Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Репкина Софья

Выберите действие:

Репкина Софья, ученица 8б класса МБОУ СОШ № 8 г.Петровска

Руководитель - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проеку)

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )

Моисеев, А.И. Из истории пунктуации: молчанка-черта-черточка-тире/ А.И.Моисеев // Русская речь.- 1989.-№ 1- С. 54-58.

Открытый банк заданий, ФИПИ ОГЭ, текст Т.Толстой

Фёдорова Л., «Точка, точка, запятая... (Из истории пунктуации)»//Журнал «Филолог», №10, 2010 г., http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_10_180

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

выделения, разделения и завершения (отделения)

3. Систематизация знаний о знаках препинания

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

8-9 класс - "Ася"

опорная таблица  репкина.pdf

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

№ 2

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «При по­мо­щи тире пе­ре­даётся вы­со­кая эмо­ци­о­наль­ная на­груз­ка, пси­хо­ло­ги­че­ская на­пряжённость».

(1)В дет­стве я очень, очень ста­ра­лась по­лю­бить театр, как мне ве­ле­ли: ведь это Боль­шое Ис­кус­ство, Храм. (2)И я, как по­ло­же­но, долж­на ис­пы­ты­вать свя­щен­ный тре­пет, но пом­нить при этом, что в те­ат­ре есть те­ат­раль­ные услов­но­сти. (3)Я пом­ни­ла, но, когда по­жи­лой дядь­ка в кам­зо­ле с пыш­ны­ми ру­ка­ва­ми, с боль­шим бар­хат­ным жи­во­том, ко­лы­хав­шим­ся над то­нень­ки­ми нож­ка­ми, гроз­но, как класс­ный ру­ко­во­ди­тель, во­про­сил: «Скажи, Лаура, ко­то­рый год тебе?» — и груз­ная тётень­ка гавк­ну­ла в ответ: «Осьм­на­дцать лет!», — ужас­ное смя­те­ние и стыд смяли меня, и все мои ста­ра­ния по­лю­бить театр были окон­ча­тель­но перечёрк­ну­ты.

(4)А между тем в те­ат­ре было тепло, в зале при­ят­но и слож­но пахло, в фойе гу­ля­ли на­ряд­ные люди, окна были уку­та­ны што­ра­ми из па­ра­шют­но­го шёлка, будто ку­че­вы­ми об­ла­ка­ми. (5)Да, храм. (6)На­вер­ное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот со­всем дру­гое дело — ки­но­те­атр «Арс», пло­хонь­кий са­рай­чик на пло­ща­ди. (9)Там не­удоб­ные де­ре­вян­ные си­де­нья, там сидят в паль­то, там мусор лежит на полу. (10)Там не встре­тишь «за­взя­тых те­ат­ра­лов», при­на­ря­жен­ных дам, за­ра­нее оскорблённых тем, что они, люди при­лич­ные, вы­нуж­де­ны три часа про­ве­сти в об­ще­стве ни­че­го не смыс­ля­щих про­фа­нов. (11)Там толпа вва­ли­ва­ет­ся и рас­са­жи­ва­ет­ся, гремя си­де­нья­ми и рас­про­стра­няя кис­лый запах сырых паль­то. (12)Сей­час нач­нут. (13)Это — сча­стье. (14)Это — кино.

(15)Мед­лен­но гасят свет. (16)Стре­ко­та­ние про­ек­то­ра, удар луча — и всё, по­нес­лось. (17)Пе­рей­де­на черта, прошёл этот не­уло­ви­мый миг, когда плос­кий и ту­по­ва­тый экран рас­тво­рил­ся, исчез, стал про­стран­ством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Пре­об­ра­же­ние.

