Вы не зарегистрированы

Авторизация



Айрис фолдинг радужное складывание из бумаги

Фото пользователя Ирина  Викторовна  Королева
Submitted by Ирина Викторовна Королева on Fri, 05/01/2018 - 10:43

Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Айрис фолдинг – радужное складывание

из бумаги

 

 

 

 

 

 

Королева Ирина Викторовна ,

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага — один из самых простых, доступных  материалов для детского творчества.    Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Мне нравиться делать с детьми оригинальные открытки к праздникам.

Издавна считается, что один из самых лучших подарков – это подарок, сделанный свои руками. Созданные руками детей открытки, всегда доставляли большую радость родителям, ведь они дарятся  от чистого сердца. Мы с детьми делали их в разных техниках( аппликация из бумаги ,поделки из салфеток, квилинг, оригами) Однажды, я увидела красивую работу из цветной бумаги, где рисунок закручивался спиралью. Мне захотелось узнать , что это за техника.

    На помощь пришел интернет. Так я познакомилась с  iris folding (айрис фолдинг), Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения.

Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны и сегодня активно используется любителями бумажных поделок .Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно. Мой выбор остановился на этой художественной технике потому, что  при выполнении работы в технике «айрис фолдинг» любой ребенок может быть успешен, независимо от наличия или отсутствия художественных способностей. Задания понятны для восприятия, занимательны и имеют окончательный результат, как правило, уже на самом занятии. И еще один плюс в пользу айрис фолдинг: она не требует никаких особых условий деятельности. Для работы в этой технике используется стандартная материальная база: цветная бумага, цветной картон, клей или скотч. Так же для поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов и многое другое. Инструменты: ножницы, канцелярский нож, линейка.

В ДОУ  эта  техника  может  использоваться    работе  с детьми старшего дошкольного возраста. Работа  в  этой  технике  развивает  мелкую  моторику,  формирует  воображение, раскрывает  творческий  потенциал. Ребенок учится аккуратности в работе и становится более усидчивым.   В действительности техника айрис-фолдинга не так сложна, как кажется на первый взгляд

Суть ее можно описать в двух словах. На листе картона или плотной бумаги рисуется контур какой-либо фигуры. По нарисованному контуру вырезается отверстие, которое с изнанки листа заполняется полосками сложенной вдвое цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. При этом полоски слегка накладываются друг на друга и фиксируются любым клеящим материалом. Просто, но очень красиво. Эффектно. Обычно полоски бумаги накладываются под углом в виде закручивающейся спирали. Этим и объясняется странное на первый взгляд название художественной техники — работы зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза.

       При знакомстве с этой новой для нас художественной техникой мы начали работать по готовым схемам. Работа по готовой схеме не представляет для детей сложности. На первых порах выбирались достаточно простые схемы. ( галстук, лист дерева, безрукавка, где цветная бумага складывалась вертикально, горизонтально, диагонально..Затем перешли на схему на основе треугольника  В этом случае в работе использовались только 1-3 цвета полосок .В качестве примера приведу те схемы, которые были использованы мной на самых первых занятиях при знакомстве с новой художественной техникой. Причем, для упрощения объяснения, всей группе детей предлагалось выполнить работу по одной и той же схеме.

Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с цветовой гаммой, либо в произвольном порядке. Если вы выбрали строгое цветовое решение, то предварительно стоит сделать на схеме подсказку, закрасив её выбранными цветами. Эту операцию можно провести в виде математической игры ещё до занятия, предложив детям закрасить полоски на схеме: определённые номера полосок соответствуют определённому цвету. Например, 1,4,7,10,13,16,19-красные; 2,5,8,11, 14,17,20-жёлтые, 3,6,9,12,15,18-зелёные.

Заполнение схемы в произвольном порядке способствует развивать чувство цвета, умению детей подбирать цвета для композиции. В таких работах ребёнок подбирает и располагает цвета самостоятельно.

Планируя работу с клеем, необходимо обратить внимание на то, что клей может попасть на схему и готовую работу. Сама схема приклеится к полоскам бумаги и её трудно будет снять. Эту проблему можно решить, заменив клей малярным скотчем. С его помощью полоски держаться крепко, при необходимости можно отклеить и исправить ошибки в работе.                    Используя узкий малярный скотч, дети с удовольствием сами его нарезали. В зависимости от сложности выполняемого задания процесс нарезания скотча может осуществляться как на самом занятии, так и во время предварительной работы. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки скотча не заходили на схему. В противном случае скотч будет виден на готовом изображении.

В заключении хочется отметить, что детям очень понравилась эта техника. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца. А также работа в технике «радужное складывание» развивает внимание, воображение, пространственное мышление, самостоятельность, ручную умелость; воспитывает аккуратность и точность. Так же систематизируются и закрепляются знания о цвете, форме, величине предмета, т. е. происходит сенсорное развитие детей.

Родители  нашей группы так же увлеклись техникой Айрис Фолдинг Работы можно увидеть а презентации.