Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – исследование по окружающему миру во 2 классе «Условия процесса выращивания фасоли»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кружилина Наталия Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ Базковская СОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

систематизация и обобщение знаний и умений по теме урока;

- активизация мыслительной и познавательной деятельности;

-выявить необходимые условия для прорастания семян и нормального развития растений;

- научиться замачивать растения для прорастания;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Виноградова " Окружающий мир"

CD - диск "Мир природы" - познавательные материалы об окружающем мире (наглядное пособие по естествознанию для младших школьников)

Используемая методическая литература: 
методические рекомендации Виноградовой,средства интернет сообществ.
Используемое оборудование: 

Мобильный класс

цифровые микроскопы

Краткое описание: 
<p>На уроке учащиеся работаю парами. Во время работы учащиеся наблюдают, изучают и сами делают выводы о проростании семени фасоли. Свои знания подкрепляют просматриванием ролика, где показано прорастание семени фасоли. Итог урок - создание постера.</p>

Тема урока: «Условия процесса выращивания фасоли» Описание урока: урок разработан по программе «начальная школа XXI века» для учащихся 2 класса. На уроке учащиеся обобщают изученный материал и делают вывод о прорастании семя фасоли с помощью опытов. Во время работы учащиеся знакомятся с новыми понятиями – постер и учатся составлять его, как мини – проект итога урока. На уроке учащиеся работают с цифровыми микроскопами, что позволяет учащимся самим увидеть части проростка фасоли, а просмотр фидеоролика помогает увидеть как реагируют растения на окружающую их среду. Цели: - систематизация и обобщение знаний и умений по теме урока; - активизация мыслительной и познавательной деятельности; -выявить необходимые условия для прорастания семян и нормального развития растений; - научиться замачивать растения для прорастания; Задачи: -повышение мотивации к обучению; -расширение кругозора учеников; - учиться наблюдать, сравнивать, фиксировать результаты; -учиться взаимодействовать в паре; -бережное отношение к растениям; -повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям; Оборудование: компьютер, мультимедийная система (проектор и экран), цветочный горшок с пророщенным растением фасоли, контейнер с проросшими семенами, микроскопы, мобильный класс. Раздаточный материал: - сухие семена фасоли, набухшие семена фасоли, пипетки, контейнер с водой (один комплект на парту); - семена в стаканчиках-контейнерах, проращенные в разных условиях (для каждой парты по одному контейнеру с замерзшим семенем и с испорченным, погибшим из-за отсутствия воздуха семенем); - для каждого учащегося контейнер для проращивания семени с семенем, марлей; - для каждого учащегося календарь наблюдений; - набор для рефлексии Форма проведения: урок исследование, учащиеся 2 класса Описание хода урока: 1. Организационный момент – Урок я хочу начать словами французского философа Ж..Ж. Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Скоро мы убедимся в справедливости этих слов, ведь вас ждёт открытие новых знаний. Сегодня у нас на уроке дежурным библиографом будет Митькова Злата. Она будет нам уточнять значения понятий. II. Основная часть урока. Я начну со стихотворения. Льва Квитко «Чудо» Зернышко-крошку Всю зиму хранил, В рыхлую землю Весной посадил. Чудо случилось, Наверное, с ним. Зернышко стало Живым и большим. Зернышко-крошка Лежало в земле, Лежало, согрелось, Разбухло в тепле. Сначала разбухло, Потом проросло. Тонким росточком К небу взошло. Сегодня мы будем изучать растения. Точнее, одно растение. А какое, вы это должны сами узнать. Разгадайте ребус. ( 2 слайд) Ребус (ответ – фасоль) Верно. Сегодня мы будем изучать фасоль Работа с набором для рефлексии - Поставьте перед собой цели на урок. - Чего бы вы хотели сегодня на уроке для себя? - А что вы знаете о фасоли? Фасоль является одной из древнейших культурных растений планеты. Фасоль это однолетнее растение с ветвящимся травянистым стеблем. Известно около 150 видов фасоли. Разводится из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов – под названием турецких бобов. Из разводимых видов первое место занимает фасоль обыкновенная Листья растений фасоли крупные, опушенные, цветки обоеполые мотылькового типа, собранные в соцветия. Плоды – бобы-лопатки с 5–10 семенами. 2.1 Тема урока Посмотрите, я держу в руках настоящее чудо! Почему я назвала растение чудом? (потому что оно живое, потому что появилось из маленького семечка) Однажды я задумалась: Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение? Для этого их нужно спросить. И растения нам обязательно скажут. Только не словами, а своим внешним видом. Я поняла, что бережное отношение, забота и соблюдение условий, помогут добиться хорошего результата. Сегодня мы станем с вами настоящими исследователями и узнаем, какие же условия нужны, чтобы растение проросло, выросло и дало свои семена. - А что такое исследование? Библиограф: Толковый словарь Ожегова ИССЛЕДОВАНИЕ научное, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. ( 3 слайд) (написана тема) Тема нашего урока: «Условия процесса выращивания фасоли» Цель нашего урока: 1. Узнать новое и интересное из жизни растений 2. Проследить стадии развития фасоли, и узнать какие факторы влияют на полноценное развитие растения. 3. Оформить календарь наблюдения. 4. Создать постер. 5. Узнать значение новых слов. На партах, у каждого из вас лежат календари наблюдений. Как вы думаете, для чего они нужны? (в них мы будем записывать наши наблюдения и результаты) Возьмите их, ручку. Под словами календарь наблюдений запишите свое имя и фамилию. И так, начнем наши исследования. 2.2 Практическая часть Сравнение сухого семени и набухшего. Первое условие, необходимое для прорастания. Посмотрите на парты, у вас на блюдце лежат семена. Это семена фасоли. Возьмите сухие семена в руки. Посмотрите на них. Они спят, т.е. находятся в состоянии покоя. Попробуйте снять верхнюю кожуру. Получается? (нет) Вывод: с сухого семени кожура не снимается. Попробуйте слегка поцарапать кожуру. Целостность кожуры не на¬рушается. - Зачем же нужна такая кожура семени? Какую роль она игра¬ет? (защищает от повреждения и высыхания) Любое растение начинает свою жизнь с того, что его семья попадает в почву. Но, если почва будет сухая и твердая как камень, прорастет ли растение? Берем в руки семя №2 и сравниваем его с семенем №1. (семя увеличилось в размерах, сырое). Что помогло семени стать таким? (вода) Вывод: в семя через кожуру проникает вода и оно набухает, увеличиваясь в размерах. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Вода-это первое условие, которое необходимо для прорастания семени. Запишем в календари наблюдений это условие. (4 слайд) Запись в календари наблюдений первого условия -вода Продолжаем…. 2.3 Второе и третье условие, необходимые для прорастания Работа с мобильным классом. Программа «Мир природы» 10 – 1 щелчок 2 щелчок 3 щелчок 11 – 1 щелчок тепло 2 щелчок вода 3 щелчок воздух Делаем вывод, что растению нужен воздух и тепло. (4 слайд) Запись в календари наблюдений второго и третьего условия Запишем в дневники - воздух как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает. -тепло в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть. Продолжаем… Снова возьмите в руки второе семя. Осторожно снимаете с набухшего семени кожуру. Результат: кожура легко снимается с набухшего семени. - Что находится под кожурой? (две половинки, две дольки семени) Отсюда и их название семядоли (доли семени) Библиограф: Семядоля Толковый словарь Ожегова` Внутренняя часть семени - долька, заключающая в себе зародыш листьев. Аккуратненько разделите семядоли на половинки. - Что мы видим на одной из семядолей ? Работа с микроскопами. (5 слайд) Строение семени фасоли Это зародыш будущего растения. Маленькое дитя растения. Он еще очень мал, и в нем трудно рассмотреть части будущего растения. Однако семя про¬снулось, об этом свидетельствует наличие зародыша. - Откуда же берутся питательные вещества? Библиограф: Питательный - Содержащий необходимые для питания вещества, полезный. Толковый словарь Ожегова Обратите внимание на две эти половинки, семядоли. Они круп¬ные, мясистые. В них и находятся питательные вещества, которые питают зародыш семени, и он начинает расти. (6 слайд) Рисунок Давайте мы зарисуем строение семени фасоли. Зарисуем семядоли и подпишем Найдите в календарях наблюдений слово «рисунок». Под этим словом вы сделаете свой рисунок. 2.4 Четвёртое условие Растение растёт, семядоли все стареют, засыхают и совсем отпадают. Кто теперь бу¬дет исполнять роль «кормильца»? (корень) и листья Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества . - Иногда мы видим растения – одни темно – зелёные, а другие бледные. Чтобы это млгло означать? Почему так произошло? Что случилось? Чего не хватало этому растению? Вывод: нужен свет Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. (7 слайд) Запись в календари наблюдений четвёртого условия - свет 2.5 Пятое условие, необходимое для прорастания семени и роста растения Проходит время…растение растёт… заметно увеличиваются в размере листья, приобретают ветвистую корне¬вую систему. Корни становятся большими. Посмотрите на корневую систему в прозрачном контейнере. Вроде всё хорошо. Но растение остается слабым. Почему? Сравните с растение в горшке и растение в контейнере. Вывод: растению нужна почва, в которой содержаться минеральные вещества. Библиограф: минеральные вещества - (7 слайд) Запись в календари наблюдений пятого условия Запишем в календарь наблюдений следующее условие, необходимое для жизни растения. - почва Все 5 необходимых условий для полноценной жизни растений мы нашли. 3.Физминутка (под музыку) Представьте, что вы зернышки. Игра "Зернышко" Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.) Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.) Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны). Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.) Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.) И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.) Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.) И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца... 4. Закрепление (8 слайд) Условия необходимые для прорастания Повторим, какие условия нужны для прорастания семени (вода, свет, воздух, тепло) И условие, необходимое для прорастания и дальнейшего роста растения?(почва) (9 слайд) Стадии развития растения И вспомним стадии развития растения ( семя-зародыш-зелёный расточек с листочками-взрослое растение с цветами- взрослое растение с плодами и семенами) Создание постера Библиограф: Постер - художественно оформленный плакат, используемый для декоративных целей Большой словарь иностранных слов 5. Замачивание семян Ребята, теперь, когда вы знаете все условия проращивания, у вас будет сегодня возможность, каждому из вас замочить семя фасоли, для того, чтобы в будущем у каждого выросла свое растение. Вы будете записывать «каждый шаг» прорастания в календарь наблюдений. Сами увидите, как появляются корешки, семядоли, листья. Пришло время самим замочить семя фасоли. У каждого из вас на столах стоят закрытые контейнеры с сухими семенами фасоли, марлей. 6. Итог урока (слайд 10) Анимационная заставка растущего растения Я хочу вам пожелать вырастить крепкое здоровое растение. А если вы будете соблюдать все условия, да ещё и подарите ему свою заботу и нежность, то у вас обязательно вырастет настоящее чудо! (слайд 11) Мне понравилось работать с вами! Вы молодцы! Хочу сказать - спасибо за урок! В начале урока вы перед собой поставили цели. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. (Работа с набором для рефлексии)


»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн