <p>6. Аккуратно полейте.</p> <p>7. Оформите протокол опыта.</p> <p>8. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми&nbsp; черенками.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно срежьте лист с растения узумбарская фиалка.</p> <p>2. Сделайте в песке углубление.</p> <p>3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.</p> <p>4. Полейте небольшим количеством воды.</p> <p>5 Оформите протокол опыта.</p> <p>6. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo; РАЗМНОЖЕНИЕ&nbsp; КОМНАТНЫХ&nbsp; РАСТЕНИЙ ПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами.</p> <p>Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.</p> <p>2. Сделайте в почве углубление.</p> <p>3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей.</p> <p>4. Полейте растение.</p> <p>5. &nbsp;Оформите протокол опыта</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo; РАЗМНОЖЕНИЕ&nbsp; РАСТЕНИЙ клубнями&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении растений клубнями.</p> <p>Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно вырезать глазки у клубня картофеля</p> <p>2. Сделайте в почве углубление.</p> <p>3. Поместите туда глазки клубня картофеля &nbsp;и аккуратно присыпьте землей.</p> <p>4. Полейте растение.</p> <p>5. Накройте растение стаканом</p> <p>6. Оформите протокол опыта.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении&nbsp; растений&nbsp; черенками.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Осторожно срежьте черенок растения&nbsp;смородины</p> <p>2. Сделайте в почве углубление.</p> <p>4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижние почки были скрыты почвой.</p> <p>5. Присыпьте черенок землей.</p> <p>6. Аккуратно полейте.</p> <p>7. Оформите протокол опыта.</p> <p>8. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ луковицами&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении&nbsp; растений луковицами.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно отделите&nbsp; несколько чешуек луковицы лилии.</p> <p>2 Сделайте в почве углубление.</p> <p>4. Поместите чешуйки луковицы в почву так, чтобы они были скрыты почвой.</p> <p>5. Присыпьте &nbsp;землей.</p> <p>6. Аккуратно полейте.</p> <p>7. Оформите протокол опыта.</p> <p>8. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>з</strong><strong>акрепление</strong></p> <p>Итак, ребята, что мы сегодня на уроке узнали нового</p> <p><strong>Что такое вегетативное размножение?</strong></p> <p><strong>Каково биологическое значение вегетативного размножения?</strong></p> <p>Игра &laquo;Способы размножения&raquo;</p> <p>&nbsp;<strong>Называю растения. Если растение размножается только семенами, то один хлопок.</strong></p> <p><strong>Если растение размножается семенами и вегетативно, то два хлопка.</strong></p> <p>Рожь- 1</p> <p>Подсолнечник-1</p> <p>Ландыш &ndash; 2</p> <p>Картофель &ndash; 2</p> <p>Одуванчик- 2</p> <p>Осина &ndash; 2</p> <p>Свекла &ndash; 1</p> <p>Смородина &ndash; 2</p>

Конспект открытого урока биологии в 6 «А» классе по теме «Вегетативное размножение покрытосеменных растений и использование его человеком».

 

Цель: Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений с целью привития учащимся интереса к занятию растениеводством, садоводством и практическим применением полученных знаний.

Задачи:

 Образовательные задачи: изучить способы вегетативного размножения,   показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве;

Развивающие задачи: развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся;

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД: Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу).

Коммуникативные УУД: Кооперация усилий по решению учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративные, слово учителя, частично - поисковый: индивидуальная, фронтальная работа. Образовательные ресурсы: презентация,

Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии «Вегетативное размножение растений»; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений.

Используемые технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, оценивания, сотрудничество, здоровьесберегающая.

Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей; растения, которые размножаются вегетативным способом.

                                         Ход урока:

1.Организационный момент (вступительное слово учителя).-(1 минута) Здравствуйте ребята. У нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся гостям, друг другу, спасибо. Настроение хорошее. Тогда начинаем.

2. Этап «Проверка знаний, повторение пройденного». 

Что такое размножение?

(Размножение – это главный признак всех живых организмов воспроизводить себе подобных. Благодаря размножению растения существуют на Земле миллионы лет).

- На какие 2 группы разделяют органы цветкового растения? (вегетативные и генеративные).

 - Назовите вегетативные органы у растения (корень, стебель, лист, побег, луковица, клубень, корневище).

Молодцы! Предположите, как можно сформулировать тему нашего урока?

- Запишите тему урока: «Вегетативное размножение растений». (Учитель пишет на доске)

 

         Проблемный вопрос классу:

- Почему растения, для которых характерен в основном неподвижный образ жизни, широко распространены по земному шару?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТАЖ

Требования безопасности во время работы

1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы.

2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпе­лей, ножниц, и др.) брать их только за ручки, не на­правлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой.

4. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать ра­стения, не пробовать их на вкус.

5. При получении травмы сообщить об этом учителю

Требования безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно вымыть руки с мылом.

Работаете в группах, распределите обязанности в группе, выберите от группы человека, который будет подводить итог.

Каждая группа имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.

Ход работы

1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения  традесканция.

2. Удалите с них два нижних листа.

3. Сделайте в почве углубление.

4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.

5. Присыпьте черенок землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Оформите протокол опыта.

8. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми  черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.

Ход работы

1. Осторожно срежьте лист с растения узумбарская фиалка.

2. Сделайте в песке углубление.

3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.

4. Полейте небольшим количеством воды.

5 Оформите протокол опыта.

6. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

« РАЗМНОЖЕНИЕ  КОМНАТНЫХ  РАСТЕНИЙ ПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами.

Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой.

Ход работы

1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.

2. Сделайте в почве углубление.

3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей.

4. Полейте растение.

5.  Оформите протокол опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

« РАЗМНОЖЕНИЕ  РАСТЕНИЙ клубнями»

Цель: освоить способы действия при размножении растений клубнями.

Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой.

Ход работы

1. Осторожно вырезать глазки у клубня картофеля

2. Сделайте в почве углубление.

3. Поместите туда глазки клубня картофеля  и аккуратно присыпьте землей.

4. Полейте растение.

5. Накройте растение стаканом

6. Оформите протокол опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении  растений  черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.

Ход работы

 

1. Осторожно срежьте черенок растения смородины

2. Сделайте в почве углубление.

4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижние почки были скрыты почвой.

5. Присыпьте черенок землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Оформите протокол опыта.

8. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ луковицами»

Цель: освоить способы действия при размножении  растений луковицами.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.

Ход работы

1. Осторожно отделите  несколько чешуек луковицы лилии.

2 Сделайте в почве углубление.

4. Поместите чешуйки луковицы в почву так, чтобы они были скрыты почвой.

5. Присыпьте  землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Оформите протокол опыта.

8. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         закрепление

Итак, ребята, что мы сегодня на уроке узнали нового

Что такое вегетативное размножение?

Каково биологическое значение вегетативного размножения?

Игра «Способы размножения»

 Называю растения. Если растение размножается только семенами, то один хлопок.

Если растение размножается семенами и вегетативно, то два хлопка.

Рожь- 1

Подсолнечник-1

Ландыш – 2

Картофель – 2

Одуванчик- 2

Осина – 2

Свекла – 1

Смородина – 2

Прикрепленный файл Size
вегетативное размножение .pptx 2.71 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн