Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ясов Александр

    Выберите действие:

Ясов Александр, ученик 8б класса МБОУ СОШ № 8 г.Петровска

Руководитель - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проеку)

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

  1. Валгина Нина Сергеевна., Русская пунктуация: принципы и назначение [Текст] : Пособие для учителей. - Москва : Просвещение, 1979. - 125 с.
  2. Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )
  3. Никитин Сергей, Фокус с точками, http://www.bards.ru/archives/part.php?id=51565
  4. Фёдорова Л., «Точка, точка, запятая... (Из истории пунктуации)»//Журнал «Филолог», №10, 2010 г., http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_10_180

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

конспект, закладки

на странице размещайте только список использованной  литературы, ссылки на Интернет-источники

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

8-9 класс - "Ася"

опорная таблица

точка

-ставится в конце повествовательного предложения. /Городок 3. лежит в двух верстах от Рейна. 

-ставится в конце побудительного предложения. /Полоно, Ася, успокойся. 

Запятая

-разделяет однородные члены. /Я был здоров , молод, весел, деньги у меня не переводились. 

-разделяет простые предложения в составе сложного. /День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бедный и смутный, тихо таял и переливался в ночь. 

-выделяет деепричастный оборот. /Сказал Гагин, входя. 

-выделяет вводные слова. /На уступе сидела, конечно, Ася. 

-выделяет обращение. /Ты думаешь, Ася,я хочу пить? 

-выделяет придаточное предложение в составе сложного. /Освещали снизу листья деревьев, что придавало им праздничный и фантастичный вид. 

Двоеточие

-двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством союзов. /Собралось довольно много нарорда: добрые граждане городка Л. не хотели пропустить случая поглазеть на заезжих гостей. 

многоточие -служит для обозначения незаконченности высказывания. /Я быстро обенулся... 

-служит для обозначения заминок или перерывов в речи. /Я никак не ожидал... в таком захолустье, начал было я. 

Точка с запятой

-ставятся в бессоюзном сложном предложении между состовляющими его частями. /Я путешествовал без всякой цели, без плана; останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее. 

Кавычки

-употребляется для выделения прямой речи , цитат, названий предприятей и другие. /Я чуть с ума не сошёл в дрезденском "Грюне Гевёлбе"

Вопросительный занк

-завершает предложение, ставится для выражения вопроса или сомнения. /Ася довольно тебе? 

Восклицательный знак

-выполняет интонационо-экспрессивную функцию, ставится в конце предложения для выражения изумленя, сильного чуства, волнения и тому подобного. /Чем молодость не тешится! 

Тире

-служит для обозначения прямой речи. /-Это что? -спросил я подошедшего ко мне старикав плисовом жилете. 

скобки

-выполняет функцию выделения слова или предложения, для дополнения или пояснения последствуещего предложения. /Тотчас после захождения солнца(дело было в июне), прехорошенькие белокурые немочки и, встретясь с иностранцем,....произноили..

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

№13

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Г. Г. Гра­ник: «Чтобы по­ни­мать текст, нужно на­учить­ся вос­при­ни­мать сиг­на­лы, ко­то­рые по­да­ют знаки пре­пи­на­ния».

(1)Сол­неч­ные лучи, легко прон­зая белые за­на­ве­си, ве­е­ром раз­ле­та­ют­ся по ком­на­те.

 (2)Что сулит мне этот дол­го­ждан­ный вос­крес­ный день? (3)Может, буду по­мо­гать маме со­би­рать­ся на дачу. (4)На даче, в двух шагах от за­стеклённой ве­ран­ды, висит удоб­ный, глу­бо­кий гамак, в ко­то­рый так хо­чет­ся по­ско­рее за­лезть, что он мне снит­ся по ночам – в виде ска­зоч­ной ладьи, плы­ву­щей над сос­но­вым лесом. (5)А ещё на даче име­ет­ся сер­ди­тый мед­ный са­мо­вар. (6)Он кор­мит­ся шиш­ка­ми и очень не­до­во­лен, когда их мало.

 (7)А может быть, се­год­ня пойдём гу­лять через Туч­ков мост, на Пет­ро­град­скую сто­ро­ну. (8)За­бредём в Зоо­сад. (9)Вот это будет здо­ро­во! (10)Со­сед­ская Ироч­ка рас­ска­зы­ва­ла, что там с не­дав­них пор ка­та­ют не толь­ко на пони, но и на вер­блю­дах.

(11)А может, мы по­едем в боль­шой парк на ост­ро­вах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне не­мно­го по­гре­сти. (13)Но это – мечты. (14)А по­ка­мест я ещё лежу в своей кро­ва­ти.

 (15)Вот скрип­ну­ла дверь. (16)Ныряю с го­ло­вой под оде­я­ло. (17)Пус­кай папа по­ду­ма­ет, что я куда-то по­де­ва­лась. (18)Я часто так от него пря­чусь, а он очень пу­га­ет­ся и дра­ма­ти­че­ским го­ло­сом взы­ва­ет к не­су­ще­ству­ю­щей пуб­ли­ке:

 – (19)Про­пал ребёнок! (20)Вот не­сча­стье! (21)Куда же он у меня по­де­вал­ся? (22)Надо сроч­но по­зво­нить в ми­ли­цию! (23)Вы слу­чай­но не ви­де­ли, до­ро­гие граж­да­не, здесь одну про­тив­ную дев­чон­ку, ко­то­рая вечно про­па­да­ет? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я вы­ска­ки­ваю и ору:

 – (26)Не надо ми­ли­цию! (27)Я на­шлась!

 – (28)Ах, ты на­шлась, – го­во­рит папа, – вот я тебя сей­час!

 (29)И у нас на­чи­на­ет­ся раз­весёлая возня, бе­гот­ня по ком­на­те и швы­ря­ние по­ду­шек до тех пор, пока мама ре­ши­тель­но не пре­кра­ща­ет этот шум, ко­то­рый может по­тре­во­жить со­се­дей.

 (30)Лежу, при­та­ив­шись, и хи­хи­каю под оде­я­лом, но никто меня не ищет. (31)Делаю ма­лень­кую щёлку и огля­ды­ваю ком­на­ту одним гла­зом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле та­бу­рет­ки с моими ве­щич­ка­ми. (34)Она на­кло­ня­ет­ся, берёт пла­тьи­це, пе­ре­би­ра­ет его ру­ка­ми, а сама смот­рит куда-то в сто­ро­ну, в одну точку, и лицо у неё на­пряжённое и такое пе­чаль­ное, что мне ста­но­вит­ся не по себе.

 (35)Вы­сво­бож­да­юсь из-под оде­я­ла – мама слов­но не видит меня.

– (36)Ма­му­лень­ка, ви­дишь, я уже вста­ла…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё от­сут­ству­ет, её нет со мной.

(39)Ти­хонь­ко до­тра­ги­ва­юсь до ма­ми­ной руки, и вдруг она, обыч­но такая сдер­жан­ная, креп­ко-креп­ко, до боли, об­ни­ма­ет меня, при­жи­ма­ет к себе, будто бо­ит­ся, что меня могут от­нять у неё, за­брать, уве­сти.

(40)При­хо­дит папа. (41)Он тоже какой-то не­обыч­ный, невесёлый.

 – (42)Лена, – мед­лен­но го­во­рит он, – се­год­ня война на­ча­лась. (43)По­будь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

 …(45)Я встре­во­же­на. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война – самая ин­те­рес­ная на свете игра, в ко­то­рую дев­чо­нок берут толь­ко в виде ис­клю­че­ния. (50)Все бегут, стре­ля­ют из де­ре­вян­ных пи­сто­ле­тов, ро­га­ток, кри­чат «Ура!» и де­рут­ся. (51)Но это игра… (52)А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?

(По Э.Е. Фо­ня­ко­вой) *

 * Фо­ня­ко­ва Элла Еф­ре­мов­на (род. в 1934 г.) – пе­тер­бург­ская пи­са­тель­ни­ца, чьи про­из­ве­де­ния по­свя­ще­ны ле­нин­град­ской бло­ка­де, с ко­то­рой сов­па­ло дет­ство ав­то­ра..

сочинение-рассуждение

     Известный лингвист Г.Г.Граник писал: "Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать знаки препинания". Я понимаю это высказывание так: у каждого знака препинания своя функция. Они могут завершать предложения, выделять что-то в тексте или разделять однородные члены и предложения. Докажу это примерами из текста Э.Фоняковой. 
      В конце 5 предложения стоит точка. Это значит, что предложение завершено, по цели высказывания оно повествовательное. Нужно сделать паузу. А в конце 2 предложения сотит вопросительный знак, это значит, что его нужно произносить с вопросительной интонацией. В конце 26 предложения стоит вослицательный знак, это значит, что его нужно произносить с вокслицательной интонацией. В конце 55 предложения стоит многоточие, это значит, что нужно сделать паузу. В 36  преложении ставится запятая, которая выделяет обращение "Маменька". В предложении 30 выделено запятыми обособленное обстоятельство "притаившись". А в предложении 41 запятая разделяет однородные члены "необычный, невесёлый".
         Итак, прав был Г.Г.Граник, который писал о том, что знаки препинания подают нам сигналы для понимания текста.

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

на странице разместить качественное фото

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт lena210268@ya.ruХребтищевой Елене

О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
(А. Каневский)

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он разучился 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: