Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в старшей группе "Береги нос в большой мороз"

Фото пользователя Ольга  Гончаренко
Submitted by Ольга Гончаренко on вс, 10/12/2017 - 21:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьева Наталья Владимировна, Елисеева Юлия Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 40 комбинированного вида", воспитатели

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Номанация № 5: Сценарий мероприятия, проводимого с применением ИКТ.</p> <p>Авторы: Воробьева Наталья Владимировна, Елисеева Юлия Геннадьевна.</p> <p>Данный конспект может использоваться для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте используется интеграция образовательных областей: познавательного развития (ФЦКМ), речевое развитие, физическое развитие (забота о здоровье). Данное занятие интересно для детей, необычно,оно подкрепляется интересной и красочной презентацией. Думаю, педагогам будет интересен наш опыт.</p>

Конспект НОД в старшей группе по теме «Береги нос в большой мороз!».

                            Составили воспитатели: Воробьева Н.В., Елисеева Ю.Г.

                                                                                    

Цель: 1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних приметах.

         2. Закрепление знаний детей о правилах личной безопасности в зимний период.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменений в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними;

- закрепить представления детей об элементарных способах оказания первой медицинской помощи при обморожении;

- прививать желание быть осторожными на морозе.

 

Коррекционно – развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе исследовательской деятельности; мышление, внимание, кругозор, связную речь, умение работать в команде.

 

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать ответственность за себя и собственную безопасность, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, активность в проявлении инициативы.

 

Предварительная работа: чтение сказки К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»; проведение опыта «Какая вода быстрее превратится в лед: соленая или пресная.»; знакомство с зимними приметами.

 

Оборудование и материалы: иллюстрации по сказке К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»; мячики – «снежки»; костюмы Доктора Айболита и Незнайки; карточки с символами по теме «Обморожение»; ИКТ; материалы для опыта «Как быстро растопить лед?» (две емкости, размельченный лед, соль); муз. запись «Звуки зимы», «История про девочку Машу»; смайлики для оценки занятия детьми; буклеты с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки зимы». Дети стоят на коврике.

Н.В.: -Ребята, как у вас холодно!

-Вы не замерзли?

-Я знаю поговорку «Береги нос в большой мороз!»

-Как вы ее понимаете?

Дети выкладывают иллюстрации к сказке на маркерной доске.

 

 

-Зимой в морозную погоду можно обморозить нос, щеки, уши, пальцы рук и ног.

 

Одеваются детям накидки: «снежинки» и «сосульки».

Музыка приглушается.

-У меня есть накидки. Может они нас согреют?

 -Кто же это нас решил заморозить?

-Вспомните сказку К. Ушинского «Проказы старухи-зимы». Может это она до нас добралась?

-Опишите портрет старухи-зимы. Какая она по внешности?

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Она злая, вся в морщинках, старая, у нее колючий взгляд. Она никого не любит, не жалеет.

Слайд №1 (старуха-зима)

Музыка выключается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент: появляется Ю.Г. в фартуке, с тазиком (в нем все для проведения опыта).

-А какой у нее характер?

 

-Ребята, а у вас накидки разные! Есть «снежинки» и «сосульки». У меня идея! Давайте соревноваться!

1 команда «Снежинки»

2 команда «Сосульки»

-У меня тоже накидка «снежинка», а вот еще одна накидка «Сосулька».

-Нужно позвать кого-нибудь.

-А кого вы хотели бы позвать?

-А как же быть? Ведь она дома, и придет только во вторую смену?

-Если чего-то очень захотеть, то все получится!

-Давайте встанем в круг, закроем глаза, положим руки друг другу на плечи, голову опустить и сконцентрируемся на своем желании.

 

-Ура! Ю.Г. появилась!

Ю.Г.: -Что получилось?  Как я тут очутилась? Я ведь дома готовилась к занятию. Я решила проверить: действительно ли, если насыпать на лед соль, он растает быстрее, чем лед без соли.

-Посмотрите, ребята: в двух одинаковых стаканах равное количество размельченного льда. В один стакан я насыпаю несколько ложек соли и перемешиваю ее со льдом, чтобы не запутаться я приклею к этому стакану «снежинку» и через некоторое время мы посмотрим какой лед растаял быстрее: с солью или без нее.

-А вы чем занимаетесь?

Н.В.: - Мы разделились на две команды. Я в команде «Снежинок» , а в команде «Сосульки» помощника нет. Вы не против стать им помощником?

Ю.Г. : - Конечно не против!

 

Дети: - Суровый, морозный, лютый, плохой.

 

 

 

Дети: - Да!

 

 

 

 

 

 

Дети: - Юлию Геннадьевну.

 

 

 

 

 

 

Дети образуют круг, берутся за руки, закрывают глаза и повторяют: «Ю.Г. вы нам очень нужны, придите, появитесь!

 

 

Открывают глаза и видят Ю.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы будем соревноваться.

2. Основная часть.

Вопросы по сказке. Дети сидят за столами.

 

1 команда

2 команда

Ю. Г.: -Теперь начнем наше соревнование и послушайте первый вопрос по сказке «Проказы старухи-зимы».

Ю.Г.: -Как старуха-зима стала до птиц добираться?

Н.В.: - Как птицы спаслись?

Дети: - Подула холодом, посрывала листья с лесов, дубрав и разметала их по дорогам.

 

 

Дети: - Птицы стали в стайки собираться и полетели за высокие горы, синие моря, в теплые края.

1 команда

 

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

 

 

 

1 команда

 

 

 

2 команда

 

 

 

1 команда

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

По окончании задания команды получают «снежинки» и «сосульки».

Ю.Г.: - Как зима на лесных зверей накинулась?

 

 

 

 

Н.В.: - А звери лесные как встретили лютые морозы?

 

 

 

 

 

Ю.Г.: - Испугались ли зиму домашние животные? Почему?

 

Н.В.: - Как зима до рыб добиралась? Заморозила ли она их? Как спаслись рыбы от злой старухи-зимы?

Ю.Г.: - Почему люди не испугались зимы?

 

 

 

Н.В.: - Почему ребятишки не боялись зиму? В какие забавы они играли?

 

Дети: - Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной коркой. Посылала мороз за морозом.

 

Дети: - Звери не испугались: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызет. Медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгаючи греется.

Дети: - Лошадки, коровки овечки в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.

Дети: - Рыба вся в глубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее.

 

Дети: - Люди затопили печки , пекут блины да над зимой посмеиваются. А кто в лес поедет, оденет тулуп, валенки и рукавицы теплые.

Дети: - Дети катались на коньках и санках, в снежки играли, баб лепили, горки строили и водой поливали да еще и мороз зазывали на помощь.

2. Игра с мячом «Вспомни примету».

Дети встают в круг, ведущий в центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После игры команды получают «снежинки» и «сосульки».

- Сейчас мы проверим, как вы знаете приметы зимы.

 

1. Зима морозная- лето жаркое.

2. много снега – много хлеба.

3. Иней на деревьях – значит быть морозу.

4. Белее зима – зеленее лето.

5. Много воды – много травы.

6. Снег прилипает к деревьям – к теплу.

7. В феврале 2 друга к теплу.метель да вьюга.

8. Дым из трубы столбом – к морозу.

 

 

 

 

 

3. Елка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Снежинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

4. В гости к Доктору Айболиту (Ю.Г. одевает халат Доктора Айболита, дети садятся полукругом на стульчики).

 

 

 

 

Аудиозапись с историей про девочку Машу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После задания обе команды получают «снежинку» и «сосульку».

Появляется Незнайка.

 

 

 

 

 

Рисунки – перевертыши.

Слайд № 2. (Зима)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№3 (Весна)

 

 

 

 

 

Слайд №4 (Осень)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5 (Лето)

 

 

 

 

 

После выполнения задания дети получают «снежинку» и «сосульку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.Г. уходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. чтение стихотворения «Зима.»

Зимушка – зима,

Вот ты какова!

Белый лес, белый луг –

Обойду я все вокруг!

Вот у леса на пригорке

Под тяжелой шубой елка

Машет мне полою:

«Поиграй со мною!»

Ю.Г. читает слова.

 

Н.В.: - Ой, у Сони носик побелел!

Ю.Г.: - А у Лизы щечки подмерзли!

Н.В.: - Да вы же обморозили носы, уши и щеки! Срочно к Доктору Айболиту!

Н.В.: - Ю.Г., да вы же вылитый Айболит ! Примерьте халат.

Д.А.: - Я был в Африке, там жарко, а у вас холодно.

-Зима – загадочное и красивое время года! Но в сильные морозы бывает небезопасно! Почему?

Д.А.: - Послушайте, какая история произошла с девочкой Машей.

Д.А.: - Что Маша сделала неправильно?

-Как нужно было поступить Маше?

-А вы знаете, что нужно делать при обморожении?

-А я сейчас это проверю.

-На карточках символы: то, что можно делать при обморожении вы прикрепляете к зеленому прямоугольнику, а карточки с символами того, что нельзя делать при обморожении вы прикрепляете к красному прямоугольнику.

-Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием.

Незнайка: - Вы меня узнали?

-А вы мне поможете, что-то я совсем запутался во временах года: зима, лето, осень, весна. Что когда бывает?

-Тогда слушайте: «Летом очень холодно. Когда я иду кататься на коньках или лыжах, я надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Малыши и малышки наряжают елку. К нам в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.»

«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с малышами вешаем скворечники и пускаем кораблики.»

«Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Малыши загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.»

«Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.»

-Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Незнайка: - Ребята, а я к вам шел и упал!

Ю.Г.: - Как вы думаете почему?

Незнайка: - Когда появляется гололед?

Незнайка:

Выпал маленький снежок

Занесло дорожку.

Осторожно, пешеход!

Не сломать бы ножку.

Незнайка: - Какие виды работ вы наблюдаете зимой в борьбе с гололедом?

-Кто это делает?

-Спасибо, ребята! Вы мне все очень хорошо рассказали. Теперь я буду ходить только по посыпанным дорожкам.

Ю.Г. прощается с Незнайкой.

Ю.Г.: - Ребята, а как же наш лед? Какой стакан с солью?

-Какой лед быстрее растаял? (тает).Вывод: лед посыпанный солью тает быстрее чем без нее.

Н.В.: - Ю.Г., а мы с ребятами тоже проводили опыт на улице.

(Описание опыта)

Вывод: соленая вода не замерзла, пресная вода покрылась льдом.

-Ребята, вы сегодня молодцы и мы вам даем еще по «сосульке» и «снежинке» (говорим о дружелюбии, дисциплине, взаимовыручке).

-Давайте посчитаем «снежинки» и «сосульки».

Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня.

-Какую сказку вспомнили?

-О приметах какого времени года говорили?

-Правила первой медицинской помощи мы с кем повторили?

-А , что на картинках у Незнайки было перепутано?

-Вам понравились опыты, которые мы проводили?

Ю.Г.: - Ребята, а мне ведь домой пора возвращаться.

Н.В.: - Ребята, Незнайка что-то забыл!

-Но они разные: грустные и веселые.

-Если у вас после занятия настроение хорошее, то берите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети повторяют слова с движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: -Можно замерзнуть, обморозиться!

 

 

Дети: - Надо было сразу идти к бабушке, а не кататься с горки промокшей.

 

Дети: - Да!

 

Дети строятся в две колонны, на столах карточки с символами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Потому что гололед!

 

Дети: - Когда после оттепели наступили заморозки.

 

 

 

 

 

Песок, соль.

 

 

-Дворники, снегоуборочные машины.

 

 

 

 

 

 

-Со снежинкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг.

- «Проказы старухи-зимы.»

-О приметах зимы.

 

-С Доктором Айболитом.

 

 

-Времена года.

 

-Да.

 

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

 

 

 

 

Дети выбирают смайлики и дарят гостям буклеты с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

 

 

                  

                       

         

Прикрепленный файлSize
Приложение Береги нос в большой мороз.pptx6.79 MB