(20)Да, я, без­услов­но, про­стой и при­ми­тив­ный ки­но­зри­тель, как боль­шин­ство людей. (21)От кино я имен­но и жду пол­но­го пре­об­ра­же­ния, окон­ча­тель­но­го об­ма­на — «чтоб не ду­мать зачем, чтоб не пом­нить когда». (22)Театр на это не спо­со­бен, да и не пре­тен­ду­ет.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и ми­ло­сти­во про­ща­ет им их не­со­вер­шен­ства в обмен на ис­кус­ство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чу­де­са. (25)Театр не скры­ва­ет, что всё, что вы ви­ди­те, — при­твор­ство. (26)Кино при­тво­ря­ет­ся, что всё, что вы ви­ди­те, — прав­да. (27)Театр — для взрос­лых, кино — для детей.

 (По Т. Тол­стой) *

Тол­ста́я Та­тья­на Ни­ки­тич­на (род. в 1951 г.) — со­вре­мен­ная пи­са­тель­ни­ца, те­ле­ве­ду­щая, фи­ло­лог..

Лингвист Н.С. Валгина сказала: "При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость". Это значит, что тире помогает лучше понять автора, то, о чем он хочет нам сказать. А также подобрать правильную интонацию при прочтении. Докажу это на примере текста Т.Толстой.

В предложениях 13-14 с помощью тире ярко раскрывается чувство восторга, которое испытывает зритель в ожидании киносеанса, как чуда.  В предложении 16  заметна динамичность момента. Ведь кино для автора всегда начинается стремительно, молниеносно, поэтому здесь нет места простой паузе-запятой, и нужно только тире—знак неожиданности, напряжённости и переполняющей душу радости. Слово «понеслось» только усиливает этот эффект, и мы, читатели, как будто сами оказались в кинотеатре и замерли перед экраном. В 21 в предложении 21 автор использует тире, чтобы лучше показать читателю, что он ожидает от кино, каких ощущений он ждёт. А вот в предложении 26 автор использует тире, чтобы более выразительно показать, что театр лучше подойдёт взрослым, а кино - детям. 

Итак, права была Н.С. Валгина. Тире и вправду играет большую роль, передаёт высокую эмоциональную нагрузку, психологическую напряжённость.

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене

О ТИРЕ

              Тире -  такой же важный по значимости знак препинания ,как и любой другой. В большинстве случаев тире ставится вместо пропущенных слов, чаще перед словом «это», дабы сделать на него смысловое ударение и обратить внимание читателя.

            Существует два вида тире, выполняющих различные роли в предложении. Одиночное тире может являться аналогом запятой или для отделения членов предложения друг от друга. Парное тире служит для выделения слова или словосочетания . Правильное использование тире позволяет понять структуру предложения, а значит и смысл написанного.

           В предложениях тире выполняет несколько функций. Во-первых, это выделительная функция (вставные предложения, приложения, слова автора). Тире оформляет реплики диалога.

             Проиллюстрировать названную функцию тире можно на примере: «Именно то, что наиболее естественно, -заметил он, - менее всего подобает человеку». Во-вторых, тире выполняет разделительную функцию и может быть использовано в простом предложении, чтобы отделить ряд однородных членов от обобщающего слова. Тире разделяет подлежащее и сказуемое при отсутствии связки, члены предложения при пропуске одного из членов предложения в неполном предложении, также члены предложения для подчеркивания слов, стоящих в конце предложения, чаще обстоятельств. Примером может служить следующее предложение: «Всё: дома, дороги, лес – было покрыто снегом». В-третьих, тире употребляется в смыслоразличительной функции (оформляют смысловые отношения времени или условия, следствия, результат вывода, противопоставления, сравнения). Для примера обратимся к предложению: « Знание законов не желательно - обязательно». В этом примере тире указывает на противопоставление частей по смыслу. И, наконец, в – четвертых, тире можно использовать для передачи эмоциональной составляющей речи пишущего. Оно добавляет в интонационно скудное предложение некую притягательность и привносит туда эмоциональную напряженность и остроту: «Смерть разула стоптанные лапти, прилегла на камень - и уснула».

           В заключение хочется отметить, что на самом деле, нетрудно запомнить эти простые правила написания тире, поскольку их использование отражает саму логику письменного русского языка.

Прикрепленный файл Size
репкина.pdf 187.48 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн