Вы не зарегистрированы

Авторизация



Земцова Вероника

Земцова Вероника, ученица 8а класса МБОУ СОШ № 8 г.Петровска

Руководитель - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проеку)

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

А абзац - знак препинания??

Конспект, закладки,

на странице размещайте только список использованной  литературы, ссылки на Интернет-источники

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

конспект, закладки

на странице размещайте только список использованной  литературы, ссылки на Интернет-источники

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

8-9 класс - "Ася"

опорная таблица

разместить на странице 

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

№11

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «То, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью пауз и ло­ги­че­ских уда­ре­ний, в пись­мен­ной — с по­мо­щью зна­ков пре­пи­на­ния».

(1)Школь­ни­ки смот­ре­ли на из­би­е­ние со­вер­шен­но спо­кой­но. (2)Они все­гда смот­ре­ли так, если били кого-то, до кого дру­гим не было ни­ка­ко­го дела. (3)И толь­ко по­яв­ле­ние «бес­но­ва­той» про­бу­ди­ло в них ин­те­рес. (4)Спор­тив­ный ин­те­рес.

(5)Год назад, когда она пе­ре­во­ди­лась в эту школу, Агния была хруп­кой милой де­воч­кой с по­тря­са­ю­щи­ми длин­ны­ми ме­до­во-ру­сы­ми во­ло­са­ми, по­хо­жей на прин­цес­су на­столь­ко, на­сколь­ко может быть по­хо­жей на прин­цес­су дев­чон­ка, не от­ли­ча­ю­ща­я­ся бла­го­нрав­ным ха­рак­те­ром.

 (6)Но во­ло­сы она об­стриг­ла и пе­ре­кра­си­ла в первую же не­де­лю, а со вто­рой она уже за­пи­са­лась в какие-то сек­ции, и те­перь язык не по­во­ра­чи­вал­ся на­звать её «хруп­кой». (7)А дра­лась она, дей­стви­тель­но, здо­ро­во.

(8)Причём, и это все­гда удив­ля­ло и уче­ни­ков, и учи­те­лей, она все­гда дра­лась без при­чи­ны. (9)Вот и в этот раз ввя­зы­вать­ся в драку со стар­ше­класс­ни­ка­ми при­чи­ны не было ни­ка­кой – всего лишь один маль­чиш­ка, ко­то­ро­го они тол­ка­ли, не вы­пус­кая из круга, за­бав­ля­ясь его бес­по­мощ­но­стью. (10)А маль­чиш­ка про­сто был сер­деч­ни­ком, и про­сто ему уже было плохо, но он никак не мог вы­рвать­ся.

 (11)«Со­всем озве­ре­ли, – на­ле­тев со спины, Агния по­ва­ли­ла од­но­го из стар­ше­класс­ни­ков на землю и про­тя­ну­ла маль­чи­ку руку, – идём!»

 (12)Тот, по­ша­ты­ва­ясь от сла­бо­сти, шаг­нул к ней из окру­же­ния.

 (13)«Агни, бор­зе­ешь…» – раз­дал­ся за его спи­ной угро­жа­ю­щий шёпот.

(14)И стар­ше­класс­ник, сплю­нув, под­нял­ся с земли.

 (15)Агния рыв­ком от­та­щи­ла маль­чи­ка за спину.

 (16)«Беги!» – при­ка­за­ла она, от­толк­нув его, и шаг­ну­ла нав­стре­чу про­тив­ни­кам.

 (17)Много раз школь­ни­ки аб­со­лют­но спо­кой­но смот­ре­ли на то, как силы по­ки­да­ли её с каж­дым уда­ром. (18)Но Агния ни­ко­гда не сда­ва­лась. (19)Она па­да­ла, она под­ни­ма­лась или не могла под­нять­ся, но не сда­ва­лась она ни­ко­гда. (20)По­это­му били её все­гда очень же­сто­ко. (21)А в этот раз всё долж­но быть ещё хуже, на­вер­ное.

 (22)Стар­ше­класс­ник с рас­сечённой губой шаг­нул к де­вуш­ке пер­вым, про­тив­но ух­мы­ля­ясь и раз­ми­ная ку­ла­ки. (23)Слыш­но было, как они по­хру­сты­ва­ют.

(24)Агния толь­ко усмех­ну­лась и сбро­си­ла ко­жа­ную сумку на землю. (25)Всё будет зна­чи­тель­но хуже, чем все­гда.

– (26)Я в ми­ли­цию звоню! – раз­дал­ся из-за спин школь­ни­ков смут­но зна­ко­мый голос, он дро­жал от стра­ха и на­пря­же­ния. – (27)Я уже звоню! (28)Отой­ди­те от неё!

 (29)Щуп­лый се­ми­класс­ник Вить­ка с дро­жа­щи­ми от стра­ха гу­ба­ми и пол­ны­ми слёз гла­за­ми под­нял со­то­вый те­ле­фон над го­ло­вой. (30)И в пер­вое мгно­ве­ние школь­ни­ки усмех­ну­лись, уви­дев его. (31)Но потом они раз­гля­де­ли в его взгля­де нечто, чего не ви­де­ли пре­жде. (32)Это была ре­ши­мость.

 – (33)Отой­ди­те от неё! – со­рвав­шись на ис­те­ри­че­ский визг, по­вто­рил Вить­ка.

 (34)И стар­ше­класс­ни­ки, пе­ре­гля­нув­шись, от­сту­пи­ли от де­вуш­ки.

 – (35)В дру­гой раз.

 (36)Боль­ше не ожи­да­лось ни­че­го ин­те­рес­но­го, и все стали рас­хо­дить­ся кто куда.

 (37)По­смот­рев на Вить­ку, Агния слабо улыб­ну­лась и про­ве­ла ла­до­нью ему по го­ло­ве.

 – (38)Сань­ка у меня такой же… (39)Сме­лый.

 – (40)Я не сме­лый… – воз­ра­зил Вить­ка тихо.

 – (41)Я ска­за­ла: сме­лый, – по­вто­ри­ла Агния. – (42)По­то­му, что ты взял от­вет­ствен­ность на себя в жизни, а не на сло­вах. (43)На­сто­я­щую от­вет­ствен­ность.

 (44)Маль­чиш­ка-сер­деч­ник, всё еще синий от сла­бо­сти, смот­рел на них мут­ны­ми гла­за­ми и ни­че­го не по­ни­мал…

 (По Н. Айне) *

 * Айна Нара – со­вре­мен­ная дет­ская пи­са­тель­ни­ца.

сочинение-рассуждение

разместить на странице

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

на странице разместить качественное фото

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт lena210268@ya.ruХребтищевой Елене


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
клуб "Подросток"