Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шафеева Элиан, Мурашова Елизавета

Выберите действие:

 Шафеева Элиана Мурашова Елизавета, обучающиеся 7  класса                           МАОУ СОШ № 26 г.Балаково

Руководитель - Лебедева Лилия Григорьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №26  г. Балаково 

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта

Действия

Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

1. Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )

https://sites.google.com Виртуальный урок словесности

https://nsportal.ru История возникновения знаков препинания.

https://sheba.spb.ru/shkola/ru-punktua1995-98.htm  Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986.

http://www.liveinternet.ru/users/3390154/post119867592   Каневский А. , О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

http://pandia.ru/text/78/251/14841.php  

Узнали, что  знаки препинания выполняют следующие функции

Разделительная

Выделительная

Эмоционально-экспрессивная

Смыслоразличительная

Знаки препинания нужны нам в жизни точно так же как и в литературе, ведь с помощью них мы выражаем свои эмоции, своё настроение. Используя вопросительный знак, мы, задаём вопросы, восклицательный знак помогает выразить своё эмоциональное состояние, степень своего восхищения или же наоборот, степень своего негодования.

Без знаков препинания наша жизнь не была бы такой яркой и красочной, наоборот, стала бы серой и скучной, примерно такой же, как у героя выше указанного произведения.

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

5-7 класс - "Муму"

Знаки препинания

Функции

Примеры

Точка

 

 

 

Запятая

Точка ставится в конце повествовательного предложения, простого или сложного.

Запятая разделяет части сложноподчиненного предложения

Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице.

Вопросительный знак

Вопросительный знак ставится в конце простого вопросительного предложения

Кажется, ему Татьяна нравится?

Восклицательный знак

 

Тире 

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения

Тире отделяет слова автора от прямой речи

Хорош, — проговорил Гаврила и помолчал. — Хорош, нечего сказать!

Многоточие

Многоточие ставится в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи

Какое не по нраву, Гаврила Андреич! девка она ничего, работница, смирная девка…

Двоеточие

 

Кавычки 

Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью или цитатой

Кавычки выделяют прямую речь

Когда же всё было готово и мужики уже держали вожжи в руках и ждали только слова: «С богом!»

Точка с запятой

Точка с запятой

разделяет части сложного предложения

 

Выйдя из дому, он тотчас хватился Муму; он еще не помнил, чтоб она когда-нибудь не дождалась его возвращения, стал повсюду бегать, искать ее, кликать по-своему…

Запятая

Запятая разделяет однородные члены предложения

По его истомленному виду, по неверной походке, по запыленной одежде его можно было предполагать, что он успел обежать пол-Москвы.

Тире

Тире ставится в сложном бессоюзном предложении

сила лавровишенья и подействовала — через четверть часа барыня уже почивала крепко и мирно

Скобки

Скобки используются для выделения вставных конструкций, дополнительно включенных в высказывание сообщений, не согласованных с рядом стоящими частями

Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался.

Кавычки

Кавычки выделяют слова, употребляемые не в своем обычном значении

Вздумала, что одеколон ей подали не тот, который обыкновенно подавали, что подушка у ней пахнет мылом, и заставила кастеляншу всё белье перенюхать — словом, волновалась и «горячилась» очень

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

 

№6

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Мно­го­то­чие — ча­стый и не­за­ме­ни­мый знак в текстах боль­шо­го эмо­ци­о­наль­но­го на­ка­ла, ин­тел­лек­ту­аль­ной на­пряжённо­сти».

(1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем — Ве­ни­а­мин! (2)И на имя-то не по­хо­же! (3)Прямо ле­кар­ство какое-то, вроде ан­ти­грип­пи­на. (4)Или вот цве­ток ещё есть такой — баль­за­мин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кош­мар какой-то! (7)Мама дома ино­гда на­зы­ва­ет его ещё и Ве­ни­ком. (8)Вень­ка все­гда за­жму­ри­ва­ет­ся, когда это слы­шит. (9)Но не ста­нешь же объ­яс­нять маме, что это его раз­дра­жа­ет и звук этого «Ве­ни­ка» для него всё равно что скре­жет же­ле­за по стек­лу.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:

— (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:

– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…

– (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам ви­но­ват… — Пашка вы­гля­дел рас­те­рян­ным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:

— (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

— (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.

 (По С. А. Лу­бе­нец) *

 * Лу­бе­нец Свет­ла­на Ана­то­льев­на — со­вре­мен­ная дет­ская пи­са­тель­ни­ца из Пе­тер­бур­га, пишет книги о под­рост­ках, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между ними, школь­ные ис­то­рии самых обык­но­вен­ных и не со­всем обыч­ных ребят. Её серии «Толь­ко для дев­чо­нок», «Толь­ко для маль­чи­шек», «Чёрный котёнок» поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у чи­та­те­лей.

                     Сочинение-рассуждение    

     Многоточие - это знак препинания. Многоточие обозначает неоконченную фразу или пропуск в тексте. Этот знак препинания  играет большую роль и незаменим   в  литературе. Сейчас мы сможем увидеть его в тексте современной детской писательницы из Петербурга  С.А Лубенец .                                                                          

        В предложении  11 в  конце  строк   стоит  многоточие .  Здесь  оно  обозначает  пропуск и одновременно держит читателя в интеллектуальной напряжённости.

      Ещё в предложении 27   после фразы  стоит многоточие. А в этом предложении многоточие обозначает  незаконченную фразу и  эмоциональный накал.

      Лингвист  Н.С Валгина говорила : «Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого   эмоционального накала ,интеллектуальной напряжённости». Я согласен с таким высказывание. Кроме этого, я думаю, многоточие даёт возможность повоображать самому,  что произошло дальше, если стоит знак многоточия.

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Шафеева Элиан, Мурашова Елизавета


У нас тоже информационная страничка, приглашаем: http://www.openclass.ru/node/533577

сомишна




Фото пользователя Елена Хребтищева

На: Шафеева Элиан, Мурашова Елизавета


Молодцы! с заданиями проекта справились!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн