Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с помощью приложения Plickers. Из опыта работы.

Выберите действие:

 

на страницу участника III Интернет - конференции

"Перспективные направления ИКТ в образовании"

Новосельцевой Натальи Леонидовны

учителя истории высшей категории,

директора МАОУ санаторно- лесная школа г.Томска

 

 

     Уважаемые коллеги!

Свою статью я хочу начать с  утверждения, что  мир без информационных технологий остался только на ностальгических картинах прошлого.  Сегодняшняя реальность заставляет нас быть готовыми реагировать на все изменения в  окружающей нас информационной среде, которая большей частью формируется именно в Интернете. Ни для кого ни секрет, что современный школьник может забыть дома что угодно, но только не свой телефон (смартфон, планшет). Наши дети настолько привыкли искать информацию именно в виртуальном мире, что  взрослые уже не могут игнорировать этот процесс. Поэтому  и мы, педагоги, просто обязаны  « бежать» за этим миром и подавать  детям пример здоровой правильной  жизни в этой реальности. Для того, чтобы дети понимали, что интернет может быть не только развлекательной, но и обучающей  составляющей их жизни, педагогам необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию очень простую образовательную платформу Plickers, основанную на мобильном приложении и сайте с возможностью регистрации и создания авторских ЭОР с последующим использованием на уроке в классе.

Для работы   в классе нам потребуется минимум оборудования:

1. Мобильный телефон  учителя под управлением iOS или Android (сегодня это практически любой телефон)  с установленным приложением Plickers.com;

2.Набор карточек с QR-кодами  (о них чуть позже)

3.Проектор  и компьютер с выходом в интернет с открытым сайтом Plickers в режиме «Прямая трансляция». Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».

Платформа   Plickers  работает по очень простой технологии.  Основу сервиса  составляют  одноименное мобильное приложение, платформа Plickers.com  и распечатанные карточки с QR-кодами.    Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком. Сразу хочется отметить, что  опции данной  платформы на английском языке, но все понятно чисто интуитивно, при этом есть возможность перевода на русский,  а при создании  авторских ресурсов сервис  поддерживает кириллицу.

 Принцип работы в классе :  на экран выводятся вопросы с вариантами ответов, камерой своего  планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с выбранным вариантом правильного ответа, результаты работы  каждого ученика доступны сразу по завершении тестирования и выражаются в процентном соотношении количества правильных ответов, причем  сразу есть возможность  увидеть все  ошибки.

Создание авторского ресурса

Шаг1.

Учитель скачивает на свой телефон мобильное приложение Plickers ( доступно абсолютно бесплатно через GoogleMarket))

Шаг 2.

 Учитель знакомится  с интерфейсом программы и регистрируется   на сайте

https://www.plickers.com,

 Регистрация доступна каждому, сервис бесплатный, у зарегистрированного пользователя сразу появляется свой аккаунт.

Глоссарий программы :

Library – библиотека ресурсов пользователя аккаунта ( каждый ресурс в папке со своим названием)

Reports-развернутые отчеты по итогам прохождения  классом каждого теста по каждому ученику и каждому вопросу

Classes- аккаунты классов, которые учитель создает и добавляет туда своих учеников пофамильно,  при этом номер каждого ученика в списке класса должна  соответствовать номеру карточки с QR- кодом , которые будет раздавать учитель для прохождения теста в классе.

LiveView- Кнопка включения режима «экран» в начале тестирования для того, чтобы вопросы теста и варианты ответов отображались на доске (при включенном компьютере и проекторе в классе)

Cards- шаблоны пронумерованных  карточек с QR- кодом  для раздачи ученикам  ( у каждого свой номер карточки, соответствующий номеру ученика  в списке класса)

Шаг 3.

Учитель регистрирует класс (классы) в своем аккаунте, создавая каждому классу свою папку (нумеруя его и добавляя цветовой индикатор по желанию. В каждый класс добавляются ученики путем внесения имени и фамилии, после этого каждый ученик получает свой постоянный  номер, который будет определять  номер карточки  с  QR-кодами для ответов  на вопросы теста, которые учитель будет раздавать на уроке прохождения теста.

Шаг 4.

Учитель разрабатывает авторские ресурсы ( задания, тесты)  в формате программы.

1.Создает папку для теста  через вкладку +New folder  и дает ей название ( по теме и т.д.)

2. Заходит в эту папку и начинает добавлять  в нее вопросы через кнопку +NewQuestions:

      В поле для вопроса  ( Add question text …)  впечатывается сам вопрос, можно

      добавить           иллюстрацию через кнопку Add image

 3.Выбираем  формат ответов на вопрос : на выбор автора теста предлагается вариант с    несколькими ответами, один из которых правильный (Multiple Choice) или  формат «верно- неверно» ( True – False).

Добавив варианты ответов, не забываем отметить правильный ответ галочкой в разделе Correct.

4.            Сохраняем данный вопрос через кнопку Save и добавляем следующие вопросы до завершения теста.

С этого момента папка с тестом находится в библиотеке у пользователя аккаунта.

Шаг 5.

     Накануне урока вопросы теста нужно «поставить в очередь» .  Для этого  нужно зайти в свой аккаунт на Plickers, далее зайти в библиотеку ресурсов,  далее  зайти в папку теста, далее в поле каждого вопроса .  В поле каждого вопроса   внизу слева под ответами находим  иконку «календарик», заходя куда мы видим вкладку «+добавить в очередь». Выбирая эту вкладку, мы видим папки всех классов, зарегистрированных  нами на платформе в нашем аккаунте. Выбираем тот класс, для которого приготовлен этот тест. Последовательно проделываем эту процедуру для каждого вопроса теста.  При этом помним, что таким образом мы определяем порядок  прохождения вопросов теста. В принципе, можно это делать в момент создания теста, но после каждого прохождения данного теста для последующей работы в этом же тесте нужно будет вопросы снова «ставить в очередь». Кстати, каждый тест можно дорабатывать, изменять по необходимости.

Шаг 6.

 Учитель готовит карточки для работы учеников на уроке прохождения теста.

 

Карточки скачиваются прямо из аккаунта, разработчики программы предусмотрели несколько размеров карточке, можно выбрать любой по желанию, далее распечатываем и разрезаем их по числу учеников в классе.

Итак,  проделав все шаги с 1 по 6, учитель готов к уроку!

Использование приложения на уроке.

Шаг 7

Учитель подключает компьютер, проектор,  заходит в свой аккаунт  в Plickers. com и включает режим «Прямая трансляция» , нажав на соответствующую кнопку ( LiveViev). С этого момента  на экран будут выводиться все вопросы с ответами и, далее, в конце теста, результаты работы класса.

Шаг 8.

 Учитель раздает карточки с QR- кодами каждому ученику в соответствии с нумерацией фамилий детей в списке класса в аккаунте учителя (для наглядности можно открыть папку класса и проверить соответствие номеров, выведя информацию на экран). Каждая карточка имеет свой номер,  свою пентаграмму со сторонами А-Б-С-D.  При работе с карточками впервые, детям можно предложить рассмотреть карточку, потренироваться поворачивать ее «правильной стороной»  - вверх по горизонтали  буквой- вариантом правильного ответа. При этом следует запомнить, что карточку надо держать аккуратно, не выгибать ее , не перекрывать пальцами символы на поле карточки – иначе неизбежны проблемы со сканированием.

Шаг 9.

Учитель заходит в приложение Plickers на своем телефоне (планшете), выбирает в библиотеке тему теста, заходит в него и начинает последовательно выбирать вопросы теста. При выборе вопроса на телефоне учителя, одновременно этот вопрос будет транслироваться на доске (при включенном оборудовании, если такой возможности нет, то учитель может просто зачитывать вопрос и варианты ответа со своего телефона). Обучающиеся начинают выбирать вариант правильного ответа и поднимать карточки в соответствии с правилами использования. В это же время учитель начинает сканировать ответы учеников : переведя приложение в телефоне в режим «камера» , учитель наводит телефон на ученика и сканирует его ответ, одновременно видя на экране своего телефона количество просканированных ответов и даже их правильность. Для сканирования не обязательно стоять очень близко к ученику и его карточке, если ученики держат карточки правильно, то они легко сканируются с любого расстояния, единственное,  следует помнить, что освещение в классе должно быть достаточным. После того, как будут сканированы все ответы, учитель обязательно должен сохранить их через нажатие на значок  «V» внизу экрана своего телефона. Одновременно с этим на доске  появится информация по этому вопросу теста , а учитель сразу может выбирать для выполнения   следующий вопрос теста в приложении на своем телефоне.

Шаг 10.

По прохождении теста учитель выводит на доску результаты работы класса: статистический отчет формируется через кнопку « Отчеты», его можно сохранить и распечатать. Далее останется только разобрать ошибки и выставить оценки каждому ученику.

Заключение.

Уважаемые коллеги, данным приложением на своих уроках я пользуюсь уже два года , имею обширную библиотеку ресурсов в аккаунте.   Исходя из опыта работы, могу с уверенностью утверждать, что  Plickers позволяет реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.

Как можно использовать Plickers?

1. Фронтальный опрос в конце урока.

                        Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.

2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам.

                       Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

3. A/B-тестирование подачи материала.

                       Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

4. Проведение тестов / проверочных работ.

5. Анализ работы учителя в динамике.

 На самом деле вариантов много, каждый учитель может найти применение по своему усмотрению.

Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода немного даже развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте сделаем эти 10 шагов!

 

Литература : сайт NewtoNew 

Образовательная платформа https://www.plickers.com

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Аркадьевна Панагушина

На: Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с по


Наталья Леонидовна!  Ваша статья полезная и поучительная. Я, веду объединение проектно -исследовательская деятельность. Постараюсь  использовать Plickers на занятиях, чтобы  упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между  обучающими.  Эти десять шагов постараюсь сделать. Большое спасибо. 




Фото пользователя Наталья Леонидовна Новосельцева

На: Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с по


Спасибо большое за комментарий, Елена Аркадьевна, очень рада ,  что практическая ценность статьи будет действительно интересна и востребована  . С уважением Новосельцева Н.Л.




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с по


Наталья Леонидовна! Спасибо Вам за представленную статью. Согласна с Вами: современные школьники очень продвинуты в вопросах использования различных мобильных устройств, общения в социальных сетях... Учителю, конечно, нужно уметь ориентироваться в потоке информации, идти в ногу со временем и использовать увлечение учащихся различными гаджетами в образовательных целях. В своей работе Вы представили приложение Plickers. Уверена, что Ваша пошаговая инструкция для создания авторского ресурса и его использования на уроке будет полезна для коллег. К сожалению, я не знакома с этим приложением. Появилось желание изучить приложение. Удачи Вам, новых интересных идей и их воплощения!

 

 

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Галина Евгеньевна Царенко

На: Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с по


Уважаемая Наталья Леонидовна, с большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Признаюсь, что сначала отнеслась с недоверием к данному ресурсу. Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. Трудно, но освоить можно! Заинтересовалась и нашла даже учителей начальных классов, которые используют образовательную платформу Plickers. Полностью с вами соглашусь, что  для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.

Нашла подробную инструкцию (может  кому-нибудь пригодится): https://www.youtube.com/watch?v=Lchxc__IJd4

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.




Фото пользователя Иван Евсеевич Будикин

На: Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с по


Наталья Леонидовна,

спасибо Вам за очень полезную статью. Мы в своей школе тоже хотим внедрить использование этого интересного сервиса. Спасибо за пошаговое описание использования Plickers.




Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева

На: Интерактивные формы обучения : мобильный опрос класса с по


Здравствуйте! Очень понравилась Ваша статья, Наталья Леонидовна. Для меня всё новое. Но написано логично, интересно, доходчиво. Так и хочется этим заняться. Всегда ведь хочется чего-то новенького! Хорошо, что лето впереди. Будет время посмотреть и изучить. Спасибо. 

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн