Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация звуков Щ – Ч – ТЬ

Submitted by Марина Витальевна Скляр on вс, 14/01/2018 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скляр Марина Витальевна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №72 , учитель-логопед

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Краткое описание: 
<p><strong>Цель</strong>: &nbsp;Закрепление&nbsp; произношения&nbsp; и&nbsp; дифференциация &nbsp;звуков Щ, Ч, Т*.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>- закрепить правильное&nbsp; произношение &nbsp;звуков &nbsp;в слогах, словах;</p> <p>- развивать фонематический слух;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с&nbsp; числительными);</p> <p>- закреплять умение составлять предложения по схеме;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;- развивать тонкую моторику, слуховое внимание, зрительное внимание;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - создавать положительный эмоциональный фон.</p> <p>&nbsp;</p>

Конспект логопедического занятия                                                                                                     Подготовительная группа

Тема: «Дифференциация звуков  Щ – Ч – Т*»

Цель:  Закрепление  произношения  и  дифференциация  звуков Щ, Ч, Т*.

Задачи:

- закрепить правильное  произношение  звуков  в слогах, словах;

- развивать фонематический слух;                                                                                                         - совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными);

- закреплять умение составлять предложения по схеме;                                                                                   - развивать тонкую моторику, слуховое внимание, зрительное внимание;                                                               - создавать положительный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Оборудование:  индивидуальные  зеркала;  сюжетные картинки на «Щ», «Ч» и «Т*»;  наборы для звукового анализа;  игра «Четвертый лишний»;  схемы звуков  «Щ»,  «Ч», «Т*»;    игра «1 – 2 – 5»; «чудесный мешочек» с буквами; цветные карандаши; пособие «Бабочки» для развития речевого дыхания; карточки-задания; схема предложения, мяч.

ХОД

1. Организационный  момент:

В группу въезжает Емеля на печи.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости приехал Емеля. Он приехал не один,  а вместе со своей щукой. (Емеля предлагает ребятам поиграть).

Игра «Чудесный мешочек» («Составь букву из двух половинок: одну половинку возьми из мешочка, а другую отыщи в группе»).

 

2. Основная часть:                                                                                                                                              Логопед: Ребята, Емеля просит у нас помощи: он не знает, как правильно сказать слово «щука». У него получается то «чука», то «тюка». Давайте ему поможем. Для того чтобы правильно произнести это слово нужно сделать гимнастику для язычка:

  • Артикуляционная гимнастика (сопровождается показом наглядного материала):

Толстые внуки приехали в гости.        (надуть щеки)                                                                                                        С ними худые лишь кожа да кости.  (щеки вовнутрь)                                                                                                  Бабушка с дедушкой им улыбнулись,      (улыбочка)                                                                                              Поцеловать они их потянулись.           (хоботок)                                                                                                         Утром проснулись – в улыбочку губы.      (заборчик)                                                                                                  Чистили мы свои верхние зубы: (почистить зубки)                                                                                                        Вправо и влево, внутри и снаружи.                                                                                                                               С нижними зубками тоже мы дружим.                                                                                                                        Чашки поставим – чтоб чаю налили.    (чашечка)                                                                                                         На нос подуем – мы чай остудили.    (подуть с чашечки на нос)                                                                              Чаю попили – никто не обижен.                                                                                                                                    Вкусный был завтрак, мы губки оближем.  (облизать верхнюю губу широким языком)

Логопед: А теперь мы расскажем Емеле, с какими звуками мы сегодня будем играть:                                            Введение в тему:

  • Отгадай, какая картинка лишняя? Почему?  Какой первый звук слышится в названии лишней картинки? 

- собака – свеча – самолет – щетка – Щ

- щетка – щепки – щука – часы – Ч

- чашка – черепаха – чайник – телефон – Т*       

                                                                                                                                                                         Логопед: Правильно, сегодня мы играем со звуками Т*, Ч, Щ  (на доске появляются символы этих звуков и их цветовое обозначение – зеленый квадратик). А сейчас мы расскажем Емеле что мы знаем об этих звуках.

Повторение:                                                                                                                                                                 - Вспомнить характеристику этих звуков.                                                                                                                       - Что общего?  (все согласные, мягкие, глухие)                                                                                                         - Что различного? (звуки «Щ» и «Ч» - всегда мягкие, а у звука «Т*» есть твердая пара – звук «Т»)

Логопед: А ты знаешь, Емеля, что эти звуки могут стоять в слове и в начале, и в конце, а также в середине. Сейчас ребята докажут тебе это.

  •   Игра «Сложи и угадай»: дети достают из конвертиков разрезные картинки,  складывают их и определяют в какой позиции находятся звуки  в слове (в начале, середине или  конце).                                           

Логопед: Ребята, а сейчас мы научим Емелю правильно произносить эти звуки и не путать их:                                 Развитие  фонематического слуха и памяти:

  •  «Посчитай сколько  звуков «Щ» я произнесу»:

щ, ш, щ, ч, ть, щ, с, щ, ц, ч, щ.…

  • «Хлопни в ладоши, если услышишь «Ч»:

ча, це, ти, чу, ще, чи, со, че, тя, чи…

  • «Подними фонарик на звук «Т*»:                                                                                                      телефон, чижик, тигр, щенок, часы, тихо, щука, тир, тюлень, тяпка…
  • «Повтори»:

Ща-ща-ща – ходит мальчик без плаща,               мальчики                                                                                             Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.

Ча-ча-ча – дай мне калача,                                   девочки                                                                                        Ач-ач-ач – пришел врач.

Тя-тя-тя – у меня дитя,                                         все вместе                                                                                    Ать-ать-ать – я иду гулять.      

                                                                                                                                                                            Логопед: А теперь давайте отдохнем и позовем с собой  нашего гостя:                                                       Дыхательная гимнастика «Бабочка»: 

(Логопед спрашивает у детей и Емели, какое время года сейчас? – «Весна». Весной просыпаются не только животные, но и насекомые).                                                                                                                                       Задание:  снять бабочку с волшебного дерева,  заставить ее летать (подуть). Затем составить предложение по заданной схеме с любым предлогом:

Физ. минутка «Разминка для Емели»:

Наш Емеля потянулся,                                                                                                                                                  Раз нагнулся, два нагнулся.                                                                                                                                     Руки в стороны развел:                                                                                                                                           Видно щуку не нашел.                                                                                                                                       (отвести глаза вправо, влево – отыскать щуку).

 Логопед:   Емеля, наши дети знают много слов на звуки  «Ч», «Щ», «Т*».                                                               Игра «Мяч передавай – слово называй»:                                                                                                                  Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч другому. Следующий игрок придумывает слово на заданный звук и передает мяч дальше.

Дети придумывают слова на звуки: «Ч», «Щ», «Т*».

Логопед: Ребята, мне сейчас Емеля сказал, что по дороге он нашел какие-то картинки, а что делать с ними не знает. Давайте ему поможем разобраться (достает из печки картинки с животными).                                                               Развитие грамматического строя  речи:

Игра «Найди друзей и посчитай»  (согласование существительных с числительными – слова со звуками «ч», «щ», «т*»):     

                1                                                         2                                                          5                                        

           щенок                                                 щенка                                                щенков        

        волчонок                                            волчонка                                               волчат                       

          котенок                                              котенка                                                 котят        и   т.д.

Логопед: Ну что ж, ребята, звуки мы правильно произносить научились, считать мы тоже умеем, а теперь покажем Емеле, как у нас работают пальчики.                                                 

Пальчиковая гимнастика  «Карандаш»:                                                                                                          Карандаш в руках катаю,                                                                                                                                        Между пальцами кручу,                                                                                                                                           Быть послушным каждый пальчик                                                                                                                  Непременно научу.

Далее логопед предлагает  детям поиграть: найти на общей картинке –  предметы, в названии которых есть звуки  «Ч», «Щ», «Т*» и раскрасить их.                                                                                                                                               – А теперь предлагаю обменяться листочками и проверить, как справился с заданием ваш сосед.                                                          

3.Итог                                                                                                                                                                             – С какими звуками мы сегодня играли?  Что вы можете сказать об этих звуках?                                                          – Вам понравилось наше занятие?  Что  запомнилось больше всего?                                                                            –  Емеле занятие тоже понравилось, он научился говорить слово «щука».                                                                Наш гость  благодарит вас,   и он приготовил  сюрприз (из печки Емеля достает конфеты и раздает детям).                                                                                          

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн