Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Наш Друг-светофор"

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Самыко
Submitted by Татьяна Анатольевна Самыко on пн, 24/07/2017 - 13:30

Цель: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

Обучающие - закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах; обобщать словарный запас детей; продолжать работу по сенсорному развитию; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; совершенствовать умение вырезать круглые
формы из квадрата путем закругления углов; развивать свободное общение при совместной деятельности взрослых и детей.

 

Развивающие- развивать художественное восприятие и эстетический вкус, умение рассуждать, отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь, фонематический  слух; пополнять и активизировать словарный запас детей, учить использовать в речи прилагательные и предлоги; учить участвовать в беседе; формировать  дружеские отношения и радость от совместной игры; развивать мелкую моторику.

 

Воспитывающие - формировать нравственные качества: дружелюбие, взаимовыручка, взаимопомощь.

 

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

 

Методы и приемы:

 

наглядный метод(показ способов действий);

словесный метод(объяснение, вопросы и ответы).

 

 

 

Формы организации: групповая


Предварительная работа. Рассматривание фотографий «Улицы
нашего города»; беседы «Сигналы светофора», «В городском транспорте»,
«Дорожные знаки»; дидактические игры «Что такое улица», «Дорожные
знаки», «Собери светофор»; С. Михалков «Если свет зажегся
красный», Я. Пишунов «Машины», В.Алексеева «Три друга-пешехода в
любое время года»; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация
«Автобус»; слушание песни «Я по городу иду» (сл. Т. Антоновой, муз. А.
Перескокова).
Материал. Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора,
пешеходов; дорожные знаки, шаблон светофора по количеству детей, цветная бумага
(красного, желтого, зеленого,), кисточки, ножницы, клей,
салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Улыбка»).
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  
(Звонит телефон)
Дорогие ребята, мне позвонили Зайчата. Случилась беда .Зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой.
Воспитатель. Ребята, а для чего нужен светофор?(предполагаемые ответы детей)
Дети:( Для того чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев.

- Кем становится человек на улице?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель. Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить
дорогу?
- Почему нельзя идти на красный свет?(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще раз запомним:

У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Ребенок 1:Красный – Стой!
Ребенок 2 :Желтый – Жди!
Ребенок 3 :А зеленый свет – Иди!


Проводится  игра  «Светофор»
Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут по
кругу; когда желтый – стоят на месте, хлопают в ладоши; на красный сигнал
– стоят на месте.
Воспитатель. Ребята, а если нет светофора, как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям).

Воспитатель кладет маркер пешеходного перехода.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь,зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Д/И «Собери дорожные знаки»(пешеходный переход, движение пешеходов запрещено,сигналы светофора)

Воспитатель: Теперь вы все запомнили как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

 Игра «Это я».
(Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои
друзья» или молчат).
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)


Знает кто, что красный свет –
Это значит, «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат.)

– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?

– Это я, это я, это все мои друзья!


 Аппликация «Светофор».
Воспитатель. Ребята, а как же Зайчата? Им же нужна наша помощь. Как мы им поможем?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Пальчиковая гимнастика. 

Раз — внимание дорога!

(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать

(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

Дети приступают к изготовлению аппликации.
 Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось больше всего?

Ребята! Вы пока еще ходите по улице с родителями, но
скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. С каждым годом
машин становится все больше, движение по дороге очень большое, и
переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со
стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по
проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих
людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим
правилам – правилам дорожного движения. Сегодня мы поговорили  об этих
правилах. Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
Стук в дверь. Вносят посылку.

Воспитатель. Ребята, нам посылка. Давайте прочитаем, что на ней написано. « Дорогие ребята! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу.  В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Зайчата»(В посылке угощения для детей).