Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



чпобег черенок корневище

«Вегетативное размножение покрытосеменных растений и использование его человеком».

Submitted by наталия аббасова on Wed, 12/04/2017 - 13:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аббасова Наталия Елмаровна
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Покрово-Пригородная СОШ в с Новосельцево

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений с целью привития учащимся интереса к занятию растениеводством, садоводством и практическим применением полученных знаний.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Пасечник В С биология  6 класс

презентация

Используемая методическая литература: 

Пасечник В С биология  6 класс
презентация

Используемое оборудование: 

Образовательные ресурсы: презентация,

Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии «Вегетативное размножение растений»; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений

Используемые ЦОР: 

 Образовательные задачи: изучить способы вегетативного размножения,   показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве;

Развивающие задачи: развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся;

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД: Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу).

Коммуникативные УУД: Кооперация усилий по решению учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративные, слово учителя, частично - поисковый: индивидуальная, фронтальная работа. Образовательные ресурсы: презентация,

Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии «Вегетативное размножение растений»; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений.

Используемые технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, оценивания, сотрудничество, здоровьесберегающая.

Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей; растения, которые размножаются вегетативным способом.

Краткое описание: 
<p>Конспект открытого урока биологии в 6 &laquo;А&raquo; классе по теме &laquo;Вегетативное размножение покрытосеменных растений и использование его человеком&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель:</strong> Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений с целью привития учащимся интереса к занятию растениеводством, садоводством и практическим применением полученных знаний.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>&nbsp;<strong>Образовательные задачи</strong>: изучить способы вегетативного размножения, &nbsp;&nbsp;показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве;</p> <p><strong>Развивающие задачи</strong>: развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);</p> <p><strong>Воспитательные задачи</strong>: способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся;</p> <p><strong>Метапредметные и личностные результаты</strong>:</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.</p> <p><strong>Познавательные УУД</strong>: Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу).</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong>: Кооперация усилий по решению учебной задачи.</p> <p>Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративные, слово учителя, частично - поисковый: индивидуальная, фронтальная работа. Образовательные ресурсы: презентация,</p> <p>Оборудование: компьютер, растения Фиалка, таблицы серии &laquo;Вегетативное размножение растений&raquo;; видоизмененные побеги (клубни, луковицы); побеги, листья растений.</p> <p>Используемые технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, оценивания, сотрудничество, здоровьесберегающая.</p> <p>Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей; растения, которые размножаются вегетативным способом.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход урока:</p> <p>1.Организационный момент (вступительное слово учителя).-(1 минута) Здравствуйте ребята. У нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся гостям, друг другу, спасибо. Настроение хорошее. Тогда начинаем.</p> <p>2. Этап &laquo;Проверка знаний, повторение пройденного&raquo;.&nbsp;</p> <p>Что такое&nbsp;<strong>размножение</strong><strong>?</strong></p> <p>(Размножение &ndash; это главный признак всех живых организмов воспроизводить себе подобных. Благодаря размножению растения существуют на Земле миллионы лет).</p> <p>- На какие 2 группы разделяют органы цветкового растения? (вегетативные и генеративные).</p> <p>&nbsp;- Назовите вегетативные органы у растения (корень, стебель, лист, побег, луковица, клубень, корневище).</p> <p>Молодцы! Предположите, как можно сформулировать тему нашего урока?</p> <p>- Запишите тему урока:&nbsp;<strong>&laquo;Вегетативное размножение растений&raquo;.</strong>&nbsp;(Учитель пишет на доске)</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проблемный вопрос классу:</strong></p> <p><strong>- Почему растения, для которых характерен в основном неподвижный образ жизни, широко распространены по земному шару?</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТАЖ</p> <p><strong>Требования безопасности во время работы</strong></p> <p>1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы.</p> <p>2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпе&shy;лей, ножниц, и др.) брать их только за ручки, не на&shy;правлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.</p> <p>3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой.</p> <p>4.&nbsp;Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать ра&shy;стения, не пробовать их на вкус.</p> <p>5. При получении травмы сообщить об этом учителю</p> <p><strong>Требования безопасности по окончании работы</strong></p> <p>1. Привести в порядок рабочее место.</p> <p>2.&nbsp;Тщательно вымыть руки с мылом.</p> <p><strong>Работаете в группах, распределите обязанности в группе, выберите от группы человека, который будет подводить итог.</strong></p> <p>Каждая группа имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения&nbsp; традесканция.</p> <p>2. Удалите с них два нижних листа.</p> <p>3. Сделайте в почве углубление.</p> <p>4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.</p> <p>5. Присыпьте черенок землей.</p> <p>6. Аккуратно полейте.</p> <p>7. Оформите протокол опыта.</p> <p>8. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми&nbsp; черенками.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно срежьте лист с растения узумбарская фиалка.</p> <p>2. Сделайте в песке углубление.</p> <p>3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.</p> <p>4. Полейте небольшим количеством воды.</p> <p>5 Оформите протокол опыта.</p> <p>6. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo; РАЗМНОЖЕНИЕ&nbsp; КОМНАТНЫХ&nbsp; РАСТЕНИЙ ПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами.</p> <p>Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.</p> <p>2. Сделайте в почве углубление.</p> <p>3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей.</p> <p>4. Полейте растение.</p> <p>5. &nbsp;Оформите протокол опыта</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo; РАЗМНОЖЕНИЕ&nbsp; РАСТЕНИЙ клубнями&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении растений клубнями.</p> <p>Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно вырезать глазки у клубня картофеля</p> <p>2. Сделайте в почве углубление.</p> <p>3. Поместите туда глазки клубня картофеля &nbsp;и аккуратно присыпьте землей.</p> <p>4. Полейте растение.</p> <p>5. Накройте растение стаканом</p> <p>6. Оформите протокол опыта.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении&nbsp; растений&nbsp; черенками.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Осторожно срежьте черенок растения&nbsp;смородины</p> <p>2. Сделайте в почве углубление.</p> <p>4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижние почки были скрыты почвой.</p> <p>5. Присыпьте черенок землей.</p> <p>6. Аккуратно полейте.</p> <p>7. Оформите протокол опыта.</p> <p>8. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА</p> <p>&laquo;РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ луковицами&raquo;</p> <p>Цель: освоить способы действия при размножении&nbsp; растений луковицами.</p> <p>Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения.</p> <p><u>Ход работы</u></p> <p>1. Осторожно отделите&nbsp; несколько чешуек луковицы лилии.</p> <p>2 Сделайте в почве углубление.</p> <p>4. Поместите чешуйки луковицы в почву так, чтобы они были скрыты почвой.</p> <p>5. Присыпьте &nbsp;землей.</p> <p>6. Аккуратно полейте.</p> <p>7. Оформите протокол опыта.</p> <p>8. Сделайте вывод.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>з</strong><strong>акрепление</strong></p> <p>Итак, ребята, что мы сегодня на уроке узнали нового</p> <p><strong>Что такое вегетативное размножение?</strong></p> <p><strong>Каково биологическое значение вегетативного размножения?</strong></p> <p>Игра &laquo;Способы размножения&raquo;</p> <p>&nbsp;<strong>Называю растения. Если растение размножается только семенами, то один хлопок.</strong></p> <p><strong>Если растение размножается семенами и вегетативно, то два хлопка.</strong></p> <p>Рожь- 1</p> <p>Подсолнечник-1</p> <p>Ландыш &ndash; 2</p> <p>Картофель &ndash; 2</p> <p>Одуванчик- 2</p> <p>Осина &ndash; 2</p> <p>Свекла &ndash; 1</p> <p>Смородина &ndash; 2</p>

Конспект открытого урока биологии в 6 «А» классе по теме «Вегетативное размножение покрытосеменных растений и использование его человеком».

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн