Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закурдаев Максим

    Выберите действие:

Закурдаев Максим, ученик 8б класса МБОУ СОШ № 8 г.Петровска

Руководитель - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проеку)

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

закладки

Валгина Нина Сергеевна., Русская пунктуация: принципы и назначение [Текст] : Пособие для учителей. - Москва : Просвещение, 1979. - 125 с.; 20 см

Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Знаки_препинания

https://sites.google.com/site/slovo12345/pamatka-o-znakah-prepinania

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

конспект, закладки

на странице размещайте только список использованной  литературы, ссылки на Интернет-источники

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

8-9 класс - "Ася"

опорная таблица

закурдаев.pdf

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

№5

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Со­вре­мен­ная рус­ская пунк­ту­а­ция — это очень слож­ная, но чёткая си­сте­ма. В раз­но­сто­рон­нем бо­гат­стве этой си­сте­мы та­ят­ся боль­шие воз­мож­но­сти для пи­шу­ще­го. И это пре­вра­ща­ет пунк­ту­а­цию… в мощ­ное смыс­ло­вое и сти­ли­сти­че­ское сред­ство».

(1)В тре­тью во­ен­ную осень после уро­ков Анна Ни­ко­ла­ев­на не от­пу­сти­ла нас по домам, а раз­да­ла узкие по­лос­ки бу­ма­ги, на ко­то­рых под жир­ной фи­о­ле­то­вой пе­ча­тью — всё честь по чести! — было на­пи­са­но, что такой-то или такая-то дей­стви­тель­но учит­ся во вто­ром клас­се де­вя­той на­чаль­ной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справ­кой! — раз­де­ляя слова, делая между ними паузы и, таким об­ра­зом, не про­сто объ­яс­няя, а вну­шая, вдалб­ли­вая нам пра­ви­ло, ко­то­рое тре­бо­ва­лось за­пом­нить, Анна Ни­ко­ла­ев­на разъ­яс­ня­ла и осталь­ное. — (5)И пись­мен­ным! (6)По­ру­чи­тель­ством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В дет­скую! (11)Биб­лио­те­ку! (12)И за­пи­ше­тесь!

(13)Дет­ское ли­ко­ва­ние не оста­но­вить. (14)Да и не нужно его оста­нав­ли­вать, по­то­му что это ведь сти­хия. (15)По­это­му наша муд­рая Анна Ни­ко­ла­ев­на толь­ко улыб­ну­лась, когда мы за­ора­ли на ра­до­стях, за­кол­го­ти­лись в своих пар­тах, как в ко­ро­бах, ото­шла в сто­ро­ну, при­сло­ни­лась к тёплой печке, при­кры­ла глаза и сло­жи­ла руки ка­ла­чи­ком.

(16)Те­перь самое время объ­яс­нить, от­че­го уж мы так воз­ра­до­ва­лись. (17)Дело в том, что все мы давно уже на­учи­лись чи­тать — со­от­вет­ствен­но воз­рас­ту, ко­неч­но же, за­про­сто раз­де­лы­ва­лись с тон­ки­ми, ещё до­во­ен­ны­ми, кле­е­ны­ми-пе­ре­кле­ен­ны­ми кни­жеч­ка­ми, ко­то­рые да­ва­ла в клас­се Анна Ни­ко­ла­ев­на, но вот в биб­лио­те­ку нас не пус­ка­ли, в биб­лио­те­ку за­пи­сы­ва­ли по­че­му-то лишь со вто­ро­го клас­са. (18)А кому в дет­стве не хо­чет­ся быть по­стар­ше? (19)Че­ло­век, ко­то­рый по­се­ща­ет биб­лио­те­ку, — са­мо­сто­я­тель­ный че­ло­век, и биб­лио­те­ка — за­мет­ный при­знак этой са­мо­сто­я­тель­но­сти.

(20)По­сте­пен­но мы утих­ли, уго­мо­ни­лись, и Анна Ни­ко­ла­ев­на снова стала объ­яс­нять.

– (21)В пись­мен­ном! (22)По­ру­чи­тель­стве! (23)Мама долж­на на­пи­сать! (24)Что в слу­чае! (25)По­те­ри! (26)Книг! (27)Она! (28)Воз­ме­стит! (29)Утра­ту! (30)В де­ся­ти­крат­ном! (31)Раз­ме­ре!

– (32)Те­перь вы по­ни­ма­е­те свою от­вет­ствен­ность? — спро­си­ла она уже обык­но­вен­ным, спо­кой­ным го­ло­сом.

(33)Можно было и не спра­ши­вать. (34)Без вся­ко­го со­мне­ния, штраф за по­те­рян­ную книж­ку в де­ся­ти­крат­ном раз­ме­ре вы­гля­дел чу­до­вищ­ным на­ка­за­ни­ем. (35)Вы­хо­ди­ло, что книж­ки чи­тать будем мы и те­рять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся стра­дать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в стро­го­сти во­ен­ной поры. (37)Но мы жили, как живут люди все­гда, толь­ко с дет­ства знали: там-то и там-то есть стро­гая черта, и Анна Ни­ко­ла­ев­на про­сто пре­ду­пре­жда­ла об этой черте. (38)Вну­ша­ла нам, вто­ро­класс­ни­кам, важ­ную ис­ти­ну, со­глас­но ко­то­рой и мал и стар за­ви­си­мы друг от друж­ки, и коли ты за­бу­дешь об этом, за­бу­дешь о том, что книж­ку надо бе­речь, и по­те­ря­ешь по рас­се­ян­но­сти или ещё по какой дру­гой, пусть даже ува­жи­тель­ной при­чи­не, то маме твоей придётся от­ве­чать за тебя, пла­кать, со­би­рать по рублю день­ги в де­ся­ти­крат­ном раз­ме­ре.

(39)По­взды­хав, за­ру­бив себе на носу же­сто­кий раз­мер от­вет­ствен­но­сти и ещё одно пра­ви­ло, по ко­то­ро­му мама долж­на прий­ти сама вме­сте с тобой, за­хва­тив при этом пас­порт, мы вы­ле­те­ли на волю, снова ликуя и тол­ка­ясь.

 (По А. А. Ли­ха­но­ву) *

 * Ли­ха­нов Аль­берт Ана­то­лье­вич (род. в 1935 г.) — пи­са­тель, жур­на­лист, пред­се­да­тель Рос­сий­ско­го дет­ско­го фонда. Осо­бое вни­ма­ние в своих про­из­ве­де­ни­ях пи­са­тель уде­ля­ет роли семьи и школы в вос­пи­та­нии ребёнка, в фор­ми­ро­ва­нии его ха­рак­те­ра.

сочинение-рассуждениеСовременный Лингвист Н.С. Валгина писала: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Я с этим высказыванием полностью согласен, потому что знаки препинания как будто раскрывают текст, где-то делают паузы, разделяют, завершают предложения, тем самым текст становится легко понятным. Докажу это на примере из текста Лиханова Альберта Анатольевич. 

В конце 21 предложения стоит восклицательный знак, который означает, что предложение необходимо произнести с восклицательной интонацией. В предложении 37 запятые разделяют простые предложения входящие в состав сложного. В предложении 4 запятая выделяет деепричастный оборот. 

Итак, права была Н.С.Валгина, в том, что современная русская пунктуация сложная, но чёткая система, и если углубиться в её изучение, то откроются большие возможности для пишущего.

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

на странице разместить качественное фото

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт lena210268@ya.ruХребтищевой Елене

Пунктуационные разделительные знаки конца предложения (запятая, двоеточие, точка с запятой, тире помогают расставить смысловые акценты на слове или фразе в предложении.

Эти знаки помогают точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. Выбор разделительных знаков препинания определяется морфологическими, синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями.

Современный лингвист Н.С. Валгина писала: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Я с этим высказыванием полностью согласен, потому что знаки препинания как будто раскрывают текст, где-то делают паузы, разделяют, завершают предложения, тем самым текст становится легко понятным. 

Прикрепленный файлSize
закурдаев.pdf258.6 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